Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:38, реферат
Средневековое общество прошло длительный путь развития. Начало этой эпохи — раннее средневековье (примерно до конца Х века) - время, когда складывалась и принимала свой законченный вид феодальная структура общества, формировались сословия, определялись их отношения. Это были отношения господства и подчинения
На протяжении XIII века полифония утверждается как господствующий принцип музыкального мышления, причем закрепляется не только в культовой музыке, но и в светской. Складываются разные типы произведений — разные жанры [11]. Стихия звуков уже раскрыла свои возможности. Конечно, еще далеко не все: последующее развитие полифонии выявило их с новой силой и полнотой.
Примечания
[1] Эти лады пришли в
средневековую музыку из
[2] Юбиляции — праздничные, ликующие звучания.
[3] Сами же мелодии чередующихся
хоровых эпизодов получили
[4] Neuma по-гречески — знак.
[5] Идея такой записи, возможно, была подсказана жестом того, кто управлял хором:движение руки, отмечающее подъем и спад мелодии, было воспроизведено в соответствующем графическом изображении.
[6] В XI веке использовались четыре линейки, с XIV века закрепился пятилинейный потный стан.
[7] В XI веке использовались четыре линейки, с XIV века закрепился пятилинейный нотный стан.
[8] Minnesang по-немецки — песни любви.
[9] Орган был завезен в Европу с Востока в VIII веке.
[10] В это же время
вопросы музыкальной теории
[11] Наиболее популярный — мотет. Название (от фр. mot — слово) определяет один из главных признаков: это полифоническое произведение, каждый голос которого звучит со своим текстом. Мотеты были духовного и светского содержания. В последних в качестве cantus Hrmus'a часто использовались светские мелодии, например песни трубадуров, народные напевы. Мотет продолжал свое развитие вплоть до эпохи Генделя и Баха, естественно, претерпевая при этом существенные изменения.