История парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:07, реферат

Краткое описание

Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.
Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.
Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 108.96 Кб (Скачать файл)

Когда прическа уже готова, волосы припудривают, спереди украшают ниткой жемчуга, а сзади — декоративной заколкой.

„Мария Антуанетта”. Эта  прическа представляет поздний рококо и называется „большой пудренной”. Прежде, чем приступить к выполнению такой прически следует приготовить  каркас из проволоки высотой около 20 см и диаметром около 12 см, расширяющийся  кверху. Каркас обшивается тюлем или  газом, а затем крепом или ватой.

Наверху головы от середины волосы расчесывают во всех направлениях, затем накладывают проволочный  каркас, который крепко прикрепляют  к волосам. Концы волос накручивают  на папильотки ж прогревают папильоточными щипцами. Переднюю часть волос тупируют, выравнивают щеткой, зачесывают вверх  и скалывают на верхушке каркаса. Из боковых частей волос закручивают  крупные локоны, плавно ниспадающие  наискось от верхушки каркаса вдоль  лица на плечи. Наверху, с боков и  над затылком прическу пополняют  соответственно приготовленным тресом из искусственных волос, затем пудрят и украшают жемчугом, страусовыми  перьями, лентами или другими  деталями.

„Княгиня Ламбаль”. Асимметричная  прическа стиля рококо; высота с) правой стороны 30 см, с левой — 10 см.

Для выполнения этой прически тоже необходим каркас из проволоки, отвечающий форме прически, а также  соответствующие детали в виде отдельных  локонов, необходимых для пополнения прически, так как она не может  быть выполнена только из собственных  волос клиентки, которых всегда нехватает.

После счесывания волос на лоб и по сторонам, на голове укрепляют  каркас. Концы волос закручивают  на папильотки. Переднюю часть волос  тупируют, начиная с правой стороны, затем зачесывают на каркас. Из боковых  частей волос укладывают локоны. Сзади  головы локоны укладывают горизонтально, а под ними — над затылком —  формируют по два искусственных  локона (англеза). Готовую прическу обрабатывают щеткой, слегка покрытой жиром, и обильно пудрят. Украшением прически служит венок из роз.

ПЕРИОД ДИРЕКТОРИИ (1789—1799)

Всемогущему господству стиля  рококо в искусстве, культуре и моде положила конец французская революция 1789 г. Дух времени и общественно-политические условия заставили моду приспособиться к обычаям низших слоев общества. Прически стали в основном простые  и естественные. Однако появлялись утрированные и экстравагантные: прямые, разбросанные в беспорядке волосы создававшие  впечатление непричесанных и  растрепанных. Тогда же появилась  прическа, называемая ..incroyable” —  „невероятная”, „немыслимая”.

АМПИР (1800—1815)

В связи с провозглашением  Наполеона императором Франции (1804 г.) стиль причесок немного изменился. Новый императорский двор определял  направление моды. Прически, в основном, копировавшие древнеримские образцы, изобиловали драгоценными украшениями. В это время появляется прическа „а ля Тит”, позднее завоевавшая  всю Европу. Кроме того, прически стиля „Ампир” отличались множеством искусно выполненных, различных  локонов (название стиля происходит от слова „empire” — империя).

БИДЕРМЕЙЕР (1815—1848)

Падение Наполеона вызвало  глубокие изменения в политической и социально-экономической жизни  Европы. Влияние франции ослабилось и впервые первенство в моде выпало на долю Вены. Вскоре появляется новый  стиль, так называемый „Бидермейер”.

Идея причесок заключалась  в том, что внешнему виду женщины  парикмахеры старались придать  обаяние молодости, привлекательности  и очарования- Прически были очень  сложными и требовали от их исполнителя  высокого мастерства. Характерной их особенностью были крупные, плотные  локоны, которые укладывались с обеих  сторон головы, благодаря чему получалась прочная, как бы выточенная из камня  форма.

Прежде чем приступить к выполнению прически „Бидермейер”, следует приготовить локоны из треса  и специальную косу, сплетенную плоско из четырех до шести прядей с вплетенной внутрь проволокой.

Волосы спереди головы разделяют пробором длиной 5—6 см или  двумя проборами, расходящимися  симметрично под острым углом  от середины лба. Волосы с боков разделяют, и временно скалывают, чтобы они  не мешали при обработке средней  части.

Остальные волосы связывают  на макушке, вплотную к голове; они  служат основанием причудливого узла высотой около 30—40 см, который можно  пополнить искусственной косой. Собственные волосы клиентки следует  тщательно ступировать.

