Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:07, реферат
Истоки искусства уходят в глубокую древность. Проблема происхождения искусства на протяжении многих столетий волнует лучшие философские умы, но о художественной деятельности человечества на ранних стадиях развития известно не слишком много. Многочисленные произведения изобразительного искусства (наскальные росписи, скульптурные изображения из камня и кости) появились значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление человека о художественном творчестве. Зарождение искусства восходит к первобытной эпохе, когда человек впервые попытался отразить свои представления об окружающем мире в искусстве, что способствовало закреплению и передаче знаний и навыков, возникновению еще одной формы общения между людьми. Согласно данным археологов уже в эпоху палеолита (древнекаменного века) около 35-10 тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства (скульптура, живопись, графика).
ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
XVIII век в Западной Европе
стал последним этапом
Искусство, сфера которого значительно расширилась, становится общенациональным, обращается не только к узкому кругу ценителей, но и к широкой демократической среде.
XVIII век — это эпоха
Просвещения, век разума и
Искусству XVIII в. по сравнению со смежными эпохами свойственно большее стилевое единство. Нет того разнообразия стилевых направлений, какое наблюдалось в предшествующее столетие, когда рядом с классицизмом Пуссена существовало творчество последователей Рубенса, а барочные картины итальянских художников уживались рядом с голландскими жанровыми произведениями. Несвойственна XVIII веку и быстрая смена стилей, характерная для XIX столетия, ставшего свидетелем эволюции стилей от классицизма до постимпрессионизма. В искусстве XVIII века амплитуда колебаний значительно уже: на смену зрелым формам стиля барокко приходит классицизм.
Главной причиной стилистического единства стала общность судеб европейских государств, переживших на рубеже XVII- XVIII вв. кризис абсолютистских систем.
Одновременно с классицизмом, и под его воздействием продолжает развиваться реалистическое направление в искусстве, наблюдается стремление уйти от "возвышенного", надуманного к "простому", естественному, соразмерному человеку. "Соизмеримость" характеризует мировоззрение всей эпохи Разума и Просвещения. Аллегорически - надуманной идеальности противопоставлена личность с ее правами и достоинствами, мыслями и чувствами, частная жизнь человека.
Идет процесс вытеснения религиозных начал культуры светскими, — процесс "обмирщения" культуры. Светское зодчество впервые преобладает над культовым в масштабе всей Европы. Даже в тех странах, где церковь была все еще очень сильной — Италии, Испании, Австрии, Германии — очевидно "обмирщение" религиозной живописи, скульптуры и архитектуры.
Парадный барочный портрет, с его борьбой света и тени, движения и покоя, уступает место портрету интимному с его осторожным, но глубоким интересом к частной жизни человека.
Пейзажная живопись порождает "пейзаж настроения". Меняется отношение к цветовой гамме картины. Декоративно-салонный стиль рококо требует от живописных произведений не только заинтересовать зрителя, но и украсить помещение, не выбиваясь из его основной цветовой гаммы.
Характерный для живописи
барокко свето-теневой
ИСКУССТВО XIX ВЕКА
На протяжении XIX века капитализм становится господствующей формацией в Европе. Все значительней противоречия капиталистической эпохи.
Деятели культуры XIX столетия ставят в своем творчестве сложные вопросы современности, пытаются найти на них ответы. Развивается реалистическое искусство, утверждающее эстетические ценности действительности. Реалистические тенденции прослеживаются в литературе и изобразительном искусстве. Различные области культуры развиваются неравномерно. Высочайшего расцвета достигла литература (Гюго, Бальзак, Стендаль), музыка (Бетховен, Шопен, Вагнер, Григ, Штраус), станковая живопись (особенно пейзаж), графика, скульптура. Однако в архитектуре чувствуется спад. После подъема, обусловленного появлением стиля ампир, в зодчестве наблюдается тяготение к стилизации, эклектическим формам. Архитекторы обращаются к архитектурным образцам предыдущих эпох, преломляя в своем творчестве элементы различных стилей и течений. Происходит распад стилевого единства, как целостной художественной системы, охватывающей все виды искусства.