Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 15:47, лекция
Антонио Страдивари был великим мастером своего дела и времени. Он изготавливал великолепные струнные инструменты, которыми пользовались, и пользуются, по сей день. Автор выяснила их притяжение к людям - это их звучание наподобие женского голоса, который прекрасен, как и в мелодии скрипки, их форма, великолепные рисунки и лак, покрытый на основном инструменте. Ведь сколько времени и трудов занимался Антонио на создание чудесного лака. С этим лаком инструмент выглядит более изысканно. Как же хорошо, что такой великий мастер создан такие прекрасные инструменты, которые играют и олицетворяют мир своим звучанием.
Вступительная часть 3
Развития и жизнь великого мастера 8
Начало и конец 8
И вот однажды... 11
Смерть и вечная жизнь 16
Инструменты мастера 20
Анкетирование 22
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 25
Может прав Паоло?
И как когда-то, они продолжают мучительно завидовать отцу, который оставил им столько денег и вещей и унес с собой то, чего ни у кого не купишь, нигде не достанешь, - секрет мастерства.
- Нет, - вдруг упрямо сказал Франческо, - худо ли, хорошо ли мы будем продолжать работу отца, что ж делать, мы будем по-прежнему работать. Скажи Анжелике, пусть приберет мастерскую, а к дверям прикрепит объявление:" Принимаются заказы на скрипки, виолы, виолончели. Производится починка ".
И уселись за свои верстаки.
Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой снаружи и прекрасными характеристиками «внутри». Скрипки Страдивари этого периода ценятся очень высоко.
Его инструменты отличаются характерной надписью на латинском: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date] (Антонио Страдивари Кремонский сделал в году [таком-то]). После 1730 некоторые его инструменты подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona [date] и вероятнее всего были изготовлены его сыновьями Франческо и Омобоно.
Страдивари Дюпора (итал. Stradivari Duport) — антикварная виолончель кремонского мастера Антонио Страдивари (1711), получившая название в честь виолончелиста Жана-Пьера Дюпора (1741—1818). Это самая дорогая из существующих виолончелей.(прил.№6)
Виолончель Давыдова — одна из самых знаменитых виолончелей кремонского мастера Антонио Страдивари. Изготовлена в 1712 году для великого герцога Тосканского; впоследствии была привезена графом Апраксиным в Россию.
В XIX веке эта виолончель Страдивари, вместе с четырьмя другими, находилась в собрании музыкантов-любителей графов Виельгорских, которые позволяли играть на ней заезжим знаменитостям. В 1870 году Виельгорский преподнёс инструмент в дар Карлу Давыдову, чьё имя он носит и по сей день.(прил.№7)
Виолончель Серве — антикварная виолончель кремонского мастера Антонио Страдивари, наиболее известным владельцем которой был бельгийский виртуоз Франсуа Серве (1807—1866). Находится в отличном состоянии, сохранился даже ярлык с годом её изготовления (1701) . (прил.№8) Неполный каталог
Известные в мире скрипки, изготовленных Антонио Страдивари (без перевода названий – они, по традиции, разноязыки):
Ex-Maja Bang (1684)
Ex-Castelbarco (1685)
Ex-Jean Becker (1685)
Ex-Arma Senkrah (1685)
Ex-Kubelik (1687)
Ex-Halir (1694)
Ex-de Rougemont (1703)
Ex-Allegretti (1703)
Ex-Viotti (1709)
Ex H.W.Ernst (1709)
Ex-Greffuhle (1709)
Ex-Kung Maximillian (1709)
La Pucelle (1709)
Ex-Vieuxtemps (1710)
Ex-Dancla, ex-Milstein (1710)
Ex-Ries (1710)
Ex-Earl of Plymouth , ex-Kreisler (1711)
Ex-Boissier, ex-Sarasаte (1713)
Ex-Gibson (1713)
Ex-Lipinski (1715)
Ex-Booth (1716)
Ex-Cesolle (1716)
Ex-Récamier (1717 или 1727)
San Lorenzo (1718)
The Apollo-violin (1719)
Ex-Kruse, ex-Vormbaum (1721)
Ex-Lady Blunt (1721)
Ex-Sarasate (1724)
Il Portoghese (1725)
Brancaccio (1725)
Ex-Bott, ex-Duke of Cambridge (1725)
The Salabue violin, ex-Paganini (1727)
Ex-Lamoureux (1735)
«Prince Khevenhuller» (1733)
Muntz-stradivarien (1736)
«Swanesong» (1737) – последняя скрипка А. Страдивари.
(приставки Ex означают названия по имени владельцев)
Среди своих друзей и родственников я провела анкетирование с вопросом: ” В чём был секрет инструментов Антонио Страдивари?” Анкета выглядела вот так:
В чём был секрет инструментов Антонио Страдивари? |
Ответ |
1)Секретный лак |
|
2)Разная форма |
|
3)Окраска узоров |
|
4)Дерево изделия |
|
5)Секрета нет |
Результат опроса:
1)Секретный лак-20
2)Разная форма-40
3)Окраска узоров-16
4)Дерево изделия-20
5)Секрета нет-4
Антонио Страдивари был великим мастером своего дела и времени. Он изготавливал великолепные струнные инструменты, которыми пользовались, и пользуются, по сей день. Я выяснила их притяжение к людям - это их звучание наподобие женского голоса, который прекрасен, как и в мелодии скрипки, их форма, великолепные рисунки и лак, покрытый на основном инструменте. Ведь сколько времени и трудов занимался Антонио на создание чудесного лака. С этим лаком инструмент выглядит более изысканно. Как же хорошо, что такой великий мастер создан такие прекрасные инструменты, которые играют и олицетворяют мир своим звучанием.
Книги:
Витачек Е. Ф., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М.-Л., 1952, 1964
Пятигорский Г., Виолончелист. Фрагменты, в сб.; Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 5, М.,( рус. пер )- 1970
Тынянова Е., Мастер Антонио Страдивари, М., 1934, 1937
Сайты:
http://dic.academic.ru/dic.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Фильм:
«Stradivari» (1988) Режиссер: Giacomo Battiato (прил№9)
Приложение 1.
Приложение 3
Приложения
Приложение 4 Приложение 5
Приложение 6
Приложения
Приложение 8
Информация о работе История великого Страдивари и его скрипки