Боковые (временно сколотые) части волос накручивают на папильотки и прогревают папильоточными щипцами. После снятия папильоток формируют  локоны, которые в случае надобности, пополняют искусственными локонами, а для еще большей пышности боков используют волосы, разделенные  сзади пробором. Искусственными локонами также пополняют и маскируют  недостатки причудливого кока прически. Сзади головы волосы остаются гладкими.

Законченную прическу украшают повязанной вокруг головы и ниспадающей  на лоб ниткой жемчуга. К коку прикалывают  искусственные цветы.

НОВОЕ ВРЕМЯ

В новое время на моду и  стиль причесок оказывал также влияние  императорский двор Наполеона III, однако ничего оригинального в этой области  создано не было. Парикмахеры применяли  произвольные технические приемы, а  формы причесок оказывались в  зависимости от прихотей определенной общественной среды. Высокие прически выполнялись из естественных волос, но носили и парики. Широко пользовались искусственными украшениями. Носили и  длинные волосы, заплетенные в  косы.

В каждую историческую эпоху  в зависимости от степени общественного  развития появлялись прически с отличительными чертами, свойственными только для  данной эпохи. Несомненно, на виды и  формы причесок оказывали влияние  различные вкусы и фантазия и, кроме того, господствующие национальные или местные нравы, а также  принятая мода.

В парикмахерском деле принято  называть стильной каждую историческую прическу с какими-нибудь художественными  элементами. Однако это неправильно. Стильной следует называть прическу, имеющую такие характерные элементы, благодаря которым можно определить, в какой период и где она  была выполнена. Известны различные  стили причесок отдельных исторических эпох, например, греческий и римский, стильные прически эпохи возрождения, барокко, рококо и т.п. Знание разных стилей причесок — от древних времен вплоть до наших дней — является очень важным для каждого парикмахера, желающего стать квалифицированным  мастером. Парикмахеры очень часто  обращаются к истории в поисках  форм и замыслов для создания современных  модных линий причесок. На экзаменах  мастеров-парикмахеров и конкурсах-показах  требуется не только знание стильных причесок, но и умение их выполнять.

В настоящее время условия  и образ жизни людей во многом изменились. Изменилась и мода на прически, которая более приспособлена  к практическим требованиям. Сохраняется  мода на короткие волосы; ее распространили во время первой мировой войны  американские медсестры, которые из практических и гигиенических соображений  должны были иметь как можно более  удобные и не требующие сложного ухода прически. И в то же время возродилась мода на прически, подражающие прическам давних исторических эпох, как, например, „а ля гарсон”, „паж”, „а ля Тит” и т.п. Широко распространенный среди женщин спорт, а также их профессиональная деятельность благоприятствовали моде на эти прически. Однако мода на более изысканные прически — бальные, вечерние и другие — удержится и в дальнейшем.

Новые изобретения и усовершенствования орудий труда, а также развитие химии  открыли перед мастерами-парикмахерами  широкие возможности применения лучших методов труда, создания новых  лиши причесок. Богатые возможности  окраски волос и широко практикуемые продолжительные завивки дают прекрасные результаты, сокращая время ухода  за волосами.

Исторические источники, касающиеся быта славянских народов, дают много материалов, свидетельствующих  о том, что уже древним славянам не была чуждой забота о гигиене  тела. Известны были различные ванны  и разного рода несложные косметические  процедуры. Об уходе за волосами свидетельствуют, а частности, гребни времен лужицкой культуры, а также слова, употребляемые  в настоящее время, позаимствованные из древнеславянского языка, например, чесание (чосание), гребень (от „грести”, „сгребать”) и пр.

Для расчесывания волос применялись  вероятно и щетки, получившие свое название от щетины, из которой они были изготовлены; бритвы, известные славянам уже в  ражем бронзовом веке (1100—900 гг. до н.э.), свидетельствуют о том, что  древние славяне умели ими  пользоваться.

Прически и головные уборы  мужчин, замужних женщин и девушек  значительно различались между  собой. Замужние женщины носили волосы, собранные и спрятанные под чепцами  или платками, а девушки — открытые волосы, иногда лишь повязку или  челку; их волосы были распущены или  сплетены в косы. Коса из трех или  более прядей связывалась шерстяным  шнуром с пристегнутым янтарным украшением (такая коса была найдена в гробу  молодой поможан-ки в Уйирадзах, Картузского района и относится  к X—XI вв). Также другие раскопки подтверждают применение в те времена украшений  для волос. Мужчины носили длинные, опущенные на плечи волосы, а иногда бороду и искусно завитые усы; многие, вероятно, брили растительность.

