Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить понятие, сущность и особенности развития электронной коммерции.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- изучить преимущества и недостатки электронной коммерции;
- рассмотреть основные виды заработка в сети Интернет;
- выявить особенности электронных платежных систем.
Введение стр. 3
Глава 1 Виды и правила электронной коммерции
1.1 Использование электронной коммерции стр. 5
1.2 Виды заработка в сети интернет стр. 8
1.3 Правовое регулирование сделок в Интернет стр. 12
1.4 Электронные платежные системы стр. 15
Глава 2 Особенности электронной коммерции
2.1 Преимущества и недостатки электронной коммерции стр. 22
2.2 Перспективы развития электронной коммерции в России стр. 24
2.3 Первая Российская система расчетов в области Internet стр. 26
2.4 Технология Web EDI и
электронная коммерция на базе языка XML стр.29
Заключение стр. 32
Список литературы
Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — не навязывающего характера рекламное сообщение, содержащее часть информации о продукте и построенное по принципу загадки. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой. По тизерам переходят пользователи и за это начисляются деньги.
На подобном
виде заработка можно не иметь
своего сайта и зарабатывать на ссылках
раздавая их друзьям. Перед нашей
ссылкой ставится особый префикс например: http://clicktraffa.net/30/
и когда человек проходит по нашей ссылке,
которая выглядеть с префиксом она будет
так: http://clicktraffa.net/30/
1.3 Правовое регулирование сделок в Интернет
Интернет не является единым поставщиком телекоммуникационных услуг. По существу, речь идет о совокупности сетей, подчиняющихся некоторым общим правилам, которые определяются особенностями используемой технологии, требованиями государственного регулирования и экономическими факторами. Интернет – иерархическая структура, где каждая из сетей отвечает за трафик, который протекает внутри нее, за передачу его в сети более высокого уровня, а также за свое финансирование.
Можно выделить следующие компоненты управления и регулирования работы в Интернете.
1) Внутренние правила (уставы)
сетей, входящих в Интернет. Вопрос о том,
«что можно и что нельзя», в Интернете
всегда был неоднозначным. Это связано
с тем, что Интернет составляют разнородные
сети, различающиеся по своим задачам
и источникам финансирования. С одной
стороны, сети, создаваемые на государственные
средства, не должны (но технически могут)
использоваться для извлечения прибыли.
С другой стороны, все процессы взаимосвязаны,
и провести какие-то четкие границы между
ними практически невозможно, что приводит
к противоречиям. На практике попытки
регулирования процессов, связанных с
различием источников финансирования,
привели к оформлению Правил приемлемого
использования (Accepted Use Policy – AUP) для сетей,
имеющих бюджетную поддержку.
2) Общественное регулирование Интернета.
Основным органом, осуществляющим регулирование
Интернета как единого механизма, является
Internet Society (ISOC) – сугубо общественная организация,
базирующаяся на взносах участников и
пожертвованиях спонсоров. Членами ISOC
могут быть как частные лица, так и организации
(юридические лица). Правом голоса на выборах
в управляющие органы ISOC («совет старейшин»)
обладают только частные лица. ISOC осуществляет
такие мероприятия, как ежегодные конференции
(INET), выпуск информационных материалов
(например, Internet Society News) и поддержку информационных
серверов.
3) Технические комитеты в составе Интернета. Одним из ключевых факторов развития Интернета является поддержка системы технических стандартов, на которых базируется эта метасеть (Сеть сетей). Данная деятельность осуществляется техническими комитетами (или комиссиями) Интернета, так или иначе имеющими отношение к ISOC. В число таких комитетов (комиссий) входят:
а) Комиссия по архитектуре Интернета (Internet Architecture Board – IAB) IAB координирует и контролирует исследования и развитие протоколов ТСР/IР. Основная задача данной организации – разработка и оформление стандартов взаимодействия сетевых информационных систем. В рамках IАВ, которая играет роль некоторой «головной» организации, функционирует ряд технических групп (подкомитетов). IАВ имеет статус технического консультативного органа при ISОС.
4) Особенности ситуации в России. На данный момент система регулирования и контроля Интернета в России находится стадии становления. Создано российское отделение ISOC – «РАЙНЕТ». Определенные функции по регулированию, в частности по сертификации интернет-операторов, будет выполнять интернет-комитет в рамках Ассоциации документальной электросвязи России. Наконец, функции, аналогичные In-terNIC (присвоение IР-номеров, администрирование домена RU, поддержка хранилища документов по Интернету), выполняет Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). На добровольных началах работает технический комитет, составленный из представителей ведущих российских интернет-операторов (также базируется на РосНИИРОС). В ближайшее время следует ожидать интенсификации процесса создания органов регулирования Интернета с привлечением различных государственных структур (Минсвязи, ФАПСИ, Госсвязьнадзор и пр.).
7
«Внедрение системы безналичных платежей с использованием пластиковых карт эффективно не только для банков, но и для экономики в целом, поскольку приводит к существенному повышению скорости обращения денежной массы, качественному усовершенствованию ее учета и контроля, а значит, и оперативного управления, сокращению затрат на поддержание наличного об-ращения». Юрасов А. В. «Основы электронной коммерции-2008».
