Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 00:51, курсовая работа
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
Введение
История развития:
Горячий батика
Холодный батика
Узелковый батика
Складывание батика
Свободная роспись
Свободная роспись с применением солевого раствора
Материалы для батика
Ткани для батика
Подготовка ткани к батику
Краски и красители
Рамы для росписи
Кисти
Галерея
Заключение.
Список использованной литературы.
12. Краски и красители
Роспись
по ткани невозможна без использования специальных
красок для батика. Это один из тех инструментов,
который нужен вам даже для самого первого
занятия росписью.
Прежде всего, краски для батика бывают густые и жидкие, на водной основе и акриловые. Кроме того, краски различаются по степени обработки ткани после нанесения рисунка.
Парозакрепляемые краски — это краски, которые необходимо потом будет запаривать с помощью специальной конструкции из бака с кипящей водой и газетного обертывания. После обработки паром и цвета становятся более гармоничными, и краска закрепляется надолго.
Для начинающего батичиста вполне подойдет краска, которая закрепляется с помощью горячего утюга. Так намного проще — провел утюгом по ткани несколько минут, и вещь или будущее панно уже можно постирать, краска не сойдет.
Работать с термозакрепляющимися красками для батика на водяной основе — одно удовольствие! Они прекрасно растекаются по шелку.
13. Рамы для росписи
Большинство росписей выполняется по
ткани, натянутой на раму, которая растягивает
шелк и способствует равномерному распределению
красителей. Рама может представлять собой
обыкновенную старую деревянную рамку
от картины или четыре деревянных планки,
скреплённые в форме правильного квадрата
или прямоугольника. Если вы делаете раму
самостоятельно, выбирайте не слишком
твёрдую древесину, чтобы в нее легко втыкались
кнопки. Раздвижные рамы разных конструкций,
которые можно подгонять под нужный размер,
более эффективны как для растягивания
шелка, так и для работы с кусками ткани
различного размера. Рамы для батика бывают
из дерева, пластика или металла. Купите
ту, которая покажется вам наилучшей. Начинайте
с небольших рам для батика и разборных
рам с выемками. Рамы для батика с дырочками
хорошо регулируются и снабжены собственными
крючками.
14. Кисти для батика
Старинная китайская пословица гласит:
«Кисть - мать живописи». В
неоспоримости этого утверждения убеждался
каждый, кому приходилось
работать плохими кистями. Ни в коем случае
не экономьте на кистях -
лучше меньше, да лучше! Лучше иметь несколько
хороших кистей, чем много
плохих. Для начала вам будет достаточно
двух - трех.
История кистей
На протяжении ряда тысячелетий кисти
являются орудием художественного
выражения. В каменном веке вместо волосяных
кистей использовались
деревянные палочки с «распушенными»
концами. А уже в 3000 году до нашей
эры, как показывают научные исследования,
в Китае существовал
инструмент, обладавший всеми качествами
соверменной кисти. До начала
технической революции круглые щетинные
и волосяные кисти изготавливались
в Европе ручным способом. Используя свои
знания и умения, французские
мастера сумели наладить промышленное
производство кистей. Уже в XIX веке
художники доимпрессионистского периода
высоко ценили качество
французских кистей, которое сохранилось
до настоящего времени.
Как выбирать кисти
Не каждая кисть годится для росписи по
шелку. Дешевые кисти как
правило плохо держат краску и быстро
лохматятся. Кисти, предназначенные
для акварельной живописи и росписи по
шелку, должны хорошо брать и легко
отдавать краску. Важна также и форма кисти.
Если вы, как и мы, будете
пользоваться в основном круглыми кистями,
то, покупая их, вы должны
проследить за тем, чтобы смоченная водой
кисть имела острый кончик.
Форма или, как выражаются специалисты,
фасон кисти - один из важнейших
способов определения ее качества. Такими
кистями с международным номером
10—12 хорошо расписывать небольшие и средней
величины участки, а
кончиком рисовать тонкие и четкие линии.
Тонкие кисти (№№ 3-5)
незаменимы при проработке мелких деталей
и рисунков, в то время как
толстые (№ 14 и выше) используются для
больших участков. Крупные участки
хорошо расписывать мягкими и широкими
или большими плоскими кистями.
Можете попробовать и веерную кисть, которая
наносит краску очень
тонкими, плотно прилегающими друг к другу
мазками, создавая интересные
структуры.
Хорошую кисть определяют и по тому, из
какого волоса она изготовлена. Ниже мы
очень коротко расскажем об этом.
