Пакет SРSS – универсальный статистический
пакет. Пакет SРSS предлагает удобные возможности управления данными, широкий спектр статистических
функций, интегрированных графиков и отчетов.
SРSS является модульной программой. Базовая
система SРSS Ваsе предоставляет пользователям
возможности для преобразования данных,
функции работы с файлами, описательную статистику,
дисперсионный анализ, корреляцию, линейную
регрессию, средства построения графиков
и подготовки отчетов и др. Дополнительные
модули пакета включают: анализ и конструирование
таблиц, анализ временных рядов, анализ
категорий, методы углубленного и расширенного
статистического анализа и др.
9.Векторная
графика: особенности, недостатки, редакторы
векторной графики.
Ве́кторная гра́фика — способ
представления объектов и изображений
в компьютерной
графике, основанный на использовании
элементарных геометрических объектов,
таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты
векторной графики являются графическими
изображениями математических функций.
Термин «векторная графика»
используется в основном в контексте двумерной
компьютерной графики.
Особенности: На
изображении легко можно выделить множество
простых объектов: отрезки прямых, ломанные,
эллипс, замкнутые кривые.
Проще говоря, чтобы
компьютер нарисовал прямую, нужны координаты
двух точек, которые связываются по кратчайшей прямой.
Для дуги задается радиус и т. д. Таким образом, векторная
иллюстрация – это набор геометрических
примитивов. Набор параметров, которые играют роль
коэффициентов и других величин в уравнениях и
аналитических соотношениях объекта данного
типа, называют аналитической моделью
примитива. Отрисовать примитив – значит
построить его геометрическую форму по
его параметрам согласно его аналитической
модели.
Недостатки:
Не каждый объект
может быть легко изображен в векторном
виде —
для подобного оригинальному изображению может потребоваться
очень большое количество объектов с высокой
сложностью, что негативно влияет на количество
памяти, занимаемой изображением, и на
время для его отображения (отрисовки).
Перевод векторной
графики в растр достаточно прост. Но обратного
пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.
При этом спецификации
векторных форматов (и, соответственно, рендереры векторной графики) намного сложнее таковых для растровой графики.
- Преимущество
векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело
с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную. В векторных шрифтах TrueType есть довольно
сложные кодыхинтинга, позволяющие избавиться от пропущенных (и, наоборот, излишне толстых)
линий.
Векторные графические
редакторы позволяют пользователю создавать
и редактировать векторные изображения непосредственно
на экране компьютера, а также сохранять
их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности,
их возможности часто дополняют друг друга:
Векторные редакторы
обычно более пригодны для создания разметки
страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
Растровые редакторы
больше подходят для обработки и ретуширования
фотографий, создания фотореалистичных
иллюстраций, коллажей, и создания рисунков
от руки с помощью графического планшета.
Примеры: GIMP, Photoshop, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, Alchemy, SK1 и
другие.
10.Растровая графика: особенности, редакторы.
Растровое изображение — изображение,
представляющее собой сетку пикселей или цветных
точек (обычно прямоугольную) на мониторе, бумаге и других
отображающих устройствах и материалах
(растр).
Важными характеристиками
изображения являются:
количество
пикселей — может указываться отдельно количество
пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480
и т. п.) или же общее
количество пикселей;
количество
используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость:
, где
— количество
цветов,
— глубина
цвета);
цветовое пространство
(цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;
разрешение — справочная
величина, говорящая о рекомендуемом размере
изображения.
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается
растровая графика фотоаппаратами, сканерами,
непосредственно в растровом редакторе,
также путем экспорта из векторного редактора
или в виде снимков экрана.
Растровые графические редакторы
позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также
сохранять их в различных растровых форматах,
таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую
графику с незначительным снижением качества
за счёт использования алгоритмов сжатия
с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие
без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие
(RLE), но в общем случае представляющем
собой несжатое «попиксельное» описание изображения.
В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления
изображений матрицу окрашенных точек (bit map). Однако,
большинство современных растровых редакторов
содержат векторные инструменты редактирования
в качестве вспомогательных.
11.Системы
управления базами данных (СУБД).
