Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа
Целью данной работы является предоставление сведений об истории развитии шрифта и его разнообразии. Известно, что шрифты делятся на определенные, которые также описаны в данной работе. Все виды шрифтов для полного визуального восприятия очень удобно представлены в каталоге.
Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1
1.1. Что такое каталог и его развитие…………………………………………5
1.2. Виды каталогов…………………………………………………………….7
1.3. Изготовление каталога…………………………………………………...10
ГЛАВА 2
1.1. Что такое шрифт?.......................................................................................13
1.2. История развития шрифтов……………………………………………...16
1.3. Виды шрифтов……………………………………………………………22
ГЛАВА 3
Ход работы……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
Факультет изобразительного искусства и дизайна
Д.И. Назаренко, студент гр. 638
ДИЗАЙН КАТАЛОГА ШРИФТОВ
курсовая работа
Оценка_________________
Дата защиты___ _____2012 г.
Хабаровск, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
Ход работы……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В дизайнерской работе не обойтись без шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку, не обойтись во многих случаях жизни: везде призывает и агитирует, советует и предупреждает, указывает и предлагает что-то шрифтовая надпись.
Шрифт — основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Можно обмануться эффектным изобразительным ходом, но маленькая надпись в углу выдаст с головой.
Тема данной курсовой работы
сформулирована исходя из реальной практической
потребности. Следует обратить внимание
на то, что крайне важно всесторонне
изучать воздействие дизайна
на потребителя. Например, при разработке
баннеров и выборе шрифтов. Именно в
этой специфической области самые
высокие профессиональные требования
к квалификации тех, кто создает
новые шрифты, и к разборчивости,
вкусу тех, кто их применяет. Каталоги
продукции — одно из самых эффективных
средств для привлечения
Целью данной работы является предоставление сведений об истории развитии шрифта и его разнообразии. Известно, что шрифты делятся на определенные, которые также описаны в данной работе. Все виды шрифтов для полного визуального восприятия очень удобно представлены в каталоге.
Для выполнения данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, которые составляют теоретическую часть работы, третьей главы, в которой описывается ход работы и этапы изготовления каталога, и заключения. Во введении определены актуальность, цель, задачи работы. В первой и второй главах изложен материал, освящающий понятие каталога, историю его развития, а также понятие шрифта, его классификацию, историю развития шрифтов и их виды. Третья глава описывает практическую часть курсового проекта, в которой излагаются технологии создания каталога шрифтов и этапы его создания. Заключение содержит в себе анализ проделанной работы и подведение итогов по ее выполнению.
ГЛАВА 1
В переводе с греческого слово «каталог» (katalogus) буквально означает «список». Каталог как вид рекламного продукта – это достаточно полный перечень товаров, производимых той или иной компанией, или услуг, предлагаемых ею. Он также может содержать информацию о новинках, сезонных акциях или распродажах.
В отличие от рекламного
буклета или листовки, направленных
скорее на создание общего образа компании,
каталог предоставляет
Ключевая особенность подачи информации при изготовлении каталогов – это ее упорядоченность. Характеристики товаров и услуг подаются в виде четкой системы, группируются по их предназначению и целевой аудитории. Это позволяет клиенту легко и быстро сориентироваться в представленном ассортименте и выбрать именно то, что ему нужно.
Каталог может быть своеобразным прайс-листом, в котором, кроме описаний и характеристик, указаны цены на продукцию. Такие каталоги могут быть ориентированы как на частного покупателя, так и на компании, осуществляющие крупные оптовые закупки.
Изготовление каталогов
чаще всего подразумевает
Грамотно созданные каталоги отличаются ярким, продуманным дизайном, который заинтересовывает клиента и проводит его по всем страницам издания, от первой до последней.
Приятное, красочное оформление, использование качественных материалов и современных технологий для изготовления каталогов делают издание не просто гидом и советчиком по выбору товара, но и полноценным представителем компании. Такой каталог создает солидный имидж фирме, демонстрирует любовь и внимание к клиенту.
