Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:01, курсовая работа
Работа парикмахера – это настоящее искусство, требующее предельной точности и профессионализма. Кто все-таки первооткрыватель и законодатель моды в красоте и облике человека, кто первым обратил внимание на красоту и украшение красоты человека? После некоторых исторических исследований выяснилось, что это заслуга древних египтян. Одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне «КАЛАМИС». Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара, и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены, но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности.
1. Введение
2. Тема
1. укладка волос холодным способом
2. укладка волос щипцами
2.1 Укладка локонов
2.2 Виды локонов
2.3 Способы укладки волос в локоны
2.4 Укладка волос в локоны способом «Вниз»
2.5 Укладка локонов способом «Вверх»
2.6 Укладка локонов способом «Восьмёрка»
3. укладка волос с помощью бигуди
4. укладка волос феном
4.1 Укладка волос феном при выполнении причёсок малого объёма
4.2 Укладка волос феном при выполнении причёсок с эффектом торчащих волос
4.3 Укладка волос феном при выполнении причёсок увеличенного объёма
4.4 Укладываем локоны феном
2.1. Организация рабочего места
2.2. Применяемые инструменты и материалы
2.3. Технологический процесс
3.Охрана труда и дезинфекции
4. Заключение
5. Список литературы
6. Схема
7.Приложение
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПЛАН
1. Введение
2. Тема
1. укладка волос холодным способом
2. укладка волос щипцами
2.1 Укладка локонов
2.2 Виды локонов
2.3 Способы укладки волос в локоны
2.4 Укладка волос в локоны способом «Вниз»
2.5 Укладка локонов способом «Вверх»
2.6 Укладка локонов способом «Восьмёрка»
3. укладка волос с помощью бигуди
4. укладка волос феном
4.1 Укладка волос феном при
выполнении причёсок малого
4.2 Укладка волос феном при выполнении причёсок с эффектом торчащих волос
4.3 Укладка волос феном при
выполнении причёсок
4.4 Укладываем локоны феном
2.1. Организация рабочего места
2.2. Применяемые инструменты и материалы
2.3. Технологический процесс
3.Охрана труда и дезинфекции
4. Заключение
5. Список литературы
6. Схема
7.Приложение
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания волос и, стрижки выполняемые мастерами-парикмахерами. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе. Каждый мастер не обязан знать историю развития парикмахерского искусства, но обязан ответить на вопросы, задаваемые нашими клиентами. А клиенты задают такие вопросы, что мы иногда затрудняемся ответить. Часто задаваемые вопросы «начало парикмахерского искусства», и к великому нашему стыду мастера не знают ответа на этот вопрос, и всячески стараются перевести тему в другое русло. А клиент, тем временем ухмыляясь, делает замечания, чем сильно раздражает мастера. Вывод - парикмахер должен все-таки знать начало парикмахерского искусства и его истоки. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то что сегодня считается прекрасным, то завтра это выглядит уродливым. То, что выглядит замечательным в один период, позднее выглядит печально или наоборот. Более заметно это проявлялось в костюме и причёсках, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Меняются времена, меняемся и мы с Вами. Парикмахерское искусство далеко шагнуло вперед. Француженки шутят, что найти хорошего парикмахера намного сложнее, чем удачно выйти замуж, и ведь самое парадоксальное это действительно так. Парикмахер должен обладать творческой натурой и умением создавать не только великолепие на голове клиента, но и хорошее настроение. Получать удовольствие от созданной работы. Парикмахер - это мастер своего дела в области стрижки, окраски и не только. Парикмахер это еще своего рода лекарь, который заботится о здоровье волос наших КЛИЕНТОВ. Работа парикмахера – это настоящее искусство, требующее предельной точности и профессионализма. Кто все-таки первооткрыватель и законодатель моды в красоте и облике человека, кто первым обратил внимание на красоту и украшение красоты человека? После некоторых исторических исследований выяснилось, что это заслуга древних египтян. Одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне «КАЛАМИС». Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара, и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены, но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности. Древние египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и умели создавать прически необыкновенной красоты и великолепия. В те далекие времена красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модой и временем той эпохи. Так дошли и до нашего современного искусства услуга, такая как окраска в один тон или колорирование в два, три, а то и более тонов. А вот украшения остались, как и в древности. Использовались серебряные и золотые обручи, диадемы, ленты и цветы. В наше время всё перечисленное так же широко используется и в современном искусстве. В древнем Египте парикмахера было достаточно сложно найти. Их были единицы и могли позволить его содержание далеко не каждый. В древней Греции гречанки красили свои волосы исключительно в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки и украшали бусами из жемчуга.
