Искусство средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:38, реферат

Краткое описание

Средневековое общество прошло длительный путь развития. Начало этой эпохи — раннее средневековье (примерно до конца Х века) - время, когда складывалась и принимала свой законченный вид феодальная структура общества, формировались сословия, определялись их отношения. Это были отношения господства и подчинения

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство средневековья.docx

— 51.29 Кб (Скачать файл)

На протяжении XIII века полифония  утверждается как господствующий принцип  музыкального мышления, причем закрепляется не только в культовой музыке, но и в светской. Складываются разные типы произведений — разные жанры [11]. Стихия звуков уже раскрыла свои возможности. Конечно, еще далеко не все: последующее развитие полифонии выявило их с новой силой и полнотой.

 

 

Примечания

[1] Эти лады пришли в  средневековую музыку из античности; они сохранили древнегреческие  названия, которые, однако, не всегда  соответствовали тем же, что у  греков, ладовым структурам.

[2] Юбиляции — праздничные, ликующие звучания.

[3] Сами же мелодии чередующихся  хоровых эпизодов получили название  анитфонов.

[4] Neuma по-гречески — знак.

[5] Идея такой записи, возможно, была подсказана жестом того, кто управлял хором:движение руки, отмечающее подъем и спад мелодии, было воспроизведено в соответствующем графическом изображении.

[6] В XI веке использовались  четыре линейки, с XIV века закрепился  пятилинейный потный стан.

[7] В XI веке использовались  четыре линейки, с XIV века закрепился  пятилинейный нотный стан.

[8] Minnesang по-немецки — песни любви.

[9] Орган был завезен  в Европу с Востока в VIII веке.

[10] В это же время  вопросы музыкальной теории разрабатывались  в парижском университете; они  служили серьезной основой того, что практически осуществлялось  соборной капеллой.

[11] Наиболее популярный  — мотет. Название (от фр. mot — слово) определяет один из главных признаков: это полифоническое произведение, каждый голос которого звучит со своим текстом. Мотеты были духовного и светского содержания. В последних в качестве cantus Hrmus'a часто использовались светские мелодии, например песни трубадуров, народные напевы. Мотет продолжал свое развитие вплоть до эпохи Генделя и Баха, естественно, претерпевая при этом существенные изменения.


Информация о работе Искусство средневековья