Днем рождения первого
каталога, можно считать 1872 год. Чикагский
предприниматель Аарон
Начало ХХ в. было временем расцвета торговли по каталогам. Подобный вид торговли стал очень популярен, благодаря удобному для людей способу покупки товаров по почте. В те годы почти 300 компаний в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и др.торговали товарами по почте с помощью каталогов. Статистика свидетельствует, что около 9 млн жителей 140-ка миллионной России предпочитали делать покупки по каталогам.
Новую страницу истории, каталожная
торговля открыла для себя в 90-х
годах прошлого века. Рынок торговли
и услуг переживал бурный всплеск.
Одновременно с этим на рынке появилось
множество новых, интересных товаров.
Первыми компаниями, сориентировавшиеся
на торговлю по каталогам, стали «Бета-сервис»
(в настоящее время
Сейчас каталожная торговля популярна во всем мире. В нашей стране около сорока компаний избрали для себя этот способ продаж своих товаров и услуг. Конечно, это далеко до насыщения рынка предложением, и поэтому, нишу каталожной торговли в России пытаются иностранные компании. В настоящее время этот вид торговли не сильно развит, но специалисты прогнозируют скорое увеличение объема продаж совершенных с помощью каталогов.
1.2 Виды каталогов
Вообще каталоги продукции бывают разными и преследуют разные цели. В зависимости от этого их можно, вероятно разделить на две основные группы. Существуют каталоги имиджевые, содержащие перечень товаров и услуг, новинки товаров. Назначением имиджевого каталога является не только продажа и продвижение товаров и услуг, но и поднятие имиджа и популярности компании. Данный каталог преследует цель произвести впечатление на потенциального клиента, склонить его к решению выбора именно Вашего товара или услуг.
Такие каталоги, как
правило, очень интересно
Другой вид каталогов - каталоги информационные. Эти каталоги содержат максимум информации о товаре, его изображение, определенные характеристики товара. При изготовлении подобных каталогов возникает немало проблем, которые предстоит решать в процессе создания каталогов, ведь каталог предлагается потенциальным клиентам бесплатно. Понятно, что каталоги продукции должны охватить максимум покупателей, а следовательно печатать их надо достаточно большими тиражами. Естественно, заказчик хочет максимально снизить стоимость изготовления каталогов, но при этом требует изготовления достаточно качественной и интересной внешне продукции. Вот и приходится типографиям решать вопрос не только о том, как качественно выбрать иллюстративный и информационный материал, грамотно сверстать каталог, учитывая удобство подачи информации, но еще и думать, как снизить стоимость изготовления каталога ( к примеру, использовать специальную тонкую бумагу, максимально сократить послепечатную подготовку или вообще отказаться от нее и т.д.). Задачей подобного каталога является стимулировать покупателя к тому, чтобы после просмотра каталога, он принял решение прийти в магазин или другое место продажи товара для окончательного решения о покупке товара.
Разновидность этого вида каталогов - это каталоги для почтовой рассылки товаров. В последнее время подобных каталогов издается все меньше, компании предпочитают продавать товары через интернет. Данный вид каталогов преследует цель стимулировать покупателя выбрать в каталоге товар, который ему будет доставлен почтой. Безусловно, что печататься подобные каталоги должны очень большими тиражами, быть максимально легкими и при этом, по возможности, более полно описывать предлагаемые товары. Причем, фотография товара, размещенная в каталоге, должна максимально соответствовать товару, который получит заказчик. Изготавливаются подобные каталоги с минимальными затратами, на очень тонкой бумаге, без особых изысков в оформлении, часто без какой-либо послепечатной подготовки.
Существует еще одна
разновидность информационных
Существует и еще один вид продукции, который, вероятно, также можно в какой-то мере назвать каталогами. Это "объединенные " каталоги товаров или услуг. Многие компании не могут позволить издание собственного каталога и распространение его бесплатно. Определенные издательские компании собирают за небольшую цену всех желающих разместить информацию, печатается данное изделие на дешевой (чаще всего - газетной) бумаге в недорогом оформлении. Часто информация в подобного рода изданиях подается в виде рекламных блоков. Данные изделия специализированы. К примеру, в каталоге про строительство - собрана информация о строительстве, в каталоге о товарах для сада - все о соответствующей продукции и т.д. Данная реклама достаточно эффективна, распространяется бесплатно.
1.3 Изготовление каталога