Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:11, курсовая работа
Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.
Введение……………………………………………………………….. 4
Глава I.
1 Анализ состояния учебного процесса и проблем усвоения материала
по материаловедению……………………………………………….
5
2 Электронные средства обучения как средства повышения
эффективности обучения……………………………………………
6
3 Опыт использования электронных ученых пособий………………….
3.1. Опыт использования электронных пособий по предмету станки и инструменты………………………………………………………………
3.2. Опыт использования электронных пособий по материаловедению в Воронежском политехническом университете, г. Воронеж……………………………………………………………….. 9
9
11
Глава II 14
1.Создание электронного учебного пособия по материаловедению для студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского специальности «технология и предпринимательство»…………….
1.1. Требования к электронному учебному пособию…….
1.2. Структура электронного учебного пособия…………
1.3. Требования к учебному процессу …………………...
1.4. Анализ учебной программы по материаловедению ….
Заключение ……………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………..
1.3. Требования к учебному процессу
Задача учебной литературы - донести до студента учебный предмет, а не науку в целом. Учащийся должен освоить основные законы и методы науки, чтобы в дальнейшем использовать свои знания в научной или практической деятельности. Из учебника они получают основные понятия по излагаемому предмету. При изложении учебного предмета используются приемы, которые дают возможность учащимся ясно понимать текст, запоминать его и использовать для самоконтроля свои знания.
Информатизация образования, является составной частью глобального
процесса информатизации общества и определяет актуальность исследования проблем развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Реализация многих из стоящих перед системой образования задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации. Основными свойствами информационных технологий является:
Нельзя не отметить и то, что использование электронных учебных пособий открывает преподавателю новые возможности для реализации своего
творческого потенциала, так как позволяет:
-проводить практические занятия в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
-быстро и эффективно контролировать знания обучаемых с помощью компьютера, задавать содержание и уровень сложности контрольных мероприятий;
-индивидуализировать
работу, особенно в части, касающейся
домашних заданий и
Электронные учебные пособия создают базу для образования по-новому. Создав централизованный фонд, доступ к которому свободен по сети Интернет, и накапливая базу электронных учебных пособий, можно будет перейти к систематическому компьютерному образованию по любой форме дистанционного образования. Тогда каждый преподаватель сможет произвести выбор одного или несколько мультимедийных учебных пособий, которые он желал бы использовать в своей работе.
Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют: активизировать учебный процесс, индивидуализировать обучение, повысить наглядность учебного материала, сочетать теоретические знания с закреплением практических навыков, повысить и поддерживать интерес учащихся к обучению. Электронные учебные пособия применимы и для стандартной формы обучения, как прекрасный иллюстративный материал. В связи с этим, все меньше остается преподавателей, отрицающих пользу новых информационных технологий, Образование меняется и качественно. Степень восприятия теперь определяется не только качеством электронного учебника, но и способностью обучающегося учиться.
1.4. Анализ учебной программы по материаловедению
Изучив множество программ по материаловедению, я выбрал наиболее подходящую для будущего электронного пособия по материаловедению. Примерная программа выглядит так:
После каждой темы будет контрольная работа, а после каждого раздела темы — тест. Так же в этот курс будут включены лабораторные и практические работы. Это будет сделано для того, что бы студенты могли сами оценить свои знания и опробовать их на практике, т.е. при выполнении лабораторных и практических работ.
В учебнике будет большое количество изображений и видеофрагментов, которые наглядно покажут процессы производства и обработки материалов.
Заключение
При использовании электронных учебных пособий происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно — логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала. Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие средства являются альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками, к сожалению, без живого общения обучающего и обучающегося. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей. Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронный учебник дает возможность каждому работать в своем темпе. Значение современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования па базе информационных технологий. В этой работе я ставлю перед собой задачу создать учебник, который будет направлен на изучение, студентами ЯГПУ им. К.Д. Ушинского специальности «технология и предпринимательство» заочной и очной формы обучения, такой дисциплины как материаловедение.
Список используемой литературы
1. Бэн Хеник. HTML и CSS. Путь к совершенству. – СПб.: Питер, 2011.
2. Роберт Агулар. HTML и CSS. Основа любого сайта. – СПб.: Эксмо, 2010.
3. Стивен Хольцнер. PHP в примерах. – М.: Бином-Пресс, 2009.
4. ru.wikipedia.org
5. www.inf1.info
6. www.swsys.ru
7. www.ict.edu.ru
8. www.ito.su
9. www.webconf.irrro.ru