Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 20:23, реферат
Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей в интерьерах.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
ознакомиться с понятиями стиль и интерьер;
какие существуют стили;
рассмотреть влияние цвета на интерьер;
выпустить каталог «Художественные стили в интерьере».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРЬЕРА КАК СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ 6
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ В ИНТЕРЬЕРЕ 12
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ 14
ГЛАВА 3. ВИДЫ СТИЛЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 16
3.1. АМПИР 16
3.2. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ 19
3.3. АРАБСКИЙ СТИЛЬ 20
3.4. АРТ-ДЕКО 21
3.5. АФРИКАНСКИЙ СТИЛЬ 24
3.6. БАРОККО 25
3.7. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 26
3.8. ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ 31
3.9. ИНДИЙСКИЙ СТИЛЬ 32
3.10. КАНТРИ 34
3.11. КИТАЙСКИЙ СТИЛЬ 35
3.12. КИТЧ 37
3.13. КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 39
3.14. КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ 40
3.15. КОНСТРУКТИВИЗМ 42
3.16. МИНИМАЛИЗМ 42
3.17. МОДЕРН 44
3.18. РОКОКО 46
3.19. РУССКИЙ СТИЛЬ 47
3.20. СКАНДИНАВСКИЙ СТИЛЬ 50
3.21. ФЕН-ШУЙ 50
3.22. ХАЙ-ТЕК 52
3.23. ЭКЛЕКТИКА 54
3.24. ЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 56
3.25. ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
«Стиль звезд» (Арт-деко от франц. Аrt Deco по названию выставки 1925г. в Париже «Art Decoration» – «Декоративное искусство») зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль Ар Нуво (модерн). Арт-деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции Ар Нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время акцент - и самолетостроения. Он явился своего рода продуктом сочетания конструктивизма, кубизма, модернизма плюс шика древнего Востока, Египта и Африки. Ар деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. «Стиль звезд» особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Арт Деко мастерски обыгрывает цвет и фактуру самых разных материалов, используется слоновая кость, бронза, дерево, змеиная, крокодиловая и шагреневая (изменившаяся под влиянием долгого соприкосновения с каменным углем или с другими природными материалами) кожа и шкура. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц - все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
В отличие от растительных тем модерна, арт-деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных «изломанных» позах. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический.
Уже к концу первого десятилетия XX века т. н. «абстрактный» модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности «растительного» модерна. Двадцатые годы – время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности. В создании стиля Арт - деко в 20-30 года участвовало все, что можно было назвать ценным или хотя бы экзотичным. Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х – 30-х годах.
Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль Ар Деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля Ар Деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х годов прошлого века, теперь это – стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не «жизнестроительный», а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит. Последний десяток лет ар деко на гребне волны вообще по всему миру.
Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Арт-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины XX века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц а также скругленные углы. строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки.
В нем используют оригинальные приемы, например, обтекаемые или прямые линии. Природный узор ДЕРЕВА завершит задуманное впечатление плавающих поверхностей. Так же Арт-деко свойственны смелые яркие фантастические изображения дикой природы, животных и всяческой экзотической атрибутики. Характерными формами Арт-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать под Арт-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ЕЙ обтекаемой формы. Опять же, все зависит от ваших пристрастий – вы можете придать своему Арт-деко ярко-экзотический, благородно-традиционный и какой угодно другой оттенок. Сочетание черного и белого лака, пара этнических мотивов, ручки из бронзы, функциональная мебель мягких форм и из экзотического дерева, стильная техника «под цвет», большие зеркала в ярких резных оправах, приправа из нескольких ваших идей… – вы только представьте себе такую красоту! Арт-деко зародившийся в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. Этому стилю характерны легкость и изящество. В целом стиль «Арт-деко» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Последний шикарный стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Появился на волне неоклассицизма. В 20-е годы XX века эталоном «арт-деко» стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере. Традиционное для «арт-деко» экзотичное пальмовое дерево – проко. Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.
Это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки – очень теплые и приятные, имитирующие окрас диких животных. Акцент дизайну придают шкуры тигров и зебр. Наиболее экзотическим из всех существующих стилей является африканский стиль. Страсть к экзотике – это так по-человечески. Украшение интерьера в африканском стиле будоражит воображение, создает ощущение прикосновения к тайне, к чему-то особенному. Максимально экзотический и гротескный, он в одночасье ломает шаблонные представления о том, каким должен быть интерьер. Чтобы придать своему жилищу африканский колорит, глобальное переустройство квартиры устраивать вовсе не обязательно.
Этот стиль – само воплощение динамики, экспрессии и бьющей через край жизненной энергии. Интересного визуального эффекта в таком интерьере можно достичь за счет умело подобранной игры контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: песчаный, терракотовый, палевый, цвет топленого молока, охры или древесной коры.
На этом фоне очень эффектно будут выглядеть предметы декора, шторы и драпировки насыщенных оттенков: багряная или лимонно-желтая отделочная ткань мягкой мебели, апельсиновые светильники и пестрые ковры с характерными орнаментами. В плане цветовой гаммы африканский стиль накладывает, пожалуй, единственное ограничение: не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона.
Важнейшие элементы интерьера по-африкански – многочисленные.
Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент – пластику стены. Венец его творчества – собор Святого Петра в Риме – причисляют уже к стилю Барокко.
Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Барокко (итальян. Barocco – вычурный). Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля - барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление. Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.
Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.
Данный стиль призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор). Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов предыдущего стиля – сложные очертания спиралей. Вместо гладких поверхностей – вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.
Готический стиль – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Вначале его применяли к литературе – для обозначения неправильной, искаженной латыни. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca» (итал. «немецкая»). Есть предположение, что слово «готика» впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения.
Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла… Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило» возрожденческий характер».
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, акцент-келътских художественных ремесел. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило «возрожденческий характер». Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения – рациональное совершенствование строительной конструкции. История готической архитектуры – это история нервюры и аркбутана. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами –это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым.
Рождение готического стиля – пример художественного преображения утилитарности, конструкции в композицию. Он иллюстрирует главную закономерность процесса формообразования в искусстве. Формы архитектуры стали выражать не прочность и устойчивость, а христианскую идею устремленности ввысь, к небу – содержание, противоположное функциональному смыслу строительной конструкции. Эту таинственную метаморфозу можно ощутить, войдя в храм. Мы увидим ряды тонких пучков колонн, вершины которых теряются в дымке парящих над головой, или лучше сказать, под небесами, сводов, их тонкие ребра расходятся как загадочные цветы. Архитектура готического собора – символ бесконечности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной.
Готический стиль в дизайне интерьера. Стиль готики, постепенно теряя ярко выраженную национальную (французскую, немецкую, английскую) специфику и приобретая единые стилевые черты. Основными чертами дизайна интерьера в готическом стиле можно назвать стремление вверх, заостренность, легкость, экспрессивность.
Исторические интерьеры готики. Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами. Характерными элементами становятся ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза. Оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.
Мебель в готическом интерьере. Типичные мебельные изделия готического стиля дизайна интерьера: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Позже это влияние сказалось и на орнаментике: столярному мастерству была навязана точная геометрическая орнаментика, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами – так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имел глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой были две торцовые опоры. Под откидной столешницей находилось множество отделений и маленьких ящичков. Кровать, если она не была встроена в стену, имела балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас, а в южных странах Европы – дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой. Основные материалы в дизайне интерьера готического стиля. В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.