Менеджмент в театре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Почему театр? В первую очередь, наверное, потому что я учусь в РАТИ. И присутствие «театрального искусства» само по себе очевидно. Так же немало важным было, то, что моя практика проходила в МАМТе, где я получил возможность наглядно рассмотреть структуру театра

Содержание

Введение 2

Специфика театрального искусства: плюсы и минусы 4

Коллектив и грамотный менеджмент в целом 7

Фандрайзинг. Поиск привлечения средств 8

Виды некоммерческих организаций 10

Политика государства в сфере культуры 12

PR Некоммерческой организации 16

Заключение 19

Источники 20

Интернет-ресурсы 21

Вложенные файлы: 1 файл

орлов)2.docx

— 48.40 Кб (Скачать файл)

Общественная организация создается гражданами в добровольном порядке для защиты общих интересов и достижения совместных целей. Общественная организация может зарегистрироваться и приобрести права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Источниками формирования имущества общественной организации являются взносы и доходы от предпринимательской деятельности, если общественная организация имеет права юридического лица.

Преимуществом НКО является гибкость и пластичность их функциональной структуры. В их деятельности широко привлекается труд добровольцев.

Менеджмент некоммерческих организаций совмещает в себе традиционный менеджмент коммерческой деятельности, так и некоммерческую деятельность с элементами практики коммерческой деятельности.

 

 

 

Политика государства в сфере культуры.

Так или иначе постоянно приходится касаться политика государства в сфере культуры, потому что в нашем государстве последнее всегда остаётся за государством ( так уж сложилось с течением времени и истории России).

Распределение государственного бюджета - это основной показатель приоритетов инвестиционной политики государства в социальной сфере и главное для нас сфере культуры.

Структура государственного бюджета – это важнейший и «громкоговорящий» показатель качества  производства «общественных благ».

Чтобы наглядно проследить за тенденциями политики государства в сфере культуры, я обратился к работе Е.В. Смолиной.

«Бюджетные расходы можно сгруппировать по четырем основным разделам:

- традиционные  государственные функции;

- современные  государственные функции;

- процентные платежи;

- прочие расходы.

К традиционным функциям относятся расходы на общее административное управление, отправление правосудия, полицию и оборону. Так называемая функция «ночного сторожа». В последние десятилетия наметилась тенденция к относительному сокращению расходов на традиционные функции государства.

Современные государственные функции получили широкое развитие в ХХ веке. Прежде всего, в виде услуг в области образования и здравоохранения, социального страхования, культуры, строительство муниципального жилья. В настоящее время в подавляющем большинстве стран на современные функции направляется основная часть государственных расходов.

Как показывают ученые, устойчивое развитие государства включает в себя не только экономическую подсистему, но и широкий спектр неэкономических, особенно социальных переменных, включая всю систему ценностей, без которой полноценное развитие невозможно. Во многих моделях экономического роста вклад человеческого капитала оценивается как решающий при одновременном достижении экономии средств и сохранении экологического равновесия. Поэтому расходы на здравоохранение и образование населения обоснованно относят к инвестициям в человеческий капитал.

Современные функции государства стали играть определяющую роль по отношению к традиционным с середины ХХ века в Европе. В среднем только 20% государственных бюджетов тратится на традиционные цели (общее административное управление, поддержание общественного порядка и национальная оборона). В то же время современные функции  (образование, здравоохранение, другие социальные расходы) превышают 60%.

Таблица. Структура государственных расходов в 2003 году по функциям (в процентах от общих расходов).

 

Канада

Франция

Германия

Италия

Швеция

Велико-

британия

США

Традиционные функции

29,7

8,7

11,9

12,7

25,0

12,5

23,5

Общегосударственные вопросы

20,9

1,8

7,9

5,7

16,1

н.д.

3,0

Оборона

5,8

5,2

3,6

2,6

5,7

7,4

19,1

Внутренняя безопасность

3,0

1,7

0,4

4,4

3,2

5,1

1,4

Современные функции

54,2

72,9

75,5

65,1

57,9

74,1

60,2

ЖКХ

1,3

1,0

0,9

1,7

0,6

1,3

2,0

Здравоохранение

2,7

16,9

19,3

12,7

2,9

16,4

23,4

Культура

1,5

0,7

0,1

2,0

0,8

1,4

0,2

Образование

2,1

10,0

0,4

10,5

6,4

12,5

2,6

Социальное обеспечение

46,6

44,3

54,8

38,2

47,2

42,5

32,0

Экономика

6,6

10,2

6,8

7,4

9,9

н.д.

н.д.

Экономические вопросы

6,0

10,0

6,7

5,7

9,4

6,9

7,0

Защита окружающей среды

0,6

0,2

0,1

1,7

0,5

н.д.

н.д.

Процентные платежи

9,4

5,9

5,8

13,9

7,4

н.д.

9,2


 

 

На таблице показано, что на современные функции государства такие страны как США, Италия тратят более 60% государственных расходов, а такие страны как Франция, Германия, Великобритания более 70% расходов.

В тоже время на традиционные функции тратится  от 8,7 % - Франция  до 29,7% - Канада.»

 

Далее следует таблица номер два, которая раскрывает ситуацию и в нашей стране.

 

 

«На таблице 2 мы видим, что в среднем развитые страны тратят 3,8 %  от ВВП на традиционные функции, а Россия – 7,6 % от ВВП, что соответствует затратам в странах Азии – 7,7 % от ВВП. На современные функции Россия тратит 3,9 % от ВВП, что не сопоставимо не с одной из приведенных стран мира. Развитые страны тратят в среднем 25 % ВВП,  страны Азии – 15,1%, а Африки - 14,3 %. »

Увидев эти таблице впервые можно ужаснуться ситуации и тенденциям в России. Действительно, та политика, которая проводится в РФ, всё ещё «попахивает» политикой государства с административно-командной экономикой. Но дело совсем в другом. СССР заботилось о развитии культуры (пускай и существовал «железный занавес»), а имея перед глазами таблицу номер 2, можно смело говорить, что государство попросту не волнует культурное составляющее общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PR Некоммерческой организации.

Сегодня во всем мире, и в частности, в России Public Relations применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в XX веке обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих- Goodwill (благорасположенность) приобретает статус неявного актива, а некоторыми организациями даже оценивается в стоимостном выражении и отражается в годовых отчетах. Таким образом, хорошо организованная, систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации.

 

Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.2

 

PR - по сути информационная  технология, технология управления  информацией для достижения целей  организации и с помощью информации.

 

В данном разделе не ставится под вопрос актуальