Казимир Малевич Детство. Отрочество. Юность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:24, реферат

Краткое описание

Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине Киева. Его отец, Северин Антонович Малевич (1845 - 1902), был управляющим на сахароваренном заводе известного украинского промышленника Терещенко. И отец, и мать, Людвига Александровна (1858 - 1942), по происхождению были поляками. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем; помимо него, в семье было еще четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Служба отца требовала частых перемещений, и детство будущий художник провел в украинских селениях, окруженных свекольными полями. И через пятьдесят лет Малевич с волнением вспоминал образы благодатной украинской природы, колоритные картины крестьянского труда. Радостное многоцветие сельского быта, окрасившее младенчество будущего живописца, неизбежно вспоминается при знакомстве с полотнами и первой, и второй его крестьянской серии. До конца дней счастливые видения украинского детства были для художника воплощенной идиллией, земным парадизом.

Вложенные файлы: 1 файл

малевич.docx

— 72.04 Кб (Скачать файл)

Следует еще раз вспомнить год  написания картины - 1914-й, когда разразилась Первая Мировая Война. А в перспективе были еще революция и гражданская война, когда в романтической устремленности одних перекроить весь мир, другие отдельные «человеки» действительно становились лишь пылинкой в космосе. Сам К. Малевич о своей эпохе отзывался так: "Сейчас время особое, может быть, никогда не было такого времени, времени анализов и результатов всех систем, некогда существовавших, и к нашей демаркационной линии века принесут новые знаки. В них мы увидим несовершенства, которые сводили к делению и розни, и, может быть, от них возьмем только рознь, чтобы выстроить систему единства". Таким образом, супрематизм (как и воплощавший его "Черный квадрат") были для К. Малевича не только символом конца искусства, но и вообще символом конца жизни. Во всяком случае, в тех ее формах, которые стремилась разрушить революционная стихия. И из обломков старой жизни должна была возродиться жизнь новая - светлая и прекрасная.

Существуют и противоположные  мнения. Например, доцент Восточно-Казахстанского государственного университета, преподаватель  культурологии Светлана Царегородцева полагает, что Малевич нарисовал древний знак земли. Квадрат - это символ постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, пропорциональности, нравственных устремлений и честных намерений. Квадрат - это также эмблема идеального города, построенного на века. "Квадрат, - многозначительно писал сам Малевич, - это творчество интуитивного разума. Квадрат живой, царственный младенец .". Культуролог констатирует: «Квадрат века, квадрат Малевича, так и остался непонятым ни современниками, ни потомками. Которые с завидным упорством продолжают вести войны, убивать себе подобных и разрушать чужие города». И задается вопросом: «Неужели искусство ничему не учит?»

По-разному оценивают «Черный  квадрат» люди нынешнего поколения, и всегда имеются противоположные  мнения. На сегодняшний день вопрос о гениальности «Черного квадрата»  К. Малевича стоит так: «"Черный квадрат" Малевича - это действительно гениально  или просто хорошая реклама?»  Ответ на этот вопрос неоднозначный:

1. гениально, без сомнения- 33%;

2. хорошая реклама-56%;

3. не знаю -10%.

Художник Малевич говорит: «Предназначение  искусства не в том, чтобы изображать какие-то предметы. Предназначение искусства  в том, чтобы освободиться от предметов, не составляющих его сути и быть искусством, которое существует само по себе». Живопись обладает собственной  красотой, отличной от сюжета, который она изображает. В беспредметном искусстве нет сюжета, и живопись предстает здесь в своей собственной красоте.

Некоторые люди говорят, что не понимают беспредметное искусство, но понимают и любят искусство с предметами сюжета. На самом деле эти люди не понимают искусства вообще. Они любят не искусство, не живопись как таковую. Они услаждаются предметами сюжета живописи, то есть тем, что отлично от живописи, тем, что является только предлогом для нее Абстрактная живопись - это прекрасный тест. С его помощью можно определить: чувствует ли человек живопись или он видит предмет - сюжет живописи? Человек, который чувствует живопись, будет чувствовать ее и в искусстве Возрождения, и в абстрактном искусстве. Человек, видящий предмет, не оценит живописи как таковой ни в искусстве Возрождения, ни в абстрактном искусстве.

Познавая чистое искусство, познавая "Черный квадрат", ты узнаешь истину своего изначального существа и правду своего бесконечного счастья.

В конце века все чаще припоминаются  строчки Блока. Чем запомнился век? Самыми страшными войнами. Бесчисленными  революциями и военными переворотами. Сотни раз менялась мода. И только "Черный квадрат" Казимира Малевича остается неизменным и неразгаданным символом XX столетия. Черный квадрат Казимира Малевича был, с одной стороны, вызовом обществу, бунтом, протестом. Нарисовать квадрат, обвести его белой краской и заставить воспринимать как произведение искусства - конечно, это неслыханная дерзость. Но это больше, чем бравада. Это действительно был прорыв в новое искусство и новое время. На истечении столетия можно уверенно говорить о победе Малевича. Его творческие находки растворены в современном дизайне. Чайники Малевича, сконструированные еще в 1923 году, поразительно напоминают современные "мулинексы" и "тефали". Тот же Малевич в начале 20-х годов сделал открытия, которые сегодня используют все рекламные фирмы, делая упор на чистый цвет и простую форму.

Имя Малевича выдвигается сегодня  как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины  и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств. Это стало знанием, с которым невозможно не соглашаться, в котором стыдно сомневаться, и которое просто неприлично обсуждать.

Список литературы:

1. Шатских А.С Ш29 «Казимир Малевич» М.:Слово, 2006 - 96стр."

2. Егоров И. Казимир Малевич.  М., 1990

3. Короткина Л. К. Малевич, П.Филонов и современность. Л., 2001

4. Энциклопедия русской живописи, М.: «Олма-Пресс»,1999.-351с.; илл.

5. Энциклопедия «Что такое. Кто  такой»: В 3т.-М.: Педагогика- Пресс, 1997.- 416 с.

 


Информация о работе Казимир Малевич Детство. Отрочество. Юность