Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:26, шпаргалка
1. Возникновение и роль ИТ.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.
2. Значение ИТ для государств. и муницип. управления.
поддерживает как взаимозависимые, так и последовательные решения;
поддерживает 3 фазы процесса решения: интеллектуальную часть, проектирование и выбор;
поддерживает разнообразные стили и методы решения, что может быть полезно при решении задачи группой ЛПР;
является гибкой и адаптируется к изменениям как организации, так и ее окружения;
проста в использовании и модификации;
улучшает эффективность процесса принятия решений;
позволяет человеку управлять процессом принятия решений с помощью компьютера, а не наоборот;
поддерживает эволюционное использование и легко адаптируется к изменяющимся требованиям;
может быть легко построена, если может быть сформулирована логика конструкции СППР;
поддерживает моделирование;
позволяет использовать знания.
48. архитектура системы поддержки принятия решений СППР.
Система поддержки принятия решений или СППР (Decision Support Systems, DSS) — это компьютерная система, которая путем сбора и анализа большого количества информации может влиять на процесс принятия решений организационного плана в бизнесе и предпринимательстве
-Функциональные СППР Являются наиболее простыми с точки зрения архитектуры. Они распространены в организациях, не ставящих перед собой глобальных задач и имеющих невысокий уровень развития информационных технологий.
-СППР, использующие независимые витрины данных
Применяются в крупных организациях, имеющих несколько подразделений, в том числе отделы информационных технологий. Каждая конкретная витрина данных создается для решения определенных задач и ориентирована на отдельный круг пользователей.
-СППР на основе двухуровневого хранилища данных Используется в крупных компаниях, данные которых консолидированы в единую систему. Определения и способы обработки информации в данном случае унифицированы
-СППР на основе трехуровневого хранилища данных Такие СППР применяют хранилище данных, из которого формируются витрины данных, используемые группами пользователей, решающих сходные задачи. Таким образом, обеспечивается доступ как к конкретным структурированным данным, так и к единой консолидированной информации. Наполнение витрин данных упрощается ввиду использования проверенных и очищенных данных, находящихся в едином источнике. Имеется корпоративная модель данных.
49. Классификация СППР.
На уровне пользователя СППР делятся на пассивные, активные и кооперативные СППР.
1.Пассивная СППР помогает процессу принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять.
2. Активная СППР может сделать предложение, какое решение следует выбрать.
3. Кооперативная позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. На концептуальном уровне отличают СППР:
1.управляемые
сообщениями поддерживает
2.управляемые
данными в основном
3.управляемые документами, управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах.
4.управляемые знаниями обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.
5.управляемые
моделями, характеризуются в основном
доступ и манипуляции с
50. Типы задач, решаемых СППР.
Типы решаемых Системами Поддержки Принятия Решений задач
Аналитические
задачи. СППР обеспечивает вычисление
заданных показателей и статистических
характеристик бизнес-
Визуализация данных. СППР представляет всю имеющуюся информацию в удобном для пользователя графическом и табличном виде.
Получение
новых знаний. СППР позволяет определить
взаимосвязи и
Имитационные задачи. СППР позволяет экспериментировать с математическими моделями, описывающими поведение сложных систем в течение произвольного периода времени. Решение задач, отвечающих на вопрос «Что будет, если ...?», позволяет:
исследовать
эффективность различных
анализировать
возможные последствия
диагностировать
неблагоприятные явления и
изучать
последствия возможных
Синтез управления. СППР позволяет определить допустимые управляющие воздействия, обеспечивающие достижение заданной цели.
Оптимизационные задачи. СППР обеспечивает интеграцию имитационных, управленческих, оптимизационных и статистических методов моделирования и прогнозирования.
51. Примеры СППР.
Примеры СППР для федеральных структур
Мониторинг,
анализ и прогнозирование социально-
Мониторинг
и анализ показателей социально-
Построение комплексных интегральных оценок уровня социально-экономического развития, уровня и качества жизни, налогового потенциала и бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Выполнение
многовариантных сценарных и
целевых расчетов показателей социально-
Экспертиза, анализ и контроль финансово-бюджетных процессов в РФ.
Мониторинг и анализ поступления доходов в федеральный бюджет РФ.
Мониторинг и анализ данных по финансовым операциям, связанным с формированием, обслуживанием и погашением внешнего и внутреннего государственного долга РФ.
