"Венера перед зеркалом" (1650 г.) Диего Веласкеса и "Счастливые возможности качелей" (1767 г.) Жана Оноре Фрагонара. Сравнительный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Настоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.2).
Картина «Венера перед зеркалом» (ил. 1) была создана в XVII в. испанским художником Диего Веласкесом во времена, когда деятельность испанских живописцев жестко контролировалась инквизицией.
Испанская инквизиция оказала огромное влияние на творчество многих писателей, поэтов, художников того времени. Запреты всегда возмущают людей творческих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Описание и анализ картины Диего Веласкеса « Венера перед зеркалом»……………………………………………………………………......7
Глава 2 Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»…………………....................................9
Заключение……………………………………………………………………11
Список использованной литературы ……………………………………….12
Список иллюстраций………………………………………………………….13
Приложение. Альбом иллюстраций………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая сравнение двух картин 2014 2.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)

Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) была написана во времена, когда в Испании запрещалось писать обнаженное женское тело. Тем не менее картина была написана и не случайно она вошла в период, который называют золотым веком испанской живописи.

Заказчик картины Жана Оноре Фрагонара  «Счастливые возможности качелей» (ил. 2) долго не мог найти для своего замысла подходящего художника: титулованные живописцы смущались таким сюжетам. Известный своими игривыми картинами Фрагонар не постеснялся – и создал наполненное светом, воздухом и флиртом полотно, при взгляде на которое невозможно удержаться от улыбки.

Герои картины  Жана Оноре Фрагонара  «Счастливые возможности качелей» (ил. 2), ведут себя не по правилам «галантных сцен», давая волю бурным порывам чувств.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

Серия журналов:

  1. Великие художники, часть 83, Фрагонар, 2003

Книга одного автора:

  1. Кузнецова И.А. Национальная галерея в Лондоне./ И.А. Кузнецова. – М.: Искусство, 1984. – 191 с. – (Города и музеи мира)
  2. Фор Э. Живописное мастерство Веласкеса./ Э. Фор.// Искусство: Книга для чтения. Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура./ Составители М.В.Алпатов, Н.Н.Ростовцев, М.Г.Неклюдова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1969. - 544с.

Один том из многотомного издания:

  1. Энциклопедия Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство ХVII-XX веков /Глав. ред. М.Д. Аксенова –М: Аванта +, 1999.-656с.: ил.

Ресурсы удаленного доступа:

  1. Диего Веласкес "Венера с зеркалом", 1648 [Электронный ресурс]: Материалы официального сайта LiveInternet. – Режим доступа: http:/www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post292313609/
  2. Диего Веласкес "Венера с зеркалом", 1648 [Электронный ресурс]: Материалы официального сайта LiveInternet. – Режим доступа: http:/www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post292313609/

 

 

 

 

 

 

 

 

Список иллюстраций

 

 

 

  1. Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1657. Лондонская Национальная галерея.
  2. Жан-Оноре Фрагонар. Счастливые возможности качелей. 1767-176 гг.

          Холст, масло, 81х64 см.

  1. Тициан. Венера перед зеркалом (ок. 1555). Холст, масло.  
    Национальная галерея искусства, Вашингтон.
  2. Тициан. Венера Урбинская. Около 1538 г. Флоренция, Уффици
  3. Джорджоне. Спящая Венера. 1510г. Картинная галерея, Дрезден
  4. Рубенс. Венера перед зеркалом. Около 1615г. Вена, Музей Лихтенштейн, Вадуц.
  5. Диего Веласкес. Меркурий и Аргус (ок.1659) (127 x 250) (Мадрид, Прадо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение. Альбом иллюстраций

 

 

 

  1. Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1657. Лондонская Национальная галерея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Жан-Оноре Фрагонар. Счастливые возможности качелей. 1767-1768 гг.

Холст, масло, 81х64 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тициан. Венера перед зеркалом (ок. 1555). Холст, масло.  
    Национальная галерея искусства, Вашингтон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тициан. Венера Урбинская. Около 1538 г. Флоренция, Уффици

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Джорджоне. Спящая Венера. 1510г. Картинная галерея, Дрезден

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рубенс. Венера перед зеркалом. Около 1615г. Вена, Музей Лихтенштейн, Вадуц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Диего Веласкес. Меркурий и Аргус (ок.1659) (127 x 250) (Мадрид, Прадо)

 

 

 

 

 

1 Кузнецова И.А. Национальная галерея в Лондоне./ И.А. Кузнецова. – М.: Искусство, 1984. – 191 с. – (Города и музеи мира)

2 Энциклопедия Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство ХVII-XX веков /Глав. ред. М.Д. Аксенова –М: Аванта +, 1999.-656с.: ил.

3 Великие художники, часть 83, Фрагонар, 2003

4 Великие художники, часть 83, Фрагонар, 2003

5 Диего Веласкес "Венера с зеркалом", 1648 [Электронный ресурс]: Материалы официального сайта LiveInternet. – Режим доступа: http:/www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post292313609/

 

6 Фор Э. Живописное мастерство Веласкеса./ Э. Фор.// Искусство: Книга для чтения. Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура./ Составители М.В.Алпатов, Н.Н.Ростовцев, М.Г.Неклюдова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1969. - 544с.

7 Диего Веласкес "Венера с зеркалом", 1648 [Электронный ресурс]: Материалы официального сайта LiveInternet. – Режим доступа: http:/www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post292313609/


Информация о работе "Венера перед зеркалом" (1650 г.) Диего Веласкеса и "Счастливые возможности качелей" (1767 г.) Жана Оноре Фрагонара. Сравнительный анализ