Дизайн каталога шрифтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является предоставление сведений об истории развитии шрифта и его разнообразии. Известно, что шрифты делятся на определенные, которые также описаны в данной работе. Все виды шрифтов для полного визуального восприятия очень удобно представлены в каталоге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1
1.1. Что такое каталог и его развитие…………………………………………5
1.2. Виды каталогов…………………………………………………………….7
1.3. Изготовление каталога…………………………………………………...10
ГЛАВА 2
1.1. Что такое шрифт?.......................................................................................13
1.2. История развития шрифтов……………………………………………...16
1.3. Виды шрифтов……………………………………………………………22
ГЛАВА 3
Ход работы……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 691.07 Кб (Скачать файл)

Изготовление каталогов  включает в себя 3 этапа: допечатная подготовка, печать и послепечатные  работы. Самым трудоемким и важным процессом в ходе производства каталогов  является допечатная подготовка. Печать является менее трудоемким, но не менее  важным процессом производства каталогов.

Ведь от качества печати, не меньше чем от оригинального дизайна, зависит, будет ли изделие привлекательным  для посетителей. Плохое качество печати может загубить самый замечательный  дизайн и качественную верстку. Вот  почему так важно, чтобы все звенья производственной цепочки полиграфического производства работали согласованно. Ведь исходный результат процесса печати зависит от качества  каждого этапа производства..

Так как каталоги содержат много цветных иллюстраций, их лучше  печатать офсетным способом печати. Но при небольшом тираже, каталоги можно  напечатать и с помощью цифровой печати. Современные цифровые технологии позволяют печатать иллюстрации  и фотографии высокого качества.

После печати каталогов следует  процесс скрепления отпечатанных листов каталога в единое целое.

Как правило, актуальность информации, представленной в рекламном каталоге, определяется актуальностью товаров  и услуг, представленных в каталоге и составляет не более двух лет. Продолжительность  предполагаемой актуальности каталога, является одним из факторов, влияющих на выбор переплета.

На срок эксплуатации каталога, влияет также материал из которого каталог изготовлен, способ послепечатной  обработки, и некоторых других факторов. В самом начале разработки каталога, необходимо учитывать на какой срок службы рассчитан каталог для  того или иного типа предприятий. Стоит учитывать, что каталоги туристических  фирм рассчитаны в среднем шесть  месяцев службы, каталоги фирм занимающихся изготовлением мебели прослужат  около года, а предприятия занимающиеся пошивом модной одежды вынуждены  обновлять свои каталоги как минимум  один раз в сезон.

Различают следующие виды переплета каталогов:

1. Ниткошвейный переплет. При этом способе переплета, скомплектованные тетрадки сшиваются нитками. Нитка проходит через тетради и образует стежки, а из них швы для скрепления тетрадей. В большинстве случаев шитье нитками комбинируют с добавлением клеевого слоя, иногда бумаги или марли для усиления прочности корешка. Отдельно изготавливается обложка для каталога, а затем сшитые блоки вклеиваются в обложку специальным термоклеем.

2. Бесшвейное скрепление каталога (КБС). Склеивание тетрадок блока с обложкой в этом случае происходит по корешку специальным полиуретановым клеем.

Клеевой метод скрепления с вырубкой шлицев в корешке блока, является альтернативным клеевому бесшвейному  скреплению. Скрепление блока с вырубкой шлицев увеличивает прочность каталога, углубляя проникновение клея в тетради  блока издания. Скрепление блока  с надсечками имеет некоторые  ограничения. Например, клеевое скрепление имеет тенденцию создавать корешки, более толстые по сравнению со стандартными. Скрепление блока подобным способом ухудшает эластичность для  достижения большей прочности. Также  ухудшается раскрываемость издания.

3. Механическое скрепление обложки и блока включает в себя несколько переплетных технологий, в том числе переплет с гребнеобразной скобой, переплет Wire-O (крепление на кольцах), переплет с корешком, скрепленным спиралью, переплет, скрепленный пластмассовыми кольцами. Основой для крепления во всех этих технологиях является крепежное приспособление из металла или пластмассы, которое служит для соединения листов издания и переплета. Во всех этих случаях пробиваются отверстия, и крепежное приспособление из металла или пластмассы продевается через отверстия.

 

 

 

 

ГЛАВА 2

2.1 Что такое шрифт?

Шрифт — это система  визуального отображения информации при помощи условных символов. В  более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.

В зависимости от графической  основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и  др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические  параметры шрифтов (Рис. 1).

К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, строкоотливного крупнокегельного машинного.

Классификация шрифтов по рисунку.

 Шрифты в зависимости  от принципов их построения  и важнейших графических признаков  (наличие засечек, их размер  и форма, а также контрастность)  делятся на несколько основных  и дополнительных групп. 

