Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 02:32, курсовая работа
Цель работы – не столько добиться визуального эффекта, но и воссоздать максимально комфортную ауру для человека.
Задача работы заключается в том, чтобы изучить, как влияют цвета на психику человека и как правильно оформлять интерьер.
Объект работы – интерьер и его изучение.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНТЕРЬЕР
1.1 Восприятие цвета
2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
2.1 Символика цвета
2.2 Проблемы цвета в интерьере
2.3 Цвет в трудовой деятельности
2.4 Свойства цвета
2.5 Освещение интерьера
3 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ
4 ВИДЫ СТИЛЕЙ
5 СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
6 ИСКУССТВО ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕРКАЛ
7 СТЕКЛО В ИНТЕРЬЕРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
металла. Впрочем, вечно популярными остаются зеркала в деревянных рамах – благородный дуб или орех с минимумом декора и позолоты придают интерьеру респектабельность.
Зеркала хороши для любых квартир и офисов, но особенно оправданны эксперименты с отражающими поверхностями в небольших помещениях с малым количеством окон. В такой ситуации зеркало, без преувеличения, спасает интерьер: ловит скупой свет и щедро насыщает им жилую зону. Однако, для того чтобы зеркало «работало», его необходимо повесить в правильное место. Помните о том, что не стоит размещать зеркало там, куда попадают прямые солнечные лучи: от перегревания оно быстро потускнеет. Золотое правило «зазеркалья» можно сформулировать так: достаточно освещено должно быть не зеркало, а то, что оно отражает. Зеркало – это не только элемент интерьера и незаменимая в быту вещь, но и предмет, окутанный мистикой. Оно не просто раздвигает стены дома изнутри и создает новые ракурсы, но, говоря языком высокопарным, раскрывает перед нами тайную симметрию мироздания. Поэтому к выбору зеркала и его установке дизайнеры советуют подходить не только с умом, но и с душой, внимательно прислушиваясь к своему внутреннему голосу. А древнее учение фэн-шуй при выборе зеркала предписывает соблюдать несколько правил. Первое, на что нужно обратить внимание, – это общее состояние зеркала. Считается, что только абсолютно новое зеркало способно улучшить психологический климат в семье, так как оно не несет в себе никакой негативной информации. Зеркало, доставшееся по наследству, тоже можно разместить в доме, но при условии, что его прежние владельцы были достойными и любимыми вами людьми. И, конечно, лучше не использовать потрескавшиеся зеркала – многовековой опыт фен-шуй доказал, что отображение реальности «с дефектами» провоцирует болезни и ссоры
7 СТЕКЛО В ИНТЕРЬЕРЕ
Прозрачное стекло - этот материал, благодаря своей прозрачности и легкости, оптически «лишает» громоздкости даже массивные конструкции. С помощью этого экологически чистого, натурального материала современные интерьеры словно наполняются воздухом и светом, становятся более «прозрачными» и легкими. Ведь современные технологии работы со стеклом и способы обработки кромок и поверхностей настолько совершенны, что позволяют сделать из стекла практически любой предмет интерьера.
Дизайнерская и архитекторская мысль двинулась в очень интересном направлении: сделать стекло, хрупкий, в идеале невидимый материал, защищающим элементом, с помощью которого человек сможет созерцать безграничный окружающий мир, не чувствуя ни пронизывающего ветра, ни ледяной пурги, ни секущего дождя. Возможно, именно такой подход привел к тому, что сегодня коттеджи с огромными окнами во всю стену или даже с прозрачными стенами очень популярны в Европе.
Остекленные раздвижные стены, сплошной лентой опоясывающие дом, не просто осуществляют визуальную связь между внутренним и внешним пространствами, но делают их взаимопроникающими - можно сказать, способствуют слиянию двух миров - природы и человека. Действительно, «стеклянный» дом вполне способен создать неповторимое ощущение свободы и масштабности: ведь пейзаж за огромным окном или стеклянной стеной становится постоянно присутствующей в интерьере живой картиной, от восхода до заката дом пронизывает естественный свет (рис. 3-6)... Разумеется, стекло для изготовления таких громоздких конструкций используется специальное, обработанное особым образом. Причем из стекла в современных респектабельных домах за рубежом выполняются не только стены, но и крыша. Она может быть как из матового стекла, так и витражной.
Конструкции могут иметь практически любую форму, стены - раздвигаться, крыши - подниматься и опускаться. На стекла наносятся современные защитные покрытия, не пропускающие ультрафиолетовых лучей, предотвращающие «парниковый» эффект летом и удерживающие тепло зимой. Используются и другие виды стекла: тонированное, зеркальное, поляризованное, матовое.
Стены и перегородки внутри помещения могут быть изготовлены из стеклоблоков - современного материала, выгодно отличающегося от печально известного изделия, широко распространенного в отечественном строительстве несколько десятилетий назад и, к сожалению, зачастую имевшего неэстетичный внешний вид. Стеклоблоки «нового поколения» прекрасно рассеивают солнечные лучи, делая свет внутри помещения мягким и комфортным, увеличивают пространство и осветляют самые далекие участки помещения. С их помощью можно получить эффект панорамного обзора.
Эффектно выглядит встроенный в стену аквариум - такая «водная стенка» может одновременно послужить и внутренней перегородкой.
