Бумага как поделочный материал для ручного труда в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:52, контрольная работа

Краткое описание

Бумагой и картоном называют материалы, изготовленные преимущественно из специально обработанных растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления в листовую форму. Мы все в той или иной степени повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Это, если можно так сказать, общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом

Вложенные файлы: 1 файл

истор.свед. о бумаге.docx

— 127.65 Кб (Скачать файл)

     Упругоэластичность:

     Под действием рабочего органа машины бумага деформируется, однако в зависимости  от степени механического напряжения и целей технологических операций возникают деформации разного характера: упругие, эластические и пластические.

     Свойство  материала мгновенно изменяет свою форму и размеры под действием  соответствующей нагрузки, и после  прекращения её действия также мгновенно  восстанавливать их называется упругостью. Следовательно, упругие – это  мгновенно возникающие, полностью  обратимые деформации. Эластичность – это свойство материала изменять форму и размеры под действием  нагрузки в течение некоторого времени  и постепенно полностью восстанавливать  первоначальную форму и размеры  после прекращения действия. Свойство же материала сохранять полученную деформацию после снятия механического  воздействия, вызывающего его, называется пластичностью.

     Упругоэластические  свойства положительно сказываются  на процессе печатания, но зачастую они  бывают недостаточными для надлежащего  выравнивания поверхности бумаги в  процессе печатания и компенсации  неровностей, как печатной формы, так  и самой бумаги. Пластические деформации бумаги технологически необходимы при  фальцовке, биговке, тиснении.

     Эти противоречивые требования к свойствам  бумаги решаются созданием различных  видов и сортов бумаги. Ведь выбор  бумаги для воплощения той или  иной идеи на 50% определяет качество её исполнения.

     Впитываемость:

     Надлежащая  впитывающая способность бумаги – важное условие своевременного и полного закрепления краски. Впитывание краски в бумагу определяется её пористо-капиллярным строением.

     Впитывающая способность бумаги особенно важна  для способов печати и лакирования, где закрепление краски и лака в основном определяется впитыванием, например, глубокая печать, флексографская печать на бумаге, лакирование дисперсионными лаками.

     Режим высушивания бумаги на бумагоделательной  машине влияет на пористость бумаги. Так  при высокотемпературном режиме сушки пористость бумаги возрастает.

     Прочность:

     Это свойство особенно важно для иллюстрационной, многокрасочной печати.

     Прочность поверхности бумаги повышается при  использовании хорошо разработанной  длинноволокнистой бумажной массы, её проклейке карбамидной смолой и крахмалом.

     Плоскостность:

     Для устойчивой работы листовой печатной машины является безукоризненная плоскостность  бумаги. Плоскостность бумаги во многом определяется климатическими условиями  её упаковки, транспортировки и хранения.

     Бумага  не должна подвергаться негативному  воздействию влаги и температурным  колебаниям. Если бумага хранится в  помещении с определенной относительной  влажностью без упаковки, защищающей её от атмосферных влияний, то она  воспринимает влагу из окружающего  воздуха или отдает влагу до тех пор, пока не будет достигнута равновесная влажность. При поглощении влаги бумагой на её краях образуется выраженная волнистость. Если бумага отдает влагу, то её края загибаются. 

    5.Способы окрашивания бумаги в домашних условиях 

     Дополнительно к готовой цветной бумаге можно  организовать окраску белой бумаги специальной обработкой, чтобы иметь  нужную по цвету и текстуре заготовку. Для этого существуют красители: цветная тушь, анилиновые, масляные, и темперные краски. Необходимо также  приготовить мягкие кисти крупных  размеров, ватные тампоны, палочки, крахмальный  клей, разные штампы из резины, поролона, картофеля или брюквы, плоские  ванночки для разведения краски. Окрашивают писчую белую бумагу, упакованную  в пачки. Бумага не должна быть глянцевой, так как с нее краска соскальзывает, не удерживается, а значит, поверхность  плохо окрашивается. Воспитатель  производит окраску бумаги в свободное  от работы время или привлекает к  этой работе родителей.

     Тонирование бумаги начинается с подбора краски определенного тона. Лучше всего брать анилиновые краски (для окраски тканей). Их разводят в горячей воде до получения нужной насыщенности и разливают в плоские ванночки. Когда краска остынет, в нее погружают лист бумаги и быстро снимают его, держа пальцами или пинцетом за два угла с одной стороны, и помещают на наклонную, лучше стеклянную поверхность. Так быстрее стекает вода, и бумага получается ровноокрашенной. Окрашенную бумагу можно также развесить для просушки. Когда она просохнет, ее проглаживают горячим утюгом с обеих сторон, чтобы не осталось никаких морщин и складок.

     Один  и тот же раствор краски можно  использовать несколько раз для  того, чтобы получить несколько тонов  бумаги разной насыщенности, начиная  от более темного до все более  и более светлого тона. Для этого  надо раствор краски разбавлять горячей  водой.

     Тонировать  бумагу можно и по-другому, используя  жидкую цветную тушь. Ею равномерно покрывают лист белой бумаги в  одном направлении крупной мягкой кистью или ватным тампоном на палочке. Тонируют также крепко заваренным чаем или кофе. При изменении концентрации раствора получают коричневые, золотистые, охристые оттенки.

