Дизайн каталога шрифтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является предоставление сведений об истории развитии шрифта и его разнообразии. Известно, что шрифты делятся на определенные, которые также описаны в данной работе. Все виды шрифтов для полного визуального восприятия очень удобно представлены в каталоге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1
1.1. Что такое каталог и его развитие…………………………………………5
1.2. Виды каталогов…………………………………………………………….7
1.3. Изготовление каталога…………………………………………………...10
ГЛАВА 2
1.1. Что такое шрифт?.......................................................................................13
1.2. История развития шрифтов……………………………………………...16
1.3. Виды шрифтов……………………………………………………………22
ГЛАВА 3
Ход работы……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 691.07 Кб (Скачать файл)

Антиква-гротеск. Акцидентные  и текстовые шрифты, по форме промежуточные  между гротеском и антиквой. Имеют  на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

Рукописные и  каллиграфические шрифты. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие чей-то почерк или каллиграфический стиль, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны. Рукописные шрифты применяются для акциденции и для набора учебной литературы (прописи).

Ширококонечное перо. Акцидентные  шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером. Получили распространение с  конца XIX века, когда английский художник и каллиграф Эдуард Джонстон (Edward Johnston) возродил средневековую технику письма ширококонечным пером, на основе которой был выработан почерк итальянских гуманистов, легший в основу печатной антиквы.

Остроконечное перо. Акцидентные  шрифты, имитирующие письмо остроконечным  стальным пером. Получили распространение  с XVIII века в Англии после изобретения гравюры на металле и литографской печати, поэтому также называются «английская каллиграфия». Первоначально контрастный связный почерк с нажимами, росчерками и тонкими волосными штрихами, затем появились полусвязные и несвязные варианты. До середины ХХ века этому почерку в России обучали в начальной школе.

Кисть. Акцидентные шрифты, имитирующие письмо мягкой кистью. Существует множество связных и  несвязных вариантов, обычно контрастных.

Имитации почерка. Акцидентные  шрифты, имитирующие почерк конкретного  человека, в том числе знаменитых писателей, художников, рок-звезд или  других деятелей.

Монолинейные рукописные шрифты. Акцидентные шрифты, имитирующие  письмо инструментом без нажима, например, круглоконечное перо, жесткая кисть, карандаш, фломастер, шариковая ручка  и т.д. Существует множество связных  и несвязных вариантов.

Акцидентные и  декоративные шрифты. К этой группе относятся шрифты, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например, Модерн, Ар Деко, оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д.

 

Исторические стили:

  • Шрифты в стиле “Модерн”. Акцидентные и текстовые шрифты, появившиеся в конце XIX – начале ХХ века, или разработанные позже в духе эстетики стиля Art Nouveau (Jugendstil, Secession). Отличительные признаки: измененные пропорции, смещенная средняя линия, текучие формы, нарочито преувеличенные элементы, отказ от классических принципов построения, поиск новых форм.
  • Шрифты в стиле “Ар-Деко”. Акцидентные шрифты, характерные для начала 20-х годов ХХ века или разработанные позже в духе эстетики стиля Art Deco, с преувеличенным контрастом или с измененными пропорциями. Обычно такие шрифты не имеют ни наклонных, ни курсивных начертаний.
  • Шрифты в стиле “Оп-Арт”. Акцидентные шрифты с оптическими эффектами в стиле Op Art. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний.
  • Шрифты в латинском стиле. Акцидентные шрифты с преувеличенными засечками треугольной формы, иногда скругленными в месте примыкания к основному штриху. Изобретены в Англии в первой половине XIX века.

Декоративные. Сюда относятся  декоративные шрифты, предназначенные  для акциденции, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, форма которых имеет преувеличенные детали или подверглась изменению  с целью усиления декоративности. Кроме того, сюда относятся специально спроектированные декоративные начертания текстовых и акцидентных шрифтов, относящихся к другим группам  классификации.