Но, разумеется, одним этим использование стекла не ограничивается. Во все времена художников очаровывали неповторимые оптические свойства стекла, и в руках талантливых мастеров оно начинало играть всеми цветами радуги, преображать и одухотворять окружающее пространство. Так появились первые витражи - настоящие стеклянные произведения искусства. И по сей день витражи не теряют своей популярности. Их устанавливают в качестве оконных вставок, как самостоятельные декоративные украшения на лестничных маршах, в качестве световых плафонов или ширм и так далее. Витражи не менее разнообразны, чем традиционные оконные стекла: это и классические, из кусочков цветного стекла, скрепленных тонкой свинцовой окантовкой, и псевдовитражи, из наклеенных на прозрачный лист кусочков цветного стекла, и прекрасная живопись на стекле - картины, выполненные по прозрачному или матовому стеклу, и причудливые наборные панно из кусочков стекла, обработанных по особой технологии.
Практически ни один современный интерьер не обходится без зеркал, которые расширяют и украшают пространство, придают современному интерьеру особую торжественность. Здесь возможности стекла становятся поистине безграничными: с помощью зеркальных поверхностей можно в буквальном смысле слова превратить обычную городскую квартиру в сказочное королевство.
Не стоит забывать и о таком модном сегодня отделочном материале, как стеклянная мозаика. Современные мозаичные покрытия могут иметь большое количество оттенков и разные текстуры - например, сочетания застывших перламутровых разводов цветного стекла в соединении с примесями благородных металлов.
Еще одна интересная и необычная составляющая интерьера XXI столетия - стеклянная мебель. Из-за существующего стереотипа, что стекло - хрупкий, легко бьющийся и потому непрактичный материал, это словосочетание может выглядеть немного непривычно. Однако современная стеклянная стойка под аппаратуру, которая, кстати, очень выигрывает благодаря своей прозрачности (ничто не отвлекает внимания от экрана), или элегантный рабочий стол очень прочны, поскольку изготовлены из стекла, обработанного особым образом и с соблюдением современных технологий. С точки зрения производителей, такая мебель совершенно безопасна. Кстати, стеклянная мебель уже сейчас занимает около трети всего объема мебельной продукции на европейском рынке. Современная стеклянная мебель воздушна и легка, она способна придать планировке свободный, открытый характер.
Из стекла могут быть изготовлены экраны для батарей отопления и вешалки для одежды, даже ступени внутриквартирной лестницы. При этом стеклянные элементы лестницы могут прекрасно сочетаться с металлическими. Так, прозрачные ступени, опирающиеся на лопасти из металла, создают очень интересный эффект - ощущение невесомости. Каждая лестничная ступень склеивается из двух, трех и даже более (в зависимости от толщины - до 19 мм) стеклянных листов. Масса каждой ступени -25-35 кг, но в любом случае все размеры несущих элементов лестницы рассчитываются индивидуально.
Лестница из стекла и металла может быть с прямыми маршами, изогнутой, винтовой, эллиптической. В работе над такой «комбинированной» лестницей применяются самые современные и передовые технологии: специальная полировка нержавеющей стали, которая придает металлу неповторимую глубину и ощущение мягкого свечения, технологии искусственного старения, способные превратить суперсовременную лестницу в антикварную ценность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.
Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Вспомним хотя бы комнату гоголевского Собакевича или Плюшкина, кабинет гончаровского Обломова. И стены, и вещи, да и само объединяющее их пространство носят отпечаток личности человека, места, времени. Когда мы видим в выставочной витрине громадные щипцы прошлого века, которыми кололи сахар, то в нашем представлении всплывает обернутая синей бумагой сахарная голова, стол в трактире с громадным чайником, сияющий медью самовар. Многие хорошо знакомые нам вещи имеют своих далёких предков. Какую удивительную эволюцию пережили стулья и кресла - необходимая принадлежность быта. Инкрустированное египетское кресло превратилось у древних греков в строгое конструктивное сиденье. Это сиденье по прошествии веков приобрело пышность барокко, а затем сложность и изысканность рококо с его непременной позолотой, тончайшей резьбой и белым левкасом.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.
Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3 5 http://www.interlinks.ru/
6 http://www.lege-artis.ru/
7 http://7gnomov.ru
9 Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г.
10 Блохин В.В. Архитектура интерьера промышленных зданий. М.1973г.
11 Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. М.1969г
12 Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г.
13 Раннев В. Интерьер. 1987г.
14 Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. Киев.1991г.
15 Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г.
16 Лонтковская Р.А. Евроремонт своими руками. Харьков. 1998г.
17 Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.1979г.
19 http://www.standartsteklo.ru/
ГОСТы и стандарты:
1. ГОСТ 2.119-73 ЕСКД. «Эскизный проект»
2. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД « Основные надписи»
3. ГОСТ 2.105- 95 ЕСКД « Общие требования к рабочей документации»
4. ГОСТ 2.108-68 ЕСКД « Спецификация»
5. ГОСТ 21.1.101- 92 ЕСКД « Основные требования к рабочей документации»
6. ГОСТ 2.316 – 68ЕСКД « Правила нанесения технических требований и таблиц» ГОСТ 21.501- 80 ЕСКД « Архитектурные решения рабочих чертежей»
7. ГОСТ 2.302 -68 ЕСКД « Масштабы»
42