Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить понятие, сущность и особенности развития электронной коммерции.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- изучить преимущества и недостатки электронной коммерции;
- рассмотреть основные виды заработка в сети Интернет;
- выявить особенности электронных платежных систем.

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1 Виды и правила электронной коммерции
1.1 Использование электронной коммерции стр. 5
1.2 Виды заработка в сети интернет стр. 8
1.3 Правовое регулирование сделок в Интернет стр. 12
1.4 Электронные платежные системы стр. 15
Глава 2 Особенности электронной коммерции
2.1 Преимущества и недостатки электронной коммерции стр. 22
2.2 Перспективы развития электронной коммерции в России стр. 24
2.3 Первая Российская система расчетов в области Internet стр. 26
2.4 Технология Web EDI и
электронная коммерция на базе языка XML стр.29
Заключение стр. 32
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на тему^ Электронная коммерция.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

Персонализированные данные карт, прежде всего, позволяют  обеспечить процесс утверждения  актов продажи или выдачи наличных по карте, основанный на технологии авторизации. В настоящее время авторизация платежными системами выполняется автоматически: карта помещается в торговый терминал, который считывает данные с карты; кассиром вводится сумма платежа, а держателем карты со специальной клавиатуры — секретный ПИН-код (ПИН — персональный индектификационный номер, обычно состоящий из 4 десятичных цифр). После этого терминал устанавливает связь с базой данных платежной системы (онлайновая авторизация) либо осуществляет дополнительный обмен данными с самой карточкой (офлайновая авторизация). В случае выдачи наличных денег процедура носит аналогичный характер с той лишь разницей, что функцию торгового терминала выполняет банкомат.

При расчетах держатель  карты ограничен рядом лимитов. По характеру лимитов и условиям их использования пластиковые карты  классифицируют по нескольким типам:

  • дебетовая карта (держатель карты заранее вносит на свой счет в банке-эмитенте сумму, размер которой определяет лимит доступных ему средств);
  • кредитная карта (держатель карты не вносит предварительно свои средства, а получает в банке-эмитенте кредит);
  • дебетно-кредитная карта (сочетание возможностей первых двух типов карт. До момента израсходования средств на карт-счете карта является дебетовой. Далее происходит кредитование клиента на сумму в рамках установленных лимитов);
  • корпоративная карта (реализует возможность организаций с одного корпоративного счета открыть несколько карт для сотрудников. Ответственность перед банком по этому счету несет организация);
  • семейная карта (аналогична корпоративной — позволяет открыть на один общий банковский счет карты для ближайших родственников);
  • револьверная карта (карта с возобновляемым остатком. По сути, карта является эквивалентом предоставления клиенту кредитной линии на срок дейст-вия карты).

По материалам, из которых они изготовлены, карты делятся на бумажные, металлические и пластиковые. В настоящее время наиболее распространенный материал — пластик. Деление по способу записи информации на карту более сложное (см. таблицу 2).

В заключение представим порядок функционирования систем взаиморасчетов по пластиковым картам. Однако для адекватного его восприятия предварительно следует дать определения некоторым используемым понятиям. Для удобст-ва сделаем это с помощью таблицы 3.

Обобщенная  схема функционирования платежной  системы представлена на рисунке 1.

В этом случае, если точка эквайринга и клиент имеют  счет в одном банке, что в  Украине  встречается довольно часто, схема упрощается (рис. 2).

 

Рис. 1. Информационные потоки (общий случай)




 

 

Рис. 2. Информационные потоки (частный случай).




 

Основным недостатком  использования пластиковых карт является возможность мошенничества  с помощью Internet технологий. Принципиально  исключить этот недостаток, к сожалению, невозможно. Поэтому следует помнить, что мошенничества с пластиковыми картами в настоящее время носят в основном латентный (скрытый) характер, поскольку наиболее распространенной стратегией мошенников является выполнение транзакций на небольшие суммы. Такие транзакции банки-гаранты тщательно не проверяют, а пострадавшими владельцами карт-счетов они часто остаются незамеченными.

 

 

 

Глава 2  Особенности  электронной коммерции

2.1 Преимущества и недостатки электронной коммерции

Если розничные электронные  магазины для российского рынка  это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий в своей сфере бизнеса.

 

Преимущества  электронной коммерции:

  1. значительно увел<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family:

Информация о работе Электронная коммерция