Одним из основных элементов инфраструктуры электронной коммерции являются платежные системы. Платежная система это совокупность финансовых и информационно-технических средств, участников (организаций), дого-ворных отношений, а также нормативных актов, которые обеспечивают функционирование системы финансовых взаиморасчетов. Любая электронная платежная система должна гарантированно обеспечивать выполнение следующих требований:
Арбитраж — способ разрешения спора, связанного с исполнением контракта, по усмотрению третьей незаинтересованной стороны.
Аудит — предпринимательская деятельность аудиторов (физические или юридические лица, имеющие необходимые полномочия на проверку финансовохозяйственной деятельности акционерных компаний) по осуществлению не-зависимых проверок.
Как правило, электронные платежные системы построены или на технологии удаленного управления счетом, или на технологии электронных сертификатов (см. таблицу 1).
Таблица 1. Виды электронных платежных систем | |
Системы, основанные на принципе управления счетом |
Системы, основанные на принципе электронных сертификатов |
Системы Клиент-Банк, |
Смарт-карты |
Магнитные карты |
Электронные деньги |
Электронные чеки |
Таблица 2. Классификация типов карт | |||
Тип карты |
Характеристика записи информации | ||
Эмбоссированные карты |
Эмбоссирование — механическое выдавливание. Информация наносится на карту рельефным шрифтом при помощи специального аппарата-эмбоссера | ||
Магнитные карты |
Карты с кодировкой информации на магнитной полосе | ||
Пропускающие инфракрасные карты |
Считывающие устройства для данных карт не содержат движущихся частей и расходных материалов | ||
Карты на основе эффекта Вайганда |
Также известны как карты с внутренними проводниками. Они не дают возможности изменения записанной информации. Считывающие устройства не имеют движущихся частей | ||
Карты на основе барий-ферритовой технологии |
Используемая технология также называется «магнитное пятно». По сути, аналогичны магнитным картам | ||
Смарт-карты |
Карты, оснащенные интегральной схемой памяти и микропроцессором, способным выполнять расчетные операции | ||
Бесконтактные пластиковые карты |
Карты, передающие свои информационные данные в непосредственной «близости» (как правило, несколько сантиметров) к считывающему устройству | ||
Оптические карты |
Карты с лазерной записью информации. Технология подобна используемой для лазерных компьютерных дисков | ||
Таблица 3. Основные понятия системы взаиморасчетов | |||
Используемое понятие |
Краткое определение | ||
Эквайер |
Организация, возмещающая
денежные средства точке обслуживания
(например, аптеке) за товары и услуги,
предоставленные клиенту с | ||
Эмитент |
Организация, осуществившая эмиссию (выпуск) пластиковых карт клиентам и отвечающая по всем их платежам | ||
Гарант |
Организация, принимающая
на себя риски эквайера, вызванные
возможной | ||
Процессинговый центр |
Специализированный вычислительный центр, обеспечивающий, наряду с коммуникационными центрами и центрами технического обслуживания, бесперебойное информационное и технологическое взаимодействие между участниками платежной системы | ||
Стоп-лист |
Список не принимаемых к оплате пластиковых карт |
Система «Клиент-банк» обеспечивает подготовку и обмен банковскими документами между клиентом и банком при непосредственном модемном соединении компьютера клиента с расчетным центром банка. «Смарт-карты» — кредитные карточки со встроенным микропроцессором, обеспечивают многовалютные расчеты.
Платежные инструменты, получившие наибольшее распространение в Интернет-коммерции, это пластиковые карты. В большинстве развитых стран, например в США и Японии, на каждого жителя приходится в среднем по 3–4 пластиковых карты, с помощью которых совершаются две трети покупок.
Предшественниками пластиковых карт являлись чековые книжки, которые получили широкое распространение в конце XIX века. Технология использования чековых книжек довольно проста. Клиент вносит на банковский счет депозит, получает от банка именную чековую книжку и расплачивается чеками в магазинах (или других учреждениях), пока не исчерпает внесенную в банк сумму. Идея кредитной карты была выдвинута Эдуардом Беллами в 1880 году, однако первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году фирмой Mobil Oil и использовалась при оплате нефтепродуктов. Первые карты были картонными, данные на них были либо напечатаны, либо выдавлены.
Пластиковая карта — персонифицированный платежный инструмент, используемый для автоматизации безналичных расчетов (как правило, на розничном потребительском рынке), а также для обналичивания имеющихся на карт счете финансовых средств в специализированных сетях взаиморасчетов (приемных сетях, которые образуют предприятия торговли, сервиса и отделения банков).
Особенностью продаж и выдачи наличных по картам является то, что эти операции осуществляются участниками приемных сетей в кредит — товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а реальные средства по их возмещению поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время. Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карт, является выпустивший их банк-эмитент. Банк-эмитент — банк (как правило, центральный), выпускающий в обращение (эмитирующий) денежные знаки. Поэтому карты на протяжении всего срока действия остаются собственностью этого банка, а клиенты (держатели карт) получают их лишь в пользование.
При выдаче карты клиенту осуществляется ее персонализация — на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать карту и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карты. Персонализация может включать в себя: электронную запись необходимой информации; цветную печать на карте (надписи, логотипы и т. д.); нанесение рельефных надписей (эмбоссированная карта); печать фотографии держателя.