Все латинские и славяно-русские  прямые шрифты по принципу построения можно разбить на две типичные группы: антиквенную (лат.—древний) и  медиевальную (франц.—средневековый). В первой группе основой для построения букв является прямоугольник: большинство  букв алфавита, за исключением широких, например Ш, Ы, Ю, вписывается в прямоугольник  и имеет одинаковую ширину, а буквы  с округлыми очертаниями —  О, В и др.—имеют овальную форму. Во второй группе основой для построения букв является квадрат, и буквы с  округлыми очертаниями—О, В и  др.— строятся циркулем (внешне очертание  буквы О есть окружность, а закругления, например буквы В,—дуги окружностей  разного радиуса), и благодаря этому особому принципу построения буквы алфавита имеют разную ширину.

Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура  объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.

Рубленые шрифты (гротески) не имеют засечек (рис. 1), основные и  соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т. е. контрастность гарнитур К = 1. К этой группе можно отнести  следующие шрифты: Ариал, Тахома, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Кудряшевская словарная рубленая, Кудряшевская энциклопедическая  рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Агат, Букварная, Хельветика.

Существуют шрифты с едва наметившимися засечками (несколько  утолщенными концами вертикальных штрихов) (рис. 1, II). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине .

К группе медиевальных (разноширинных  — по медиевальной схеме, рис. 1, III) относятся  шрифты с умеренной контрастностью (К = 2,7 — 3,2). Они имеют короткие засечки  треугольной формы. В эту группу шрифтов включены такие гарнитуры, как: Литературная, Банниковская, Ладога, Лазурского. Их используют при наборе чаще всего, потому что в их рисунке  сохраняется гротесковая выразительность  шрифтов без засечек, но они более  удобочитаемые, следовательно, ими  можно набирать большие объемы текста.

Шрифты группы обыкновенных (моноширинных — по антиквенной  схеме, рис. 2.4, 1V) — контрастные (К = 3,5 — 9). Их засечки прямые, длинные, тонкие, перпендикулярные основным штрихам. В  этой группе шрифтов гарнитуры Сенчури, Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

Шрифты группы брусковых (рис. 1, V) отличаются от других неконтрастными или малоконтрастными штрихи. Засечки, близкие по форме к прямоугольнику, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. В этой группе шрифтов  находятся Брусковая газетная, Балтика, Реклама, Хоменко и им подобные.

Шрифты группы новых малоконтрастных (рис. 1) имеют малоконтрастные штрихи с длинными утолщенными засечками, преимущественно с закругленными  концами. В этой группе шрифтов гарнитуры  Академическая, Бажановская, Журнальная, Школьная, Малановская, Новая журнальная, Кудряшевская энциклопедическая, Кудряшевская словарная, Новая газетная, Пискаревская. Для этих шрифтов характерно широкое  очко и высокая удобочитаемость.

 Шрифты дополнительной  группы не имеют общих графических  признаков. По построению и  характеру рисунка они отличаются  от основных групп. Помимо основных  графических признаков, для характеристики  различных гарнитур и их распознавания  можно пользоваться дополнительными  признаками — характерными (типовыми) особенностями в рисунке отдельных  букв: форма точек (завитков) у  букв; расположение и конфигурация  засечек, нижних и верхних выносных  элементов. 

Классификация шрифтов по начертанию очка.

Шрифты одной гарнитуры  по начертанию очка подразделяются на следующие виды.

По постановке очка (по наклону  основных штрихов) — на шрифты прямого, наклонного и курсивного начертаний (рис. 1, а). У шрифтов прямого начертания основные штрихи расположены вертикально. У курсивных и наклонных начертаний шрифтов основные штрихи имеют наклон (вправо или влево, примерно на 15°). Разница  между курсивным и наклонным  начертаниями шрифта состоит в том, что строчные (маленькие) буквы шрифта курсивного начертания строятся по принципу рукописных шрифтов, а строчные буквы шрифта наклонного начертания имеют сходство с буквами прямого начертания, что совсем не одно и то же.

 

2.2 История развития шрифтов

Первые шрифты были рукописными. В переводе с нем. die Schrift означает почерк, письмо. Основой для большинства  европейских шрифтов послужил греческий  капитальный (capitalis — главный) шрифт (Рис. 2), появившийся в VIII в. до н. э. Знаки  этого шрифта были только прописные, не существовало также междусловных пробелов, высота букв в одной строке могла быть различной.

Греческий капитальный  шрифт совершенствовался, развивался и получил окончательную завершенность в римском маюскуле — шрифте, состоящем из больших, т. е. прописных, букв (Рис. 3). Такой шрифт применяли для торжественных надписей, выполняемых на камне. Образцом такого шрифта служит надпись на колонне в Риме, сооруженной в честь побед императора Трояна (около 114 г. н.э.). Техника работы на камне определяла стилевые особенности римского капитального шрифта. Он имел четкую и ясную конструкцию, строгое геометрическое построение и безупречные пропорции. Римляне использовали его также и для рукописного письма. Но он обладал целым рядом недостатков; буквы больше вычерчивались, чем писались, геометрическая точность форм затрудняла написание текста.

