Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 00:10, доклад
Народы Европы стремились к возрождению сокровищ и традиций, утраченных из-за бесконечных истребительных войн. Войны уносили с лица земли и людей, и то великое, что люди создавали. Идея возродить высокую цивилизацию древнего мира вызвала к жизни философию, литературу, музыку, подъем естественных наук и - более всего – расцвет художества. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей.
Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во
Флоренции (1504-1508 г.г.) – время пристального изучения работ Леонардо да
Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия ІІ (с осени 1508 года до середины 1510г.); там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность, и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего.
Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г.г.), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством.
Слева от зрителя – папа Сикст покровитель монастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа – святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный.
В картине царит мера. Уравновешенность и гармония. Ее отличают плавные и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок, богатство и сочность колорита. Сама Мадонна излучает энергию и движение. Этим произведением
Рафаэль создал самый возвышенный и поэтический образ Мадонны в искусстве
Ренессанса.
Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому
«звуков небес заменить не
могли… скучные песни земли». И
это верно до известной степени.
Только неправильно было бы думать,
что причина этому – его
незнание или непонимание жизни
и людей. Лучшее доказательство этому
– его портреты. Этот художник Мадонн
был блистательным
Рафаэль исполнил много портретов, мужских и женских. Назовем еще два из них: «Портрет Аньоло Дони» - молодого человека, складом характера совершенно противоположного самому Рафаэлю: властного, трезвого, возможно, жесткого, и знаменитый портрет «Папы Льва Х с двумя кардиналами» – этот папа римский был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы его жизни. Но художник не польстил ему: пухлое лицо, настороженный взгляд, руки, выдававшие тайное беспокойство, - воплощение строгой и нелицеприятной правды…
В 1508 году он приезжает в Рим, где вместе с известными художниками расписывает в Ватикане покои папы римского. Уже к тридцати годам Рафаэль становится знаменитостью, создает непревзойденные по монументальности, размаху, совершенству композиции и глубине содержания фрески, которые вошли в последствии в историю мирового искусства.
По эскизам великого художника
создавали свои произведения архитекторы
и скульпторы. В качестве архитектора
с 1515 года Рафаэль руководил
По мотивам открытых им древних росписей при археологических раскопках он создает замечательный декоративный ансамбль ватиканских лоджий. По эскизам художника в Брюсселе были вытканы огромные ковры, предназначенные для украшения Сикстинской капеллы.
В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы. Похоронен он в римском пантеоне.
Могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью «Здесь покоится тот
Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ.
Этот мастер (1475-1564) является третьим великим гением итальянского
Возрождения. По масштабу личности он приближается к Леонардо. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом.
Среди первых его творений обращает на себя внимание статуя
«Замахнувшийся мальчик», которая перекликается с «Дискоболом» античного скульптора Мирона. В ней мастеру удалось ярко выразить движение и страстность юного существа.
Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце 15 века, принесли Микеланджело широкую известность и славу.
Одним из высших достижений Микеланджело явилась статуя «Давид».
Идеальные пропорции, совершенная пластика, редкая гармония форм делают ее удивительно естественной, легкой и прекрасной. Статуя наполнена внутренней жизнью, энергией и силой. Она является гимном человеческой мужественности, красоте, грации и изяществу.
К числу высших достижений
Микеланджело относятся также работы,
созданные для гробницы папы Юлия
ІІ – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий
раю», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся
мальчик». Над этой гробницей ваятель
трудился с перерывами около 40 лет,
но так и не довел ее до завершения.
Однако то, что ваятель успел создать,
считается величайшими
Помимо скульптур Микеланджело создал прекрасные произведения живописи.
Самыми значительными из них являются росписи Сикстинской капеллы в
Ватикане.
Он расписал плафон Сикстинской капеллы, затратив на это четыре года
(1508 – 1512) и проделав
фантастически трудную и
Сотворения мира до Потопа, а также сцены из повседневной жизни – мать, играющая с детьми, погруженный в глубокое раздумье старик, читающий юноша и т.д.
Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. В центре композиции, в световом нимбе находится фигура Христа, поднявшего в грозном жесте правую руку. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Все изображенное на полотне приведено в круговое движение, которое начинается внизу, с левой стороны, где изображены восстающие из могил мертвецы. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники.
Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.
В последние годы Микеланджело занимается архитектурой. Он завершает строительство собора св. Петра, внеся изменения в первоначальный проект
Браманте.
Этих художников мы называем только по имени, не вспоминаю их фамилий.
Да, Рафаэль лишь имя, как Микеланджело и Леонардо. Разве у этих великих мастеров не было фамилий? Были, конечно. Но человечество, которое в течение пяти веков с гордостью произносит эти имена, словно бы забыло, что они могут быть даны и другим…Сотни итальянских мальчиков зовутся и звались так же. И все-таки есть единственный Рафаэль, единственны его собратья
Леонардо, Микеланджело, Сандро.
Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Информация о работе Великие итальянские художники эпохи возрождения