  • Антиква-гротеск. Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.
  • Трафаретные шрифты. Акцидентные шрифты, имитирующие надписи, выполненные по трафарету. Знаки состоят из отдельных элементов, разделенных белыми перемычками. Иногда элементы знаков заполнены различными фактурами.
  • Контурные, трехмерные, фактурные и выворотные. Акцидентные шрифты, знаки которых образованы контурами различной толщины, иногда с заполнением внутри, оттенением или и тем и другим. Иногда штрихи таких шрифтов заполнены фактурами или представляют собой негативное изображение.
  • Шрифты с росчерками. Шрифты или начертания с декоративными каллиграфическими росчерками у прописных и строчных, начальными и конечными росчерками и т.д.

Машинописные и моноширинные шрифты. Акцидентные и текстовые  шрифты, по форме имитирующие шрифт  пишущей машинки, а также любые  шрифты с одинаковыми ширинами знаков. Моноширинные шрифты применяются для  набора таблиц и технических текстов, а машинописные для имитации машинописного  текста и для акциденции.

Компьютерные и экранные шрифты. Акцидентные шрифты, эксплуатирующие  эстетику компьютерных, экранных и  других близких по назначению шрифтов.

  • Шрифты OCR. Акцидентные шрифты, имитирующие форму знаков шрифтов для машинного оптического распознавания, штриховых кодов и т.д.
  • Экранные. Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков экранных шрифтов низкого разрешения.
  • Шрифты табло. Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков разнообразных шрифтов для информационных табло, матричных принтеров, жидкокристаллических дисплеев и других устройств, воспроизводящих шрифт с низким разрешением.

Экспериментальные шрифты. Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, шрифты с измененным контуром знаков, измененной формой знаков, гибридные, «живые» шрифты и др.

  • Нарушения контура. Акцидентные шрифты или начертания с измененным контуром знаков (грубым, рваным, имитирующим оттиск на шероховатой бумаге и т.д.).
  • Нарушения формы. Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, с измененной формой знаков или их деталей, гибридные – составленные из знаков разных гарнитур или имеющие знаки, склеенные из нескольких частей от разных гарнитур, и т.д. [1]

Печатные шрифтыПервые печатные шрифты во многом повторяли рукописные. К тому времени, когда было изобретено книгопечатание, многолетние традиции письма были достаточно хорошо проработаны, и существовало множество проверенных временем рукописных начертаний. Первый шрифт, который использовал Гуттенберг, был готическим. Это связано с тем, что Гуттенберг печатал Библию, а в то время религиозные и светские тексты переписывались разными шрифтами.

По государственному стандарту (ГОСТ 3489.1-71 и ГОСТ 3489.38-72), определяющему  ассортимент шрифтов, все шрифты в полиграфии делятся в зависимости  от их важнейших графических признаков (контраста между основными и  соединительными штрихами, наличия  и формы засечек), на пять основных групп и одну дополнительную:

  1. шрифты с умеренным контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки короткие, по форме напоминающие треугольник;
  2. шрифты с резко выраженным контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки длинные, тонкие;
  3. шрифты с малым контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки имеют почти прямоугольную форму;
  4. шрифты с почти полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами; засечки прямоугольные;
  5. шрифты с почти полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами и без засечек;
  6. (дополнительная группа) шрифты имитационные (рукописные, машинописные и пр.) и такие, которые не могут быть отнесены к какой-либо основной группе.

 Внутри каждой группы  шрифты одинаковые по характеру  рисунка, но разные по кеглю  и начертаниям, объединяются в  гарнитуры, имеющие собственные  наименования, например, академическая,  литературная. [2]

Техно шрифты обычно имитируют буквы с LCD или других дисплеев различной техники, приборов. Также сюда могут попасть неестественные шрифты, как будто сделанные какой-нибудь электроникой. [3]

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

Ход работы

Изготовление конечной цели курсового проекта – каталога шрифтов – происходило в несколько  этапов.

Для начала необходимо однозначное  техническое задание - это текстовая  и графическая информация, которую  необходимо разместить на страницах  каталога.  На начальном этапе  осуществлялся сбор материала, необходимого для размещения в каталоге. Поиск всей текстовой информации, а также шрифтов осуществлялся в сети Internet.

На данном этапе возникли трудности с выбором из великого множества шрифтов, представленных в сети Internet, именно тех, которые наиболее оптимально вписывались бы в данный конкретный каталог с его композицией и цветовым решением. Немаловажным критерием в выборе шрифтов стала их удобочитаемость. В каталоге размещены наиболее известные шрифты с их красотой, четко выраженной принадлежностью к тому или иному виду. Данные шрифты очень удобны для использования при написании заголовков, логотипов.