Систе́ма
управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность
программных и лингвистических средств
общего или специального назначения, обеспечивающих
управление созданием и использованием баз данных.
Основные функции:
управление
данными во внешней памяти (на дисках);
управление
данными в оперативной
памяти с использованием дискового кэша;
журнализация
изменений, резервное копирование и восстановление
базы данных после сбоев;
поддержка языков
БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
- Обычно современная СУБД содержит следующие
компоненты:
ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,
процессор
языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию
запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
подсистему
поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
а также сервисные
программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.
По модели данных
Примеры:
- Иерархические
- Сетевые
- Реляционные
- Объектно-ориентированные
- Объектно-реляционные
По степени распределённости
- Локальные СУБД (все части локальной
СУБД размещаются на одном компьютере)
- Распределённые СУБД (части СУБД могут
размещаться на двух и более компьютерах).
По способу доступа
к БД
В файл-серверных СУБД файлы
данных располагаются централизованно
на файл-сервере. СУБД располагается на каждом
клиентском компьютере (рабочей станции).
Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений
осуществляется посредством файловых
блокировок. Преимуществом этой архитектуры
является низкая нагрузка на процессор
файлового сервера. Недостатки: потенциально
высокая загрузка локальной сети; затруднённость
или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность
обеспечения таких важных характеристик
как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных
приложениях, которые используют функции
управления БД; в системах с низкой интенсивностью
обработки данных и низкими пиковыми нагрузками
на БД.
На данный момент файл-серверная
технология считается устаревшей, а её
использование в крупных информационных
системах — недостатком.
Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.
Клиент-серверные
Клиент-серверная СУБД располагается
на сервере вместе с БД и осуществляет
доступ к БД непосредственно, в монопольном
режиме. Все клиентские запросы на обработку
данных обрабатываются клиент-серверной
СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных
СУБД состоит в повышенных требованиях
к серверу. Достоинства: потенциально
более низкая загрузка локальной сети;
удобство централизованного управления;
удобство обеспечения таких важных характеристик
как высокая надёжность, высокая доступность
и высокая безопасность.
Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.
Встраиваемые
Встраиваемая СУБД — СУБД, которая
может поставляться как составная часть
некоторого программного продукта, не
требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена
для локального хранения данных своего
приложения и не рассчитана на коллективное
использование в сети. Физически встраиваемая
СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны
приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы.
Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, Firebird Embedded, Microsoft SQL Server Compact, ЛИНТЕР.
12.Flash анимация: виды, ситуации использования,
редакторы.
Флеш-анимация – (от англ. flash - вспышка) - это технология
для отображения мультипликации. Флеш-анимация
широко используется на современных сайтах
для придания им эффектного вида и в качестве
медийной рекламы.
Виды анимации:
1. Традиционная анимация – широко использовалась
в 20-м веке при создании различных анимационных
фильмов. Она также называется рисованной
анимацией, поскольку все эскизы и рисунки
рисовались на бумаге, которые затем складывались
в последовательности. Этот вид анимации
устарел в начале 21-го века.
2. Покадровая анимация (Stop Motion Animation). Процесс,
в котором фильм снят организацией фотографий,
являющихся кадрами с манипуляциями объектов
реального мира. Здесь широко использовались
куклы, глина и пластилин.
3. Компьютерная анимация. Это процесс,
в котором создаются анимированные изображения,
с помощью различных компьютерных программ.
Она является преемницей покадровой анимации,
и делится на два подтипа:
А) 2D-анимация. Является основной или ранней
формой компьютерной анимации. Это процесс,
в котором отдельные плоские объекты и
слои созданы и расположены для создания
иллюзии движения.
Б) 3D-анимация. Современный и широко используемый
вид компьютерной анимации, где все объекты
построены с помощью трехмерных каркасов.
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное
«перетекание» одного ключевого кадра
в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая
лишь несколько ключевых кадров. Производительность
Flash Player при воспроизведении анимации
в несколько раз превышает производительность
виртуальной машины Javascript в браузерах,
поддерживающих предварительный стандарт HTML5[4], хотя во много
раз уступает приложениям, работающим
вообще без использования виртуальных
машин.
Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.