Как сделать витраж в домашних условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:01, творческая работа

Краткое описание

1. Английская технология выполнения витража
2. Материалы для изготовления витража
3. Инструменты и приспособления для изготовления витража
4. Техники изготовления витражей
5. Чернение свинца в витражах

Вложенные файлы: 1 файл

1 Ихготовление витража.docx

— 410.71 Кб (Скачать файл)
Ножницы – нужны для вырезания деталей из витражной пленки. 
 
Валик для пленки – используется для закрепления витражной пленки на стекле. 
 
Нож для пленки – нужен для обрезания и подрезания витражной пленки на стекле. Подходит как обычный канцелярский, так и нож для свинца, показанный выше.

 
Аппликатор  для пленки – нужен для приклеивания больших деталей витражной пленки на стекле, с помощью воды.

Для пайки свинца  
 
Зубочистки – нужны для нанесения флюса в местах пайки. 
 
Флюс для пайки – служит для сцепления припоя со свинцом. 
 
Припой - это сплав металлов, предназначенный для соединения стыков свинцовой ленты пайкой. 
 
Паяльник – инструмент для пайки.

 
 
Для чернения свинца

Жидкость для  стекол «Мистер Мускул» - служит для заключительного мытья витража, хорошо отмывает жирные разводы после флюса и жидкости для чернения. Готовый витраж мыть спиртом не рекомендуется. Зачерненный свинец может стать не однородным. 
 
Шерстяная ткань – нужна для очистки верхнего слоя свинца от окислов. Окислы металлов мешают равномерному чернению поверхности свинца. 
 
Жидкость для чернения свинца – предназначена для придания свинцу более темного оттенка для художественной выразительности витража.

 
Резиновые перчатки – нужно использовать во время чернения, чтобы жидкость для чернения не попадала на кожу рук. Жидкость содержит сильные химические вещества. 
 
Ну и ещё пара приспособлений – подставка для катушки свинца, чтобы во время работы свинцовая лента не путалась, не перегибалась, и стол с внутренней подсветкой, который ещё называют «лампофон» или по-студенчески «дралоскоп». :) 
 

Техники изготовления витражей

Существует  три основных техники изготовления художественного витража - классическая, тиффани и накладная. Давайте рассмотрим их подробнее:

Классический  Витраж 
 
Сначала делается рисунок витража на картоне в натуральную величину. Затем он разрезается на отдельные детали – шаблоны. По каждому шаблону вырезается соответствующая ему деталь из стекла. Все кусочки стекла обрабатываются по торцам, подгоняются друг к другу и хорошо шлифуются. 
 
Витраж собирается на деревянном столе в определенной последовательности, начиная с угловой детали, которая фиксируется в каркасные профили, закрепленные деревянной планкой и гвоздями. Отдельные стекла, соединяются между собой свинцовым профилем, точнее кусочки стекла вставляются в пазы Н-образного свинцового профиля, закрепляются гвоздями и после подгонки всех деталей запаиваются по стыкам. Готовый витраж патинируется. 
 
Особенности этой технологии в том, что:

- Конструкция и форма витража  должна быть устойчивой и жёсткой,  например прямоугольник или квадрат.

- Эта  технология позволяет делать  витраж только крупного и простого  рисунка. Для мелких кусочков  не получится сделать обрамление  из жесткого свинцового профиля.

- Размеры  витража не должны превышать  квадратного метра, иначе потребуются  рекомендации специалиста по  укреплению каркаса конструкции.  Витражи большого размера собираются  из отдельных витражей.

- Витражи,  выполненные в этой технике,  вблизи выглядят неаккуратно,  это объясняется особенностью  технологии, поэтому врятли они украсят интерьер маленькой квартиры - такие витражи лучше располагать либо в экстерьере, либо в просторных интерьерах с очень высокими потолками.

- Для  новичка работа с резкой и  обработкой стекла может представлять  определённые трудности, также  особого навыка требует работа  со свинцовым профилем.

 

   

- Эта  технология изготовления витража  потребует от Вас отдельного  помещения. Обработку стекла нельзя  проводить в жилом помещении. 
 
- Для того, чтобы сделать простой витраж по классической технологии довольно аккуратно и качественно, Вам потребуется потратить много сил, времени и перепортить кучу материала.

 
 
Техника Тиффани  
 
Как и в классической технологии, сначала готовится рисунок витража в натуральную величину. Затем он разрезается на отдельные детали – шаблоны. По каждому шаблону вырезается соответствующая ему деталь из стекла. После этого все кусочки стекла обрабатываются по торцам, подгоняются друг к другу и шлифуются. Отдельные кусочки стекла окаймляются тончайшей полоской меди и соединяются между собой методом оловянной пайки. 
 
Особенности этой технологии в том, что:

- Тонкая медная полоска, в отличие  от свинцового профиля, более  мягкая и податливая, что существенно  облегчает работу и позволяет  делать витражи практически любого  размера и даже с очень мелким  рисунком.

- Техника  Тиффани позволяет делать не  только плоские витражи, но  и объёмные, например, абажур для  светильника.

- Для  новичка работа с резкой и  обработкой стекла может представлять  определённые трудности, кроме  того, стекло часто ломается. Этот  процесс требует определённого  навыка и мастерства во время  выполнения сложной и отчасти  рутинной работы.

- Эта  технология изготовления витража  потребует от Вас также отдельного  помещения. Обработку стекла нельзя  проводить в жилом помещении.

- Для  более качественной и быстрой  обработки стекла требуются специальные  станки для работы со стеклом.  Конечно, можно всё делать и  ручным инструментом, но тогда  этот процесс потребует от  Вас больше времени.

 
 
Английская  Технология Накладного Витража  
 
Английская технология заключается в том, что на стекло наносятся специальные самоклеящиеся витражные покрытия (плёнки) с различными эффектами, имитирующие стёкла. Стыки витражных покрытий закрепляются самоклеющейся свинцовой лентой. Покрытие витражное клеится только с одной стороны стекла, но одинаково смотрится с обеих сторон. Свинцовые переплеты наносятся с двух сторон стекла. Стыки свинцовых линий запаиваются.

- Особенность этой технологии  заключается в том, что витраж  выполняется на цельном стекле  с помощью специальных материалов, что позволяет делать витражи  очень аккуратно и в кратчайшие  сроки.

- Быстрота  изготовления – одна из самых  приятных особенностей данной  технологии. На изготовление витража  средней сложности и средних  размеров потребуется 3 – 4 дня,  а результат превзойдёт Ваши  ожидания.

- Этой  технологии можно легко научиться  прямо на своем первом витраже,  не испортив материала. Она  не требует наличия предварительных  знаний и навыков. Освоить накладную  технологию можно «с нуля».

- Делать  витражи по английской технологии  можно в домашних условиях, это  безопасная, чистая и аккуратная  работа.

- Накладные  витражи прекрасно вписываются  в любой интерьер, кроме того, витражи, выполненные по этой  технологии, аккуратно смотрятся  как вблизи, так и издалека.

- Технология  обладает безграничными возможностями,  позволяя делать витражи с  рисунками абсолютно любого размера  и сложности. 
 
- Для того, чтобы освоить эту технологию, совсем не обязательно обладать творческими способностями или навыками рукоделия. Технология накладного витража прекрасно подходит для новичка.

Чернение  свинца в витражах

Последний и самый приятный этап при изготовлении витража – это чернение свинцовой  ленты.

Почему приятный? Да потому, что это означает –  долгожданный витраж уже почти готов!

Но  иногда этот этап способен немного  огорчить, если свинец зачернился неравномерно или местами вообще побелел.

    1. Как предупредить возможные проблемы с чернением свинца?
    2. Что делать, если свинец зачернился неравномерно или побелел?
  

Итак, для  того, чтобы избежать проблем при  чернении свинца нужно:

  •  

      • Хранить катушки свинца в картонной коробке  или плотном целлофановом пакете, для того, чтобы избежать окислении  свинца при свободном доступе  кислорода.
      • Чернить свинец сразу после выкладывания, то есть выложили, запаяли и сразу зачернили. Не ждать до следующего дня, пока произойдёт окисление свинца.
       
     
     
      • При чернении свинцовой ленты ни в коем случае нельзя наливать жидкость для чернения на витраж! При обильном нанесении  жидкости на свинце возникают разводы. Наносить жидкость для чернения следует  на маленький кусочек ткани, но так, чтобы с неё не капало. 
        
     
     

    Важно Знать!

    Процесс чернения происходит из-за процесса окисления, в котором свинец вступает в реакцию  с кислородом при нанесении специальной  жидкости. Без жидкости для чернения окисление происходит слабо и  неравномерно. 

    Теперь давайте  рассмотрим, что делать, если свинец зачернился неравномерно или побелел?   
     

      • Свинцовую ленту можно подчернить местами, то есть только те участки, которые  покрылись разводами или побелели. Свинец, который зачернился хорошо, лучше не трогать.
       
     
    • Перед тем, как подчернить свинец, нужно  удалить с него окислы. Для этого  я обычно использую вот такие  перчатки. Потрите свинцовую ленту  тканевой стороной перчатки без резиновых  точек. После этого тщательно  протрите свинец спиртом и подчерните.
      
     
      • Если  это не помогло, потрите проблемные места прорезиненной стороной перчатки и снова подчерните.
       
     
     
      • Если  повторное подчернение не помогло, то у меня есть ещё один ударный метод, который действует в 100% случаях. Капризные участки свинца можно пошкурить с помощью самой мелкой наждачной шкурки, потом протереть спиртом и снова зачернить.
      

    Полезный  совет:

    Даже самая  мелкая наждачная бумага, способна нанести царапины на свинцовую ленту, поэтому лучше работать шкуркой, которой уже пользовались. Также  можно сточить наждачный слой, если пошкурить дерево, металл или бетон.   

    Ещё один полезный совет:

    Когда будете шкурить свинцовую ленту, постарайтесь не поцарапать витражную плёнку и  стекло. Для этого можно воспользоваться  таким способом: отрежьте небольшой  кусочек от наждачной бумаги, обмотайте  им спичку. С помощью такой приспособы пошкурьте свинец.

    Даже если у вас свинцовая лента всё  равно зачернилась не совсем равномерно, не огорчайтесь. Всё-таки это химический процесс, а некоторое неровности (в пределах разумного) вполне допустимы. Кроме того они еще раз подчёркивают настоящую красоту металла.  

Информация о работе Как сделать витраж в домашних условиях