Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 12:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине " Информационное общество".
Билет 20.
Каждый имеет право
свободно искать, получать, передавать,
производить и передавать
значимость. В настоящее
время в России нет
четкого законодательного
определения социально-
государственной власти. Последняя категория занимает особое место в этом ряду как по степени своей социальной значимости в Российском обществе, так и по уровню правового регулирования.
В соответствии со статьей 3 федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», устанавливающей обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов, одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов.
Согласно ст. 12 закона
«Об информации, информатизации
и защите информации» пользователи
- граждане, органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
организации и общественные объединения
- обладают равными правами на
доступ к государственным
Доступ физических
и юридических лиц к
подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществлять массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
Важную
роль в повышении
эффективности использования
органами государственной
власти информационных технологий
играет федеральная целевая
программа «Электронная Россия
(2002-2010 годы)», утвержденная
В целях
обеспечения реализации прав
граждан и организаций
на доступ к информации
о деятельности Правительства
Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации
и федеральных органов
В соответствии с указанным Постановлением, федеральные органы исполнительной власти обязаны:
- Обеспечить
доступ граждан и организаций
к информации о деятельности
федеральных органов
- Своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.
Распоряжением
Правительства РФ от 27 сентября 2004
года № 1244-р была одобрена
Концепция использования
федеральных органов государственной власти в соответствии с задачами модернизации государственного управления.
Концепция предусматривает создание и использование федеральными органами государственной власти интернет-сайтов для размещения информации о своей деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций.
Согласно
Концепции приоритетами
использования информационных
технологий в сфере
государственной власти на основе создания и развития: систем, обеспечивающих размещение в сети Интернет информации о деятельности федеральных органов государственной власти, доступ граждан и организаций к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и организаций. Согласно ч. 2 ст. 13 федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» отказ в доступе к информационным ресурсам по вопросам деятельности органов государственной власти и подведомственных им организаций может быть обжалован в суд. Таким образом, согласно вышеприведенным нормативным правовым актам Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти обязаны сформировать информационные ресурсы, содержащие
сведения о своей деятельности и разместить их в информационных системах общего пользования, в том числе, в сети Интернет. Это означает, что каждый федеральный орган исполнительной власти, по крайней мере, обязан создать свой официальный сайт в интернете, на котором разместить сведения, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 года № 98. Отсутствие у
федерального органа исполнительной власти своего официального сайта в интернете должно рассматриваться как существенное препятствие на пути реализации права граждан на доступ к информации о деятельности этого органа и может быть обжаловано в судебном порядке.
23 вопрос.
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения и родителей: понятие, цели и требования к формированию и использованию, порядок формирования.
Настоящий Федеральный закон
устанавливает порядок
ПОНЯТИЕ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей — совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ.
Статья 2. Законодательство о государственном банке данных о детях
Законодательство о
ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Статья 3. Цели формирования и использования государственного банка данных о детях
Статья 4. Обязательные требования к формированию и использованию государственного банка данных о детях
1. Обязательными требованиями к формированию и использованию государственного банка данных о детях являются:
2. Государственный банк данных о детях формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
3. Государственная регистрация банка данных о детях осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи и информатизации.
4. Информационные технологии,
которые предназначены для
ПОРЯДОК ФОМИРОВАНИЯ
Статья 5. Обязательное предоставление сведений для формирования государственного банка данных о детях
1. Для формирования
2. Для формирования федерального банка данных о детях региональные операторы обязаны предоставлять федеральному оператору сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, если в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса РФ, им не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.
3. Органы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляющие в обязательном порядке сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования государственного банка данных о детях, не утрачивают свои права на использование таких сведений.
Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору не освобождает органы опеки и попечительства, органы исполнительной власти субъектов РФ от обязанности по устройству или организации устройства таких детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.
4. Гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в свою семью, сам предоставляет сведения о себе региональному оператору или федеральному оператору.
24 вопрос.
Анкета ребенка, оставшегося без попечения и родителей, и анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью. Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей.
Анкета ребенка, оставшегося без попечения и родителей
Статья 6. Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей
1. Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей (анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — анкета ребенка), создается в целях, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.