Следующим этапом является дизайн каталога. На данном этапе осуществлялся  подбор шрифтов, сгруппировка их по видам  для выведения общей классификации. Шрифтом, с помощью которого был  создан основной текст каталога, был  выбран Academy, относящийся к группе антиквенных шрифтов. Данный выбор не был случайностью: антиквенные шрифты красивы, удобочитаемы и легко воспринимаются в любом кегле.

За основу фона для каталога был взят старинный пергамент. Это  было сделано для того, чтобы окунуться  в историю возникновения шрифта и провести параллель с нашими днями. Появление шрифтов берет свое начало из письменности. Люди писали на камне, дощечках, пергаменте, свитках и т.д. И если более тяжелые и неудобные материалы в виде камня перестали пользоваться успехом, то бумага и по сей день является одним из самых распространенных носителей текстовой информации.

Наиболее подходящим цветом для заголовков и текста-описания оказался коричневый с красноватым  оттенком. Он удачно вписался в общую  цветовую гамму всего каталога. Сами примеры шрифтов вместе с названиями залиты темно-коричневым цветом, напоминающим горький шоколад. Более изящный  вид заголовкам придает использование  таких эффектов как тиснение, скос.

Для того чтобы видеть реальную разницу между размерами шрифтов, было принято решение представить все названия шрифтов в колонке на странице одним пунктом.

Отдельного внимания заслуживает  дизайн обложки. Выполнена она из более плотной бумаги, чем страницы каталога и предназначена для  чрезвычайно важной задачи – привлечения  внимания к изделию. Плотность бумаги, из которой выполнены страницы каталога 200 г/кв.см, обложка выполнена из бумаги плотностью 250 г/кв.см.  На обложку помимо названия каталога было решено вынести названия всех групп шрифтов, представленных в данном каталоге. Такое решение не только помогает занять пустое место на обложке, не прибегая к помощи графических изображений, абсолютно излишних в данной работе, но и служит своего рода оглавлением каталога.

Верстка каталога является следующим этапом его изготовления. Верстка была выполнена в программе  In Design CS5, специально предназначенной для верстки каталогов, книг, брошюр и других многостраничных изданий.

Поиск композиции выполнялся в программе Corel Draw, после чего композиция была перенесена в программу In Design. Так как каталог несет больше визуальную нагрузку, нежели смысловую, было решено использовать минимальное количество текста-описания. В связи с этим встал вопрос о грамотной композиции, которая не казалась бы неравномерной и тяжеловесной. Во избежание описанной выше ситуации был осуществлен отступ заголовка от верхнего края листа. Под заголовком размещен текстовый блок с выключкой по формату с концевой строкой влево.

Для того количества шрифтов, которое выбрано для данного  каталога, наиболее оптимальным оказался формат каталога А5. Каталог выполнен в виде книги с корешком, скрепленным  спиралью.

На следующем этапе  был выбран способ печати  каталога. Важную роль при этом играет тираж  изделия и срочность заказа. Так  как тираж  издания невелик  и равнялся одному изделию, был избран  способ цифровой печати. Современные  технологии цифровой печати позволяют  получать изображения, по качеству сопоставимые с качеством офсетной печати, но обходится данный способ печати значительно  дешевле. Нельзя не упомянуть и об еще одном достоинстве цифровой печати: она позволяет вносить  изменения в дизайн уже на стадии готовности первого экземпляра. Современное  оборудование для цифровой печати дает возможность менять необходимые  параметры печати на любой стадии процесса печати.

На последнем этапе  создания проводится послепечатная  обработка. Очень часто этот этап считают несущественным и не относятся  к нему серьезно. Но это совершенно неправильный подход, ведь от этого  этапа, включающего в себя брошюровку или переплет, конгрев, тиснение, вырубку  страниц, ламинацию, лакирование, зависит  внешний вид изделия, а значит, и его успех и эффективность. На этом этапе страницам придается  более привлекательный вид и  защитные свойства, которые помогут  продлить срок службы печатного изделия.

Информация о работе Дизайн каталога шрифтов