Красная куница Экстра - вид куницы, встречающийся
в Китае и Корее. Ее
волос немного короче, чуть менее гибок
и эластичен, чем исключительно
дорогой волос красной куницы, обитающей
в северо-восточной части России.
Высококачественные и довольно дорогие
кисти из куньего волоса -
отличный инструмент для росписи по шелку.
Они великолепно держат краску и
равномерно «отдают» ее материалу, что
исключает неприятные сюрпризы -
неожиданное растекание или разбрызгивание
краски. При этом упругость
куньего волоса дает возможность работать
свободными мазками,
подчеркивающими вашу индивидуальную
манеру росписи.
Беличий волос получаемый из хвоста белки,
гибок, объемен, эластичен и
еще более мягок, чем волос куницы. Благодаря
своим свойствам хорошо
держать краску, беличьи кисти вполне
могут заменить более дорогие кисти
из куньего волоса. Многие профессионалы
предпочитают расписывать шелк
кистями из « Petit Gris pur », беличьего волоса
особо высокого качества,
обладающими, помимо вышеупомянутых, еще
и другими достоинствами.
Вытянутые полиамиды стали применяться
для изготовления кистей вместо
натурального волоса лишь с недавнего
времени. По своим техническим
свойствам они очень схожи с куньим волосом.
Полученные искусственным
путем полиамиды гладкие, эластичные и
очень прочные. Изготовленные из
них высококачественные кисти требуют,
правда, некоторого навыка, но
вполне пригодны для росписи по шелку.
Уход за кистями
- Никогда
не кладите кисть в воду кончиком вниз.
- Тщательно чистите кисть сразу же после употребления. Лучше всего несколько раз подряд промойте ее в чистой, прозрачной воде. Профессионалы обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды.
- Никогда не ставьте
влажную кисть кончиком вверх сразу в
стакан. Дайте ей хорошо высохнуть.
15. Галерея
16. Заключение
Сегодня искусство переходит
от тяжеловесных форм к лёгким, гибким,
изящным, шагнувшим далеко за пределы
красок и холста – считает Чарльз Саатчи,
известный коллекционер мировых шедевров
и владелец лондонской арт-галереи. Великолепный
пример лёгкого, почти воздушного художественного
декора –батик, объединивший в себе черты
нескольких видов искусства и при этом
непохожий ни на один из них.
Роспись ткани выполняется особыми красками, кроме того художники применяют воск и иногда – глину. Самих же технологий нанесения изображения известно несколько. Прежде всего, популярен «холодный батик», когда краски распределяются между чётко очерченными контурами, а сам рисунок на шёлке закрепляется проглаживанием и полосканием в тёплой воде. Стабильно востребован сегодня и так называемый «горячий батик», когда разделителем становится воск, снимаемый лишь после нанесения рисунка. Этот примём наделяет батик-картины удивительной, почти осязаемой объёмностью. Существуют и акварельные батик-рисунки, выполняемые по мокрому шёлку. «Акварельный батик» даёт эффект размытых тонов, когда один оттенок постепенно переходит в другой, создавая мягкие плавные линии. Наконец, батик-рисунки сегодня выполняют при помощи вязания узелков (так называемый «узелковый батик»). Как бы то ни было, роспись ткани – это всегда тонкая кропотливая творческая работа. Тем и знаменит батик, что его просто невозможно создать по бездушному шаблону: каждый раз он требует новой энергии и нового художественного замысла.
Алиса Майская – мастер росписи ткани, стараниями которого кардинально преобразилась уже не одна сотня интерьеров в России и за рубежом. Работая с натуральным шёлком и превосходными красками, Алиса Майская создаёт батик-картины тонкой, практически ювелирной работы. Руке этого мастера подвластны самые разные темы батик-рисунка, подмеченные в жизни и родившиеся в воображении. Настоящий мастер выполняет работы с большой отдачей и искренней радостью, адресуя их не пустому пространству, а людям, в руки которых попадут его произведения. Заняв своё место в домах, офисах и квартирах, батик-картины предназначены ежедневно создавать особое настроение и формировать психологическую атмосферу. Наверное, поэтому на этом сайте Вы не встретите «бездушных» изображений. Здесь каждый батик-рисунок рассказывает свою историю. Тканная основа сообщает батику его гибкость, а технологии нанесения красок, применяемые Алисой Майской, делают изображения объёмными, живыми, харизматичными. На этом сайте каждый непременно найдёт ту самую «свою вещь» – батик-картину, которая превосходно дополнит интерьер квартиры, офиса или дома.
17. Список литературы