Позднее возник шрифт рустика (Рис. 5б) — деревенский. Он писался пером в наклонном положении, благодаря этому вертикальные штрихи получались тонкими, а горизонтальные жирными. Наряду с рустикой существовал шрифт квадрата (Рис. 5а), который имеет сходство с капитальным шрифтом, а форма некоторых букв хорошо вписывается в квадрат.

Приблизительно к началу нашей эры рукописный шрифт принял еще одну форму — унициал (Рис. 6). Раньше в колонке текста по ширине строки писалось приблизительно 12 букв (отсюда и происхождение слова "унициал", т.е. двенадцатая часть). Унициал отличается округлостью форм знаков. Эта особенность объясняется, в частности, тем, что для письма использовали тростниковую палочку — калам или кисть, что определило характер букв.

Рустика, квадрата, унициал  были трудными в исполнении шрифтами и применялись в основном в  рукописных книгах. Необходим был  шрифт для повседневной практики, и они стали писаться в виде римского курсива, т.е. "бегущего", "косо лежащего".

Со временем из соединения унициального шрифта с курсивом возник полуунициальный шрифт (Рис. 7).  Он имел начертания не на двух строчных линиях, как в унициале, а на четырех, из-за того, что у букв появились верхние и нижние выносные элементы. Эти выносные элементы знаменуют постепенный переход к строчным буквам. Шрифты полуунициального письма иначе называются минускульными (шрифт маленьких, т.е. строчных, букв).

Ко времени первого  императора франков Карла Великого возник каролингский минускул (Рис. 8). Старые рукописные книги того периода, написанные каролингским минускулом, содержат в себе все известные варианты письма. В таких книгах для выделения отдельных строк применялось капитальное и унициальное письмо. Рисунок каролингского минускула светлый, ясный, его писали специально заточенным птичьим пером, позволявшим делать разнообразный нажим в письме. Он дошел до наших дней почти без изменений в виде классической антиквы.

Минускул сделал строку более  экономичной, в ней помещалось большее  количество букв, он стал наиболее красивым и совершенным из всех видов латинского письма.

В XII—XIII вв. в Германии, Англии, Фландрии минускул стал постепенно вытесняться  остроконечным, угловатым шрифтом, называемым готическим. В искусстве этот процесс совпадает с бурным расцветом стрельчатых храмов и религиозных сюжетов в живописи и графике. В моде было, если можно так сказать, стремление к небу. В письмо проникают надломленные линии; кривые принимают форму эллипса. В начале XIII столетия готический стиль стал определяющим во всей Европе, за исключением Руси, где письмо существовало и развивалось по своим законам.

Особенностями раннего готического  письма Германии являются темная общая  картина письма, сжатость букв и  надломленность их концов. Узкое письмо позволяет уместить в параграфе  больше текста и разделить страницу на две колонки, что приводило  к вертикальности в строении страницы. Такое ломаное готическое письмо, назвали текстурой (textura — дословно ткань). Текстура — шрифт с надломленными дугами (Рис. 9). Фрактура — наполовину округлая, наполовину надломанная (Рис. 12). Текстурные минускулы имели правильные, «размеренные» расстояния между вертикальными штрихами, ширина внутрибуквенного просвета приблизительно равна толщине штриха. Строчное t выходит за верхнюю горизонтальную линию, над буквой iдля выделения ее среди других ставят черточку.

В ранних видах готического  письма прописными (заглавными) буквами  являлись ломбардские версалы  (Рис. 13). Позже они сохраняются лишь в виде инициалов, так как со временем в готическом письме выделились по рисунку свои особые формы прописных. В каждой стране готическое письмо приобретало свои особые, местные черты (наклон, размер букв, форма элементов).

Готический шрифт представлял  определенные трудности в написании. Требовалось виртуозно владение техникой письма, рука не должна была дрогнуть. Само письмо приобрело декоративный характер, и чтение его было затруднительно.

В Италии развивается особый вид раннего готического письма — так называемое круглоготическое письмо или ротонда (итал. rotondo— круглый, округлый). В его буквах все еще есть закругления, они размашисты и стремительны (Рис. 10). Круглоготическое письмо шире и просторнее других видов готического письма и выделилось как промежуточная форма между готикой и антиквой. Круглоготическое письмо считается одним из лучших стилей письма Западной Европы. Оно преобладало в XV столетии.

Развитие готического  письма в Южной Европе остановилось на круглоготических формах, в то время  как в Северной Европе оно продолжалось в течение целого периода поздней  готики.

Информация о работе Дизайн каталога шрифтов