Волосы надо лбом укладывали, волнами или завивали мелкими локонами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснила следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама императрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо, что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок. В середине XVl века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для создания таких форм делали тупировку или начёс. При необходимости применяли пастижи и различные проволочные каркасы, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Мода на парики просуществовала достаточно долгое время . В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. А вот выйдя замуж в день свадьбы девичью косу, переплетали на две и укладывали их вокруг головы короной. И с тех пор она всю жизнь обязана носить платок, что бы мужчины - и посторонние, и члены их семьи. Не могли видеть её волос. Вот такие суровые законы были в те далекие время. И снова могу заметить, что все-таки мы сейчас живем в доступном и благоприятном мире - мире красоты и украшений. Мы неотъемлемая часть природы. И как мы знаем, что только природа может создавать истинную красоту. А мы дети природы, должны только принимать и помогать красоте выглядеть более достойно и долго. И так же, должны научиться нести эту красоту. С приходом в моду стиля модерн начало ХХ века естественный цвет волос меняется полностью противоположный натуральному, с помощью интенсивных красящих веществ. Модной прическа становится высокая конусообразной формы, уложенная широкими волнами, низко спускающаяся на лоб или гладкая на прямой пробор с низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Формы и силуэты причесок возвращается через определенное время и повторяется с добавлением каких то деталей в современном мире. Если проследить за развитием моды прошлого и просмотреть историю до нашего времени то можно увидеть что прически Древнего Рима стали носить в XlX во всей Европе. Парики спустя 200 лет в 60 годах ХХ века. Каждая эпоха вносит что то новое, своё, более интересное и достойное . Точного копирования не было. Развитие моды никогда не стоит на месте. Меняются основные силуэты, формы прически и одежды. Всё это происходит в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями. Последний, что немаловажный и основной фактор это художественный стиль красавицы моды. Все мы стремимся выглядеть модно и стильно. Мы подчиняемся и отдаем дань моде. Завивка волос на непродолжительное время называется укладкой. Укладка волос состоит из многих операций, с помощью которых выполняются прически любой формы. Прически, получаемые в результате укладки волос, недолговечны. Они сохраняют свою форму максимум 3—4 дня. При смачивании водой волосы развиваются и принимают первоначальную форму. Время сохранения укладки зависит от формы волос и их поперечного сечения, которые у различных волос неодинаковы.
Форма может быть круглой, овальной
или лентообразной. Чем больше форма
поперечного сечения волос
На сегодняшний день укладка волос осуществляется несколькими способами:
— холодным способом — без применения бигуди зажимов;
— с применением бигуди и зажимов;
—с применением фена;
—с применением щипцов для горячей завивки.
Организация рабочего места
Своевременная подготовка и правильная организация рабочего места облегчают труд, способствуют повышению его производительности. На рабочем месте должен быть полный комплект оборудования, необходимого парикмахеру для выполнения работ. Оборудование состоит из зеркала (средний размер 110х60 см), прикрепленного к стене, туалетной доски или тумбочки для белья и ящиками для хранения инструментов. Зеркало необходимо для работы мастера и проверки посетительницей выполненной работы. Парикмахер должен следить, чтобы туалетный стол перед началом работы был в полном порядке. Наиболее часто употребляемые предметы должны находиться ближе к мастеру, и располагать их следует справа налево. Шкафы для белья могут быть встроенными в стену, но так, чтобы они не мешали мастеру при работе. Ящики для хранения инструмента удобно располагать на уровне 80-85 см от пола. Туалеты бывают разные: отдельный трельяж, соединенный тумбочками со шкафами и ящиками; трельяж, установленный на мраморной доске и прикрепленный к стене кронштейнами. Наиболее удобен в работе туалет, в котором зеркало прикреплено к стене Под зеркалом в этом случае прикрепляют на кронштейнах умывальник, к которому подводят по шлангу горячую и холодную воду. Под умывальником делается подножка для ног посетительницы. По бокам умывальника располагаются шкафы для белья и ящики для инструмента. Парикмахерское кресло для посетительниц должно быть удобным. Кресла бывают деревянные, отодвигающиеся от туалета, и специальные, с вращательным рулоном. Такое кресло прикреплено к полу и легко поворачивается вокруг оси. Чашки для мытья головы: чашка-таз и чашка-крыло. Чашка – таз укреплена на чугунной подставке с зажимным винтом. В подставку вставлен стержень, на котором держится чашка с водоспускным краном. Чашку можно опускать и поднимать, закрепляя ее на необходимой высоте зажимным винтом. У чашки-крыла имеется стержень с зубцами. Чашка вставляется в спинку кресла, где расположен фиксатор, закрепляющий ее на необходимой высоте. Чашка-крыло применяется в тех случаях, когда к умывальнику подведена горячая и холодная вода, которая стекает при мытье головы по крыльям в умывальник. Понятие освещение не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Оно необходимо не только для обычного освещения квартир, улиц, городов, но с развитием дизайна интерьеров освещение приобретает новый смысл.
