Композиция, ее основные виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:17, реферат

Краткое описание

Творческая деятельность человека развивается в двух различных
направлениях, выражая, с одной стороны, стремление отразить в рисунке,
скульптуре или цвете некоторые объекты и явления окружающего мира:
людей, животных, события, с другой − стремление к созданию форм, не
существующих в природе, творимых воображением и фантазией людей.
Круг, квадрат, треугольник, шар, цилиндр, конус и другие простые
формы человек повседневно наблюдал в природе: круглая луна,
шарообразное яблоко, конусообразные полевые цветы и т. п. Все эти
формы используются при изготовлении различных предметов. Так
возникает проблема сочетания простых форм – проблема композиции.

Вложенные файлы: 1 файл

КОМПОЗИЦИ1.docx

— 21.48 Кб (Скачать файл)

Планировочный характер глубинного пространства выявляется также

за счет его разного  членения по горизонтальной плоскости. Выделяются

три основных вида такого членения:  по глубине,  ширине и  свободное

членение − в  разных координатных направлениях.  Каждый такой вид

определяет свой характер построения глубинно-пространственной

композиции. Первый − раскрытие в ней перспективных  планов (кулис), их11

различное расположение по глубине (приближение или удаление). Второй

− образование продольных осей −  «нефов». Третий − формирование так

называемого перетекающего  пространства,  в котором отдельные  зоны

располагаются свободно,  проникая друг в друга.  Часто  планировка

основывается на совмещении разных видов.

Если учесть возможность  изменения геометрии планировочных  форм,

то можно говорить о крайнем разнообразии и множественности  вариантов

планировочных построений глубинно-пространственных композиций.

Главная композиционная задача здесь заключается в том,  чтобы эти

построения приобрели  свой четкий,  ярко выраженный пластический

характер.

Для выявления глубины  пространства часто недостаточно

подчеркивания начальной  и конечной его границ.  Требуются

промежуточные членения пространственно ограничивающих плоскостей в

виде вертикальных выступов − «пилястр» или «кулис» с интервалами

между ними,  причем в таком количестве и размере,  при которых

обеспечивается их четкий отсчет в пространстве.  Преувеличение  или

преуменьшение количества и размеров этих членений ведет к  нарушению

композиции,  целостности  глубинного пространства или,  наоборот,  к

проявлению его  монотонности. Наиболее успешно проблема решается при

выявлении передних, средних и задних планов композиции.

Глубина, выраженная перспективой, может быть зрительно  изменена

за счет искусственного понижения и повышения,  а также  наклона и

поворота плоскостей в сторону линии горизонта  или перспективной точки

схода. В той же степени она зрительно увеличивается  или уменьшается с

помощью искусственного сокращения или расширения интервалов между

уходящими в перспективу  элементами.

С учетом решения  тех или иных художественных задач  внутреннее

пространство,  подобно  внешнему объему,  может быть подвергнуто

необходимой графическо-пластической моделировке.  Проводится эта

моделировка за счет использования разных композиционных средств −

членения и фактурно-рельефной  обработки плоскостей, использования  на

них тона,  надписей и знаков.  Изменения могут  касаться разных

координатных параметров пространства − его  «верха» и  «низа», боковых12

плоскостей.  Использование  средств построения композиции подчинено

решению часто противоположных  по значению задач,  например,

понижения и повышения  пространства,  его расширения и  сужения и др.

Сложные задачи,  естественно,  требуют совмещения средств,  построения

более сложной пространственной композиции.

Не существует каких бы то ни было готовых рецептов и обязательных

правил в использовании  закономерностей и средств композиции.

Изучение законов  композиции само по себе,  бесспорно,  не может

заменить живого творчества,  творческой интуиции. Вместе с тем знание

этих законов дает ту профессиональную подготовку,  без  которой

невозможна профессиональная работа.

Умение рисовать даже самые сложные промышленные изделия ни в

коем случае не равнозначно  знанию художественно конструкторской

грамоты. Необходимо знать закономерности,  согласно которым строится

композиция любого изделия.

Информация о работе Композиция, ее основные виды