Афинский акрополь — величайший архитектурный ансамбль Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель: подробное изучение построек Афинского Акрополя. Изучение особенностей архитектуры Древней Греции.
Задачи: в первой части познакомимся с архитектурой гомеровского периода, а так же периода архаики. Это поможет нам наиболее полно изучить и понять строение греческих храмов. Далее, коснемся системы греческих ордеров. Во второй главе, мы непосредственно перейдем к истории создания Акрополя. Вкратце поговорим об ансамбле, и более подробно рассмотрим некоторые из построек, такие как Парфенон, Пропилеи, Эрехфейон и храм Ники Аптерос.

Содержание

Введение ……..3

Глава I Особенности архитектуры Древней Греции…4
1.1. Архитектура гомеровского периода и периода архаики.
Типы греческих храмов…..4
1.2. Система греческих ордеров…6
Глава II Шедевр древней архитектуры Афинский Акрополь…8
2.1. История создания афинского Акрополя…8
2.2. Ансамбль афинского Акрополя. Постройки на Акрополе…17
Заключение…29
Список используемой литературы …31

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Человек, вступивший из Пропилеи на Акрополь, сначала не видел Эрехфейон, так как южный его портик был  закрыт постаментом статуи Афины  Воительницы, а западный — оливами, стоявшими перед храмом. Лишь на пути от статуи Афины можно было рассмотреть Эрехфейон и сравнить его с Парфеноном.

Отличие Эрехфейона от Парфенона. Эрехфейон сильно отличается от Парфенона. Рядом с дорическим ордером храма Афины Девы ионический ордер Эрехфейона воспринимается небольшим, хотя это и довольно крупный по абсолютным размерам храм. Около строгих колонн Парфенона Эрехфейон с его богатой орнаментальной отделкой кажется особенно нарядным. Взгляд на Парфенон с одной точки, с угла, дает представление обо всем храме. В архитектуре Эрехфейона господствует принцип контраста. С гладкими стенами сопоставлены затененные портики. Белому мрамору храма противопоставлен фиолетовый мрамор фриза. Массивные основания сочетаются с легкими колоннами. Большие глади ступеней воспринимаются рядом со сложным узором на базах колонн. Внутренняя планировка Эрехфейона сложна. В восточной части за преддверием святилища Афины находилось помещение с древнейшей деревянной статуей богини, перед которой стоял золотой светильник с неугасимым огнем. Далее располагались святилища Эрехфея и Посейдона. Стены их, как предполагают, были украшены живописными изображениями. 7

 

                                           

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

   

    В процессе написания курсовой работы  были подробно рассмотрены особенности архитектуры Древней Греции. Мы познакомились с  архитектурой гомеровского периода и периода архаики. Главная цель курсовой работы так же была подробно нами изучена. Мы рассказали об истории Акрополя и о его крупнейших постройках.

    Конечно, на Акрополе находилось и  другие различные сооружения, но к сожалению, местоположение большинства из них  неизвестно. Только величественно возвышаются сейчас, хотя и в руинах, Парфенон, Пропилеи, храм Ники и Эрехфейон, свидетельствующие о прекрасном искусстве греков в лучшую классическую пору расцвета их общества. Трудно назвать эпоху, в памятниках которой более ярко отразилось бы оптимистическое сознание совершенства мира. В классических произведениях красота выступает как бы в своем чистом виде, не замутненная горечью противоречий. В них всегда выражено глубокое ощущение радости бытия. Человек этой далекой от нас эпохи как бы впервые увидел красоту мира и полюбил его. Сильное и свежее чувство осталось жить в созданных им образах. Оттого так волнуют потомков эти бессмертные произведения древних мастеров Эллады.

     В 1975 году на Афинском Акрополе начались "сохранительные" мероприятия, связанные с желанием местных властей ликвидировать последствия деятельности человека, примером которой служит ненадлежащий подход к реставрации ценных архитектурных памятников, а также таких событий как разрушения военных периодов, ограбления, землетрясения, пожары. Все эти явления привели к фрагментации и разрушению мраморных изваяний и значительных частей зданий Афинского Акрополя, в результате чего ухудшилось общее состояние сооружений, и возникла угроза их обрушений. В конце концов, загрязнение городской атмосферы стало решающим фактором, и ученые начали бережный процесс съема декораций в целях их музейного сохранения.

    На сегодняшний день завершены следующие реставрационные проекты в Афинском Акрополе: восстановление восточной передней стены Парфенона, южной стены Пропилей, восстановление Эрехтейона, сбор камней Акрополя. На различных стадиях завершения сейчас находятся проекты по восстановлению стен Акрополя, окружающих вершину с южной стороны, Храма Афины Ники, Парфенона (боковых стен целлы, северной стены, опистодома, пронаоса), Пропилей (верхняя часть главной постройки), а также очистка западного фриза Парфенона и поверхностей Эрехтейона.

Еще не мало лет пройдет  до того момента, когда все работы буду закончены, но именно в тот день Афинский Акрополь со всеми его классическими древними памятниками предстанет перед потомками во всей своей эллинской красоте.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список используемой литературы:

 

 

1.Сидорова Н.А.Афины.-М.:Искусство,1984.-206 с.

 

2.Соколов Г.И.Акрополь  в Афинах.- М.:Просвещение, 1968.- 104 с.

 

3. Ривкин, Б.И.Малая история искусств.- М.:Искусство,1972.- 356 с.

 

4.Колобов К.М.Древний город Афины и его памятники.- Л.: Ленинградский университет,1961.- 369 с.

 

5. Гаспаров М.Л. Занимательная  Греция.- М.: Новое литературное обозрение, 2004.- 211 с. 

 

6. Виппер Р.Ю. История  древнего мира.-М.: Республика, 1993.- 150 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

1 Соколов, Г. И. Акрополь в Афинах.- М.:Просвещение, 1968.- стр.3

2Ривкин, Б.И.Малая история искусств.- М.:Искусство,1972.- стр.45-55

3 Ривкин, Б.И.Малая история искусств.- М.:Искусство,1972.-стр.59

4 Сидорова, Н.А.Афины.-М.:Искусство,1984.- стр.4-10

5 Сидорова, Н.А.Афины.-М.:Искусство,1984.-стр.12-25

6 Соколов, Г. И. Акрополь в Афинах.- М.:Просвещение, 1968.- стр. 4,5

7 Соколов, Г. И. Акрополь в Афинах.- М.:Просвещение, 1968.- стр.55-80




Информация о работе Афинский акрополь — величайший архитектурный ансамбль Древней Греции