История танца. Танец как боевое искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:04, реферат

Краткое описание

Народный танец – один из древнейших видов народного искусства. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусств. Воинское умение и навыки несли на себе отпечаток не только практического применения в боевых условиях, но были сложно связаны с магией и бытованием общности того или иного народа.
Когда-то человек научился управлять своим телом не только для того, чтобы охотиться или собирать плоды, но и для того, чтобы отображать своими движениями повадки животных. Особенно подражание животным было развито у племен охотников, которые с помощью подобных движений пытались магически воздействовать на свою добычу.

Вложенные файлы: 1 файл

Валиев Р.Р. реф История танца.docx

— 35.34 Кб (Скачать файл)

И поныне можно разглядеть в приемах  кулачного боя черты обрядовой  пляски. На Псковщине боевой пляс называют «скобарь» или «ломание» –  «ломать веселого». Подобный пляс встречается  на всей территории, где некогда  жили кривичи – союз восточнославянских племен. «Веселого ломают» под  гармошечный наигрыш. Перед началом  «ломания» плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Эти действия, определенные возгласы (гиканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил  из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия, где отношение к победе, поражению, жизни или смерти было иным. Постепенно танцующий входит в определенное психическое состояние «неума», а «ломание» переходит в обрядовый  или в свободный бой против одного или нескольких супротивников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Боевые  танцы народов мира.

К сожалению, объем данного исследования не позволяет охватить весь спектр народных боевых танцев. Попробуем описать пять основных, общепризнанных и известных боевых танцев.

Капоэйра, Бразилия

В капоэйре нет статических стоек. Её основа — жинга (порт. ginga). Жинга — это непрерывное движение, игрок постоянно передвигается, готовый уйти от удара или провести удар самому. Все, что происходит на месте поединка зависит от ритма, который задает оркестр. Один звук оркестра и полноконтактная схватка превращается в акробатический этюд или танец. Традиционно оркестр состоит из национальных музыкальных инструментов: биримбау (музыкального лука), бубна, барабана и др.

Гопак, Украина

Соединение элементов народного танца с воинскими упражнениями. Включает в себя не только рукопашный бой, но и упражнения с оружием. Происходит под музыку рогов, барабанов и, трембит (1,5-2-метровых «дудочек»).

Капа Хака (хака), Новая Зеландия

В этот танец входит не только базовый набор из элементов рукопашного боя и упражнений с оружием, а еще и целый набор устрашающих гримас. Каждое движение хаки сопровождается вполне конкретными жестами и мимикой. Высунутый язык в хаке — такой же боевой прием, как и хук в боксе, или прыжок в гопаке.

Тай чи чуань, Китай

Это не сколько боевая практика (хотя и это тоже), сколько эффективная система танцевальных и дыхательных упражнений, направленная на подключение внутрнних резервов организма, которые в обычной жизни человек не использует. Пожалуй, тай чи чуань единственный в мире боевой танец, занимаясь которым человек отдыхает.

Лезгинка, Кавказ

У разных кавказских народов это  танец называется по разному: картули, халхар, тымбыл кафт и др., но все  это по сути один и тот же «танец лезгин». Лезгинка зажигательный, но невероятно сложный по технике,  танец, который требует от танцоров не просто правильного выполнения сложнейших движений, но и соблюдения сценария. Помимо классического боевого танца с элементами акробатики, в лезгинке есть еще сложнейший комплекс упражнений с саблями.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Существует еще множество систем сочетающих как танцевальные, так  и боевые элементы. И можно с уверенностью сказать, что при более пристальном рассмотрении, в любом танце, любой народности нашей планеты, мы обнаружим их плотную связь с боевым искусством.

Национальные боевые традиции складывались с древних времен. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования  его разума. Кроме того они зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.

Но, все их виды направлены на развитие у молодежи физических и духовных качеств: физической силы, выносливости, ловкости, меткости, развитие способности  разума анализировать множество  данных. И, безусловно, национальные боевые традиции направлены на воспитание у молодежи воли к достижению цели, на единение с природой, культурой других народов. Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих традиций как одного из важных средств духовного развития людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Максимов С. Г. Русские воинские традиции, М., «Новости», 2001
  2. Базлов Г.Н. О боевом народном танце. М., «Вече».2010 
  3. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Пер. с венгр. Под общ.ред.В.В.Столбова.-М.:Радуга,1982

 

 

 


Информация о работе История танца. Танец как боевое искусство