Более точные сведения О моде на одежду и прически у поляков  мы находим лишь в источниках с XVI в. У писателей эпохи возрождения  часто встречаются упоминания о  современных им мужских и женских  прическах. Известно, в частности, что  шляхтичи и магнаты предъявляли  большие требования к головным уборам и способам причесывания волос-Эпоха  возрождения ввела в парикмахерское дело некоторые правила. Поляки —  как мужчины, так и женщины  — подражая итальянской моде, носили сетки на волосах (портрет Сигизмунда I Старого). Среди большинства шляхтичей  в первой половине XVI в. была распространена мода брить голову. Мода шляхетских слоев получила широкое распространение  и продержалась до конца XVIII в. Очень  интересные прически и их разновидности  можно увидеть в изваяниях  Вита Ствоша на алтаре Мариацкого костела  в Кракове (конец XV И начало XVI в.). О разных способах причесывания мужчин можна найти в книге Лукаша Гурницкого „Придворные”, которая  в те времена являлась как бы сборником  правил „хорошего тона”.

Большое влияние на современную  польскую моду на прически и стрижку  волос оказали войны со шведами  во времена Сигизмунда III.

Французскую моду привезла в  Польшу в XVII в. жена Владислава VI Мария  Людовика. Распространила же ее Мария  Собеская; мода продержалась в продолжение  всего XVIII века. Начали применять пудренные  прически (парики), украшенные мушками  и т.п. В литературе этого периода  встречается много сатирических замечаний об утрированных прическах  поляков, целиком перенесенных из Франции.

Наступившие вскоре социально-экономические  изменения оказывали влияние  на виды одежды и туалетов, приспособленных  к новым условиям. Им также подчинялась  мода на мужские прически и новые  формы женских причесок. Польские парикмахеры в то время не играли ведущей роли в распространении  модных причесок, но Польша все же имела  мастеров-парикмахеров высокого класса - Некоторые из них, как, например, Антони Терпликовский (Антуан) хорошо известны за границей.

Мода нового тысячелетия - какая она?! Смешение фактур и цветов, образов и стилей... Каждый в наступающем  тысячелетии может создать свою собственную. Взъерошенный ангелочек  или непринужденный хиппи, беззаботное  детство или нечто футуристическое.

В моде сейчас нет никаких  ограничений, популярно сочетание  не сочетаемых материалов и оттенков, - как в волосах, так и в одежде. И не нужно этого бояться! Главное, все подбирать грамотно, чтобы  внешняя оболочка гармонировала  с вашим внутренним миром. Я считаю, что стиль — это состояние  души: насколько вы сумеете себя преподнести, настолько это будет  выглядеть красиво, интересно и  эффектно. Можно надеть совершенно невообразимый костюм, и если вы сможете себя в нем удачно преподнести, это будет очень здорово! Сейчас в моде различные оттенки: ярко - рыжие, красновато -коричневые, бордовые. Что же касается стрижек, то это длинные  волосы, прямые и завитые, также актуальны  прически «а-ля восьмидесятые», когда  верхняя теменная зона стрижется  достаточно коротко, а остальные  волосы остаются длинными. Популярны  и совсем короткие стрижки, с выбритыми  участками, с окраской в приглушенные болотно-зеленоватые оттенки. Можно  сделать и такое окрашивание, которое отлично подойдет экстравагантным  людям: бордовый резко переходит  в желтый, затем в красный, а  потом в черный. Это выглядит очень  эффектно и современно, хотя на слух кажется совершенно не сочетаемым!

Все имеющееся многообразие стилей можно объединить в следующие  направления:

Минимализм: это четкие лаконичные формы, чистые, красивые линии, сочный, сильный цвет волос гармонично подчеркивает точную геометричиость форм стрижки.

Романтическая женственность  с мягкими линиями стрижки, никакой  геометрической жесткости, все плавно и слегка небрежно. Ощущение такое, как будто лака и укладки нет  в помине, а локоны и пряди, созданные  с помощью химической завивки  и обрамляющие лицо — результат  работы матушки природы.

Конструктивизм отличается четкой графичностью линий, несоединимыми  в цвете и длине волосами. Верхний  слой волос перекрывает нижний геометрический контур прядями, выпадающими из общей' формы прически, но при этом не нарушающими  ее внутреннюю гармонию.

Консервативно-деловой стиль  прост и элегантен. Волосы обязательно  прямые или естественно вьющиеся. Стрижки выполняются очень тщательно, длина волос обязательно выбирается индивидуально.

Молодежный стиль —  используется техника несоединимых прядей. Волосы взъерошены, торчат в  разные стороны как иголки. Обязательно  создается ощущение энергичности прически. Это достигается с помощью  особой техники: рваной стрижки и  большого количества различных стайлинговых средств.

Информация о работе История парикмахерского искусства