Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:44, курсовая работа
Цель: разработка серии заданий по информатике, направленных на эстетическое воспитание.
Задачи:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) разработать серию заданий, направленных на эстетическое воспитание учащихся.
Введение…………………………………………………………………….……3
§1 Особенности эстетического воспитания на уроках информатики…….......4
§2 Разработка заданий…………………………..……………………………… .9
2.1 Задание 1. Создание слайда…………………………………………………10
2.2 Задание 2. Демонстрация презентации……………………………………..12
2.3 Задание 3. Анимация в презентации………………………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………17
Литература ………………………………………………………………………18
-9-
дизайна программы, интерфейса, кабинета, красиво реализовать решение при составлении программы [2].
§2 Разработка заданий по работе с презентацией
По своему составу компьютерная презентация очень похода на обычную книгу. Книга состоит из страниц, а презентация – из электронных страниц – слайдов.
Однако формы
представления информации в
Существенно
может различаться порядок
Существует
разница и в способах
Наиболее распространенными приложениями для разработки презентаций являются Microsoft PowerPoint и StarOffice Impress. Рассмотрим создание презентации в приложении Microsoft PowerPoint (рис.1) [1, с. 85-86].
-10-
Рис. 1
Создание слайда целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов в презентации и содержание каждого слайда [1, с. 88].
Следующим
шагом является выбор дизайна
презентации. Приложения, используемые
для разработки презентаций,
-11-
Рис. 2. Цветовые схемы
Рис. 3. Шаблоны оформления
Далее следует
выбрать макет слайда. Каждый
раз при добавлении в
Приложения, используемые
для разработки презентаций,
-12-
Рис. 4. Макеты слайдов
Можно также
воспользоваться готовыми
-13-
Существуют
различные варианты
клавишами клавиатуры {PageUp} или {PageDown} [1, с. 94].
Другой вариант
– интерактивная презентация.
При таком виде презентации
пользователю предоставляется
Организовать
любые переходы между слайдами
можно двумя способами: с
Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с любого слайда на любой другой с использованием указателя ссылки и адреса перехода. На исходном слайде размещается указатель ссылки – фрагмент текста, который выделяется цветом или подчеркиванием, или графическое изображение.
В адресе перехода указывается номер и название слайда, на который должен быть произведен переход.
Активизация указателя ссылки (например, щелчком мыши) вызывает переход на слайд, заданный в адресе перехода.
На слайд можно поместить управляющие кнопки «Вперед», «Назад», «В начало», «В конец» и другие (рис. 5).
-14-
Рис. 5. Управляющие кнопки
Если в процессе
демонстрации презентации
Анимация –
широко используемый
Например, в презентацию можно вставить компьютерную анимацию, показывающую движение Земли вокруг Солнца. Для этого необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы положения Земли на орбите, а затем осуществить их быстрый последовательный вывод на экран монитора (рис. 6).
-15-
Рис. 6. Последовательность кадров для создания анимации
Анимационные
эффекты при демонстрации
Программы
разработки презентаций
Рис. 7. Виды анимации
Установить
анимационные эффекты, которые
должны реализовываться при
В списке анимационных эффектов можно выбрать тип эффекта, а в списке «Скорость» - быстроту смены слайдов.
Можно определить
также событие, по которому
происходит смена слайдов: по
щелчку или автоматически
Выбранные настройки можно применить как к одному текущему слайду, так и сразу ко всем слайдам презентации.
Любой объект,
размещенный на слайде, можно
заставить возникнуть на
-16-
При размещении на слайде длинного текста рекомендуется использовать мультимедийные эффекты. Текст, как и любой другой объект, может появиться на слайде с использованием анимационных эффектов. Кроме того, текст может появляться целиком, по словам или отдельным буквам [1, с. 93].
Таким образом, учащиеся могут
создать свои презентации на темы
искусства, культуры, окружающей природы.
Такой вид деятельности помогает
эстетически воспитывать
-17-
Заключение
В ходе
исследования было определено
понятие эстетического
В данной работе
была разработана серия
Также была изучена литература по данной теме.
-18-
Литература
-11-
-26-
Заключение
В данной
работе были выделены как
Также представлена
поурочная разработка пяти
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
-27-
Литература
1. Кушнеренко А., Лебедев Г. Информатика. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. Методическое пособие. М., 2000.
2. Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на- Дону,Феникс, 1999.
3. Леднев, Луканкин. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе. // Информатика и образование. №2 - 2000
4. Педагогика. И.П.Подласый. М.,Просвещение, 1996.
5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., Владос, 2000.
6. Симанович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М., 1999.
7. fatima-konakova.narod.ru>
8. pedsovet.org
Информация о работе Эстетическое воспитание на уроках информатики