Мониторинг и анализ взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ.
Экспертиза и анализ обоснованности проектов бюджета.
Многовариантные
прогнозные расчеты показателей
исполнения бюджетов различных уровней
с учетом сценариев социально-
Мониторинг,
анализ и моделирование налоговых
поступлений в бюджетную
Мониторинг и анализ динамики и структуры поступлений основных видов налогов, задолженности и недоимки по их уплате.
Факторный анализ поступления налогов и сборов в зависимости от показателей социально-экономического развития РФ, а также показателей, характеризующих конъюнктуру цен на мировых товарных и финансовых рынках.
Многовариантное
прогнозирование поступления
Составление плановых заданий по мобилизации налогов и сборов (с учетом результатов прогнозирования), и контроль за их выполнением.
52. Концепция ВРМ-систем.
Концепция BPM-систем
•BPM - это совокупность методов управления, процессов и систем, позволяющих предприятиям оценивать эффективность своей деятельности по отношению к своим стратегическим целям.
•Технология BPM (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса) позволяет формулировать стратегию и видеть исполнение этой стратегии достаточно оперативно или даже в режиме реального времени.
Впервые термин BPM (Business Performance Management, системы управления эффективностью бизнеса) был предложен международной аналитической компанией IDC в 2004 г.
Ключевые BPM-процессы:
•формализация стратегии компании,
•моделирование,
•анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности,
•финансовое и операционное планирование,
•отчетность
и необходимая для этого
В основе концепции BPM лежит идея непрерывного цикла управления, включающего:
•определение целей развития;
•моделирование факторов, определяющих достижение этих целей, и имеющихся ограничений;
•планирование действий, ведущих к достижению поставленных целей;
•постоянный мониторинг, позволяющий отслеживать состояние ключевых показателей эффективности и их отклонение от плана;
•анализ достигнутых результатов, позволяющий лучше осознать природу «носителей эффективности»;
•составление финансовой и управленческой отчетности, помогающей руководителям принимать экономически обоснованные решения.
53. Назначение и основные задачи
ВРМ-систем управления
Назначение
BPM “…BPM позволяет руководству
Основных задач у BPM- систем две.
•Первая
- доведение стратегии
•И вторая
- это контроль, как оперативное
исполнение (или не исполнение) влияет
на осуществление стратегии всей
компании, от конкретных исполнителей
к различным уровням
•Основные
информационные потоки в BPM- системах связаны
с решением именно этих задач. Чтобы
довести стратегию
ключевые показатели результативности опускается до показателей, которыми пользуются менеджеры тактического и операционного уровня.
54. Архитектура системы
В основе
BPM-системы лежит хранилище
Таким образом, BPM-системы объединяют технологии BI (DWH, ETL, OLAP и Data Mining) и пакеты приложений для автоматизации процессов управления корпоративной эффективностью. Обычно каждый компонент BPM представлен в виде отдельного программного пакета, входящего в состав интегрированной BPM-платформы
55. портрет отечественных
За последние шесть лет в России был накоплен некоторый опыт внедрения большинства компонентов BPM-систем, поддерживающих замкнутый цикл управления, однако частота внедрения этих приложений далеко не одинакова. Наибольшее число проектов приходится на реализацию приложений, автоматизирующих третий этап управления — мониторинг исполнения оперативных планов и анализ достигнутых результатов. Как упоминалось выше, большинство задач данного этапа решается в рамках управленческого учета. Причины популярности приложений, автоматизирующих управленческий учет, очевидны: прежде всего, в компаниях пытаются оценить текущее состояние, понять, на что затрачиваются средства и каковы поступления.
Второе место занимает бюджетное/финансовое планирование. Планирование и управленческий учет неразрывно связаны, и поэтому неудивительно, что, научившись управлять затратами, компании готовы автоматизировать процессы разработки операционных планов.
На текущий момент доля внедрений компоненты стратегического планирования от общего числа внедрений пока невелика. Возможно, столь часто цитируемая неопределенность будущего является основной причиной невысокого рейтинга этой функциональности. Тем не менее, компаниям стоит пересмотреть свои подходы к разработке стратегии и определению стратегических показателей.
56. бизнес-процессы в ВРМ-
Движение вверх по уровням пирамиды отражает постепенный переход от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом.