Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:57, реферат
Композицией картины мы называем построение сюжета на плоскости в границах «рамы». Целью и формообразующим принципом композиции картины является, однако, не построение само по себе , а смысл. Конструкция (построение) выполняет функцию подачи смысла. Композиция может быть сочинением новой действительности и толкованием наличной действительности.
Пестрая толпа вокруг – второй план – план главного действия. Действие – это слово и жест Иоанна, указывающие на медленно спускающуюся с горы фигуру Христа. Путь от Иоанна до Христа, подчёркнутый одинокостью фигуры Христа и единой направленностью к нему многих персонажей толпы, - это главный диагональный ход в глубину. Кулиса дерева определяет второй план. Кулиса, однако, не закрывает действия ( она сразу же за толпой), но контрастирует своей тёплой зеленью с лёгкими голубыми силуэтами гор третьего (дальнего) плана где едва заметно рисуется город. Фигура Христа принадлежит переходу от главного плана к дальнему и завершает пространственную связь действия. Дополнительный ход в глубину идёт от плотной толпы спускающихся иудеев до воинов, оглядывающихся на Христа.
Таким образом перед нами членение на планы и диагональная связь их.
Разноликость толпы и единая направленность – подсказка смысла посредством пространственных связей.
Важно, чтобы все приёмы выделения сюжетно-композиционного центра применялись бы не формально, а для раскрытия наилучшим образом замысла художника и содержания произведения.
Информация о работе Композиционный центр. Различные пути и способы его выражения