Кадр – основа визуального языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Всякое искусство в той или иной мере обращается к чувству реальности у своего зрителя. Кино - в наибольшей мере. Все любят ходить в кино, но никто не задумывается о том, что интересная, цветная картинка на экране могла создаваться на протяжении нескольких месяцев или лет. Кино один из самых синтетических видов искусства, в нем переплетаются: изображение, речь, музыка, движение, шумы. Создание кино это колоссальная работа людей множества специальностей и профессий: актеров, режиссеров, костюмеров, гримеров, драматургов, но самое главное – создание кинофильма это закадровая работа людей множества специальностей. Над фильмом трудятся не только на съемочной площадке, но и за кадром кипит работа людей множества специальностей: режиссеров, монтажеров, звукооператоров и других. Все эти люди трудятся над каждой минутой будущего фильма, просматривая и редактируя каждые его кадр.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Подход к кино………………………………………………6
1.1 Язык киноэкрана………………………………………………….6
1.2 Понятие кадра……………………………………………………11
Глава 2………………………………………………………………..22
2.1 Особенности кадрового монтажа……………………………….22
2.2
Заключение…………………………………………………
Библиография………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Кадр - основа визуального языка..docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)

2. Монтаж по ориентации  в пространстве.

Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия, так называемый прием «восьмерка».

3. Монтаж по направлению движения  главного объекта в кадре

Этот принцип монтажной съемки и монтажа относится ко всем движущимся объектам в кадре. Нельзя изменять направление вектора движения объекта с правого на левое, по отношению к вертикальной линии на стыке кадров.

4. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре.

Если объект съемки (например человек) активно жестикулирует, то, кроме смены крупности плана придется учитывать еще один фактор - фазу движения. Это значит, что если в конце одного плана человек начал поднимать, левую руку, то в начале следующего плана эта рука также должна подниматься. Иначе изображение не монтируется.

5. Монтаж по темпу движущихся объектов.

Существует два варианта, в которых могут проявиться различия в темпе движения объектов в соседних кадрах: первый, когда оба кадра снимаются статично, и скорость объекта проявляется в движении по отношению к рамкам кадров, и, второй, когда оба кадра снимаются движущимся аппаратом. Этот вариант предусматривает, как съемку панорамой со статичной точки, так и съемку с движущейся точки, панораму с движения. Во втором случае условной системой координат для измерения скорости перемещения объекта будет фон, на котором виден объект в момент движения в кадре.

6. Монтаж по композиции кадров, по смещению центра внимания.

Практика монтажа показала и подтвердила, что такой перескок центра внимания по горизонтали для сохранения плавности перехода от кадра к кадру не должен превышать одной трети ширины экрана.

7. Монтаж по свету.

Если происходит изменение освещенности и характера фона, на котором снимается объект, то эти изменения не должны намного превышать одной трети площади экрана. А в соседних кадрах лучше всегда иметь детали или куски фона, которые как бы указывают на то, что действие развивается в том же пространстве, в том же помещении. Резкая смена освещенности кадра это сильное средство воздействия на зрителя. Согласно этому принципу, нельзя половину сцены снять сегодня в солнечный день, а вторую половину - завтра, в проливной дождь.

8. Монтаж по цвету.

Соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету. Если в новом кадре возникают новые цвета, то они должны занимать не более одной трети площади кадра.

9. Монтаж по смещению осей съемки

Нельзя снимать следующий кадр, находясь на оси предыдущего. Важно и нужно сделать хотя бы пару шагов в сторону и поменять план.

10. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре.

Направления движущихся масс в соседних кадрах должны совпадать или иметь близкие векторные значения. При монтаже кадра с полностью статичным изображением с другим, в котором имеется движущаяся масса, эта масса должна занимать менее одной трети площади всего изображения. Скорость движения масс в смежных кадрах должна полностью совпадать или быть достаточно близкой, темп движения в одном кадре не должен отличаться от темпа движения в следующем.

«Кино — это искусство, способное создать нетленные шедевры, подобные тем, которые уже были созданы в свое время, на которые следует равняться. Есть смысл создавать шедевры, мне думается». А.Тарковский. "Лекции по кинорежиссуре. Монтаж."

 

 

 

 


Информация о работе Кадр – основа визуального языка