Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:44, реферат
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
I. История бального танца 3
II. Танец Танго 13
Академия Натальи Нестеровой
Факультет Академии танца
Р Е Ф Е Р А Т
по методике преподавания бального танца
на тему:
«История бального танца»
студентки
преподаватель
г. Москва, 2012 г.
I. История бального танца
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и sосіal dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Танец Медленный вальс
В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон. Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме. Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.
Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.
Танец Венский вальс
Много воды утекло с тех пор, и, быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни. В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были "подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.
Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту. Особенности исполнения всех вальсов:
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, т.к. такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
2. В общем случае разница между движениями партнёра и
партнёрши составляет один такт, т.е. когда
партнёр выполняет движения первого такта,
партнёрша танцует второй такт и наоборот.
Исключение - так называемый фигурный
вальс, в котором могут быть различные
дополнительные фигуры.
Танец Фокстрот
Варианты современного
Фокстрота исполнялись еще в
викторианскую эпоху под
В начале века темп Фокстрота варьировался
от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало
умения мгновенно менять стиль танца,
чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот
стал исполняться под более медленную
музыку, а в 1927 году танец получил свое
окончательное название - Медленный Фокстрот.
Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал
основные движения Фокстрота, продемонстрировав
свою интерпретацию на чемпионате мира
в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе
с Молли Спэйн. Исполнение Фокстрота считается
достаточно трудным - от танцоров требуется
хорошее равновесие и постоянный контроль
за каждым движением, чтобы добиться плавного
скольжения над паркетом.
Танец Квикстеп
В двадцатые годы оркестры
играли Фокстрот в темпе около 50
тактов в минуту. Впоследствии для Медленного Фокстрота
музыка была специально растянута. А прежний
фокстрот был модернизирован - в него добавлялись
элементы популярных в то время танцев
шимми, блэк-боттом.
Англичане модернизировали оригинальный
чарльстон, снабдив его характерными фокстротными
движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot
and Charleston" (что - то вроде " быстрого
фокстротного чарльстона").
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате
Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.
В итоге всех этих экспериментов и родился
современный Квикстеп, исполняемый в темпе
около 200 ударов в минуту (50-52 такта), а его
название было сокращено до "Quickstep"
- "быстрый шаг".
В Квикстепе используются как основные
па Медленного Фокстрота, так и привнесённые
извне быстрые фигуры.
Танец Ча Ча Ча
Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец. Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).
В 1954 году этот танец был
описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной
тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити
и имеет три формы - одиночную, двойную
и тройную. В тройной форме исполняется
пять шагов в такт, именно этот вариант
стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе - 4/4, а темп - 30-32 тактов в минуту.
Танец Самба
Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии.
Трудно предположить, глядя на знаменитые
Бразильские карнавалы, что бразильцы
исполняют, в общем - то, не совсем родной
танец.
В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию
не только огромное количество рабов из
Конго и Анголы, но и их традиции и танцы.
В числе популярных танцев были Catarete, Embolada
и Batuque.
В Batuque от партнёров требовался тесный
контакт в области пупка, что вызвало гнев
инквизиции, был даже издан специальный
указ Мануэля I, запрещающий исполнение
этого танца.
Именно благодаря этому
Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны.
Танец получил название
Lundu. Аристократия Рио де Жанейро
подвергла танец своеобразной цензуре
и адаптировала к закрытой позиции,
которая считалась в то время
единственно верной для исполнения
любых бальных танцев. Этот танец
впоследствии был назван "Zemba Queca" и описывался в 1885 году как "грациозный
бразильский танец".
Пик популярности Самбы в Европе пришелся
на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько
удачно обработал Самбу, что танец получил
мировую известность. Лавель также стандартизировал
танец для международного конкурсного
исполнения.
Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50-52 тактов в минуту.
Танец Румба
Считают, что Румба
появилась на Кубе вместе с африканскими
рабами.
Название "Румба", возможно, появилось
благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему
в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные
мелодии. В Испании слово "rumbo" означает
"пирушка", "раут", "rumba"
можно перевести как "сваливать в кучу",
есть и другие версии возникновения названия
танца.
Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.
В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её, но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба - 4/4, а темп исполнения - 20-25 тактов в минуту.
Танец Пасодобль
Пасодобль - это единственный
латиноамериканский танец, не связанный
с африканской культурой, его
родина - Испания.
Название "Пасодобль" по-испански означает "двойной
шаг" и, возможно, происходит от "Paso
a Dos", что значит "танец для двоих".
Пасодобль изображает корриду - бой тореадора
с быком, где партнерша исполняет роль
плаща, это её основная роль. В некоторых
композициях пасодо бля временами дама
исполняет роль другого тореадора, ну
и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного
в итоге. Музыка Пасодобля основана на
марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.
После Второй Мировой войны Пасодобль включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.