     При окраске бумаги надо помнить, что  различные красители сильно окрашивают пальцы рук и отмыть их бывает трудно. Поэтому следует надевать детям, если они принимают участие в  окраске, резиновые перчатки или  напалечники. Чтобы избежать этого, иногда окрашивают бумагу из пульверизатора в несколько приемов, прикрепляя бумагу кнопками на горизонтальной поверхности. После просушки бумагу проглаживают теплым утюгом.

     Декоративная  обработка бумаги. Для получения рисунчатой поверхности бумаги применяют разные декоративные способы обработки ее поверхности. Это делают для того, чтобы приблизить заготовку к внешней характеристике создаваемого образа. Например, для вырезания жирафа на желтую бумагу наносят характерные коричневые пятна. Специфические полосы изображают на бумаге, предназначенной для вырезания зебры или тигренка. Такую обработку педагог вместе с детьми проводит при помощи оттиска разных штампов, трафаретов, окрашенных в тот или иной цвет. Рисунок можно также нанести кисточкой либо наклеить какие-то детали, вырезанные из цветной бумаги.

     Текстурный  лист создают способом печатания  мятой бумаги, имитирующей определенный рисунок. Бумагу (писчая, газетная, оберточная), не впитывающую воду, комкают в  руке, наполовину опускают в красочный  раствор и оттискивают на фоне в определенном порядке, чтобы красиво  и равномерно оформилась рисунком вся  поверхность. При этом можно чередовать оттиски по величине, цвету, рисунку.

     Легко получается на бумаге рисунок под  мрамор. Надо взять масляную краску двух-трех цветов, развести ее до консистенции жидкой сметаны растворителем и разбрызгать по поверхности воды, налитой в плоскую посуду, до образования сплошной пленки. Затем на эту пленку осторожно кладут лист бумаги, снимают ее и просушивают.

     Окрашивают  бумагу и способом набрызга жидкой краски. Делают это так: берут щетку или щетинистую плоскую кисть, смачивают ее краской и проводят палочкой по щетине в направлении к плоскости бумаги. Из такой бумаги затем вырезают аппликации, отображающие курочку-пеструшку, жабу, бабочку, птиц, меняя каждый раз цвет заготовки и краски для набрызга. Можно менять направление движения рукой: по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно и т. д.

     Рисунок на бумагу наносят также цветным  клейстером. В этом случае готовят  крахмальный клей, в него добавляют  растворенную в воде краску (анилиновую, цветную тушь, акварель) и образуют смесь. Быстрыми движениями крупной  кистью ее наносят на основу бумаги тонким слоем и расческой проводят по бумаге в разных направлениях. Такие  движения как бы соскабливают краску с поверхности бумаги, оставляя светлые  следы в форме определенного  орнамента. По покрытой клейстером поверхности  можно прокатить жгут в разных направлениях или сделать оттиски  разными штампами, вырезанными в  виде каких-либо фигур, элементов узора. После высыхания клейстера поверхность  бумаги протирают навощенной суконкой.

     Окрашенную  и текстурованную бумагу воспитатель  должен хранить в папках, отобрав  по цвету и рисунку. Чтобы удобнее  было пользоваться этими папками, надо надписать их обложку и приклеить  образцы бумаг. Можно также разложить  листы бумаги на широких полках и  хранить в развернутом виде, распределив  по цвету, фактуре, размеру. Таким образом  воспитатель экономит время, не тратит его на поиски нужного для занятия  набора бумаги.

Нельзя  скручивать бумагу в трубку. От этого  она покрывается неустранимыми  складками. Скрученная бумага труднее  поддается обработке, что снижает  интерес дошкольников к действиям с ней и побуждает их к небрежному выполнению заданий.

     Продуманное хранение бумаги обеспечивает эстетическое качество аппликаций, приучает детей  к порядку и бережному отношению  к материалу, аккуратному с ним  обращению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

     Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его  подготовки к обучению к школе.

     Эти виды деятельности значительно расширяют  кругозор детей, их знания о свойствах  материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают  первые навыки планирования предстоящей  работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают  приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и  способами работы с ними.

     Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.

     Работа  с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:             - дети правильно учатся подбирать цветные сочетания

- грамотно составлять  композицию

- выбирать форму

- привыкают к  аккуратности и бережному отношению  к материалу.

     Выполняя  изделия из бумаги и картона, ребенок  получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления  о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные  варианты их использования. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

                                                                                                                                                                                     1. «Воспитание дошкольника в труде». Под. Ред. В. Г. Нечаевой . Изд –во «Просвещение». М.,1974.                2. Журнал «Дошкольное воспитание». М., 2008..                                                                                            3. И. Н. Коверинский «Основы технологии химической переработки             древесины», Москва 1984г.                                                                                           

    4. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд. М.: «Просвещение», 1970.

    5. Методическое пособие. 1 класс «Художественный труд», Москва, «Просвещение», 2005.

    6. Н. Ю. Яковлев  «Слово о бумаге», Москва, 1988.

    7. Материалы  сайта: www.ikirov.ru.

                                                                                                                                                                         

Информация о работе Бумага как поделочный материал для ручного труда в детском саду