Укладка волос холодным способом
Укладке холодным способом хорошо поддаются волосы эластичные и мягкие, и также с овальной формой поперечного сечения. Волосы жесткие и упругие укладывать холодным способом очень сложно, и прическа, выполненная на таких волосах, держится значительно меньше времени. Освоим технологический процесс холодной укладки с направлением волос и первой волне вправо: после расчёсывания пряди волосы прижимают с правой стороны средним пальцем левой руки в 3-4 см. от основания. Затем берут расческу в правую руку третьим способом и вводят ее частой стороной зубьев в волосы вплотную к среднему пальцу и параллельно ему. Зубья расчески при этом располагаются перпендикулярно пряди волос. Далее движением расчески вдоль ее плоскости сдвигают волосы захваченной части пряди вправо на 1—1,5 см. При перемещении волос вправо между средним пальцем левой руки, прижимающим волосы, и расческой образуется первая линия волны. После образования крона, не вынимая зубьев расчески из волос, наклоняют ее обушок к себе примерно на 45°, а указательным пальцем левой руки плотно прижимают волосы между расческой и уже образованной линией волны. В этот момент указательный палец левой руки должен скользить по внешней от мастера стороне расчески от ее обушка к концам зубьев. Учитывая, что расческа находится под углом около 45° к пряди, указательный палец левой руки, скользя по ее плоскости вниз, будет одновременно сжимать линию волны так, что последняя окажется между ним и средним пальцем. Далее расчесывают волосы, расположенные ниже указательного пальца левой руки. Левую сторону пряди прижимают средним пальцем левой руки на таком же расстоянии от ее основания. Это необходимо для того, чтобы линия волны этой стороны пряди совпала со сделанной линией. После этого вводят в волосы расческу и движением ее вправо соединяют образовавшийся при этом крон с имеющимся на правой стороне пряди. После этого, так же как и в первом случае, наклоняют обушок расчески к себе, а указательным пальцем левой руки в это время прижимают волосы между расческой и линией волны и расчесывают волосы от пальца. После образования первой линии волны по всей ширине пряди приступают к выполнению второй линии. Выполнять вторую линию начинают с левой стороны пряди. Для этого отступают от первой линии на 3—4 см и зажимают волосы средним пальцем левой руки. Затем зубья расчески вводят в волосы вплотную к среднему пальцу и ее движением влево образуют вторую линию волны. Далее прижимают ее указательным пальцем левой руки и расчесывают волосы, начиная от пальца. После этого переходят на правую сторону пряди и такими же приемами заканчивают вторую линию волны. Таким образом, получается первая волна, ограниченная верхним (первым) и нижним (вторым) кронами. Аналогичными приемами обрабатывают и последующие волны. Причем каждую следующую волну начинают с той стороны пряди, куда будет направлена волна. От направления перемещения волос расческой при образовании первого крона любой по счету волны зависит и направление самой волны. Последнюю волну обрабатывают иначе: после образования последнего крона концы волос расчесывают от указательного пальца левой руки не вниз, как обычно, а в ту сторону, куда требовалось бы сдвинуть расческой волосы для образования следующего крона. Теперь ознакомимся с технологическим процессом выполнения прически с косым пробором. После смачивания волос специальным составом их расчесывают и делают пробор. Если пробор слева, обработку начинают справа, и наоборот. Особое внимание необходимо уделить расположению выступающих волн.
Учитывая, что боковой (косой)
пробор делит волосяной покров
головы на неравные части,
Завершая обработку второго крона обратной лобной волны, практически начинают выполнять выступающую лобную волну. Именно на ней находится в этот момент указательный палец левой руки. Все приемы ее проработки аналогичны рассмотренным выше.
Выполняя холодную завивку укладки волос волнами, особое внимание следует уделять не только порядку расположения волн на волосяном покрове головы, но и точному соединению линий волн левой и правой сторон головы. В зависимости от модели прически эти линии соединяют различными способами. В прическе с боковым пробором волны, как правило, соединяются на затылочной части головы. При этом второй крон первой волны большего участка волосяного покрова головы соединяется с первым кроном первой волны меньшего участка. Таким образом, первая волна меньшего участка будет соединена со второй обратной волной большего, а вторая волна меньшего участка — с третьей обратной волной большего. Следовательно, если волна на одном участке головы является выступающей, то на другом она будет обратной.
Если же прическа с прямым пробором, то расположение волн совершенно иное. Прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части. Поэтому количество и расположение волн должно быть симметричным, т. е. волны левой стороны головы не должны отличаться от волн правой стороны, а соединяют волны на затылочной части головы. При этом первая обратная волна любой стороны головы соединяется с первой выступающей волной противоположной стороны.