Декоративно-прикладное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:26, реферат

Краткое описание

Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, которыми владели с детских лет крестьянки, выполняя одежду, полотенца, столешники и т.д., стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. Другие промыслы происходят от деревенских ремесел. Например, многие виды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях издавна были областью деятельности местных мастеров-ремесленников. С течением времени, распространяясь в отдельных центрах, а нередко охватывая целые районы, они превращались в промыслы. Некоторым промыслам предшествовали «светелки» - работа в помещичьих мастерских (например, мастерская белая гладь).

Содержание

Введение.
Керамика
1.1. Гжель.
1.2. Скопин.
1.3. Дымковская игрушка.
2. Дерево. Резьба
2.1. Хохломская роспись
2.2. Городецкая роспись
2.3. Полхов-майданская роспись
3. Металл. Казаковская филигрань
4. Ткань.
4.1. Ткачество
4.2. Вышивка
4.3. Кружевоплетение
5. Камень. Борнуковский резной камень

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Декоративно-прикладное искусство.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время на фабрике разработано более 70 видов высокохудожественных изделий. Это бытовые предметы: ночники, пепельницы, чашечки, лоточки; декоративные изделия: экраны, мелкая анималистическая скульптура, а также разнообразные сувениры. Анималистическая скульптура становится в Борнуково традиционной и занимает ведущее место в ассортименте.

Изготовляют борнуковские мастера изделия мягких пород камня - селенита, кальцита, гипсового камня - ангидрита. Местный поделочный камень богат по расцветке, он может быть голубым, рыжеватым, коричневым, зеленым, розовым. Свойства этого высокодекоративного мягкого камня определили стилистические особенности как художественной резьбы по камню, так и промысла в целом. В скульптурах народных мастеров видны обобщенность форм, характерные особенности силуэтов, мягкие сочленения деталей, умение художника точно передать повадки и характеры различных животных. Особое место в борнуковской скульптуре занимает русский медведь, над образом которого плодотворно  работал художник-камнерез Павел Курышев. В творчестве другого мастера - Петра Минаева преобладают динамические образы скачущего коня. Возвышенный романтизм и эмоциональная приподнятость являются отличительными чертами борнуковского камнерезного промысла на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. Пособие. – М.: Высш. Школа, 1980. – 176 с.
  2. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982. – 577 с.
  3. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984. – 144 с.
  4. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М.: Высш. Школа, 1992. – 159 с.
  5. Андреева О., Бежина И. Комодные игрушки для любования // Народное творчество. – 2000. - №2. – С. 46-47.
  6. ХохловаЕ. Скопинское гончарство// Народное творчество. – 1997. - №6. – С. 38-40.

 

     

 

 


 



Информация о работе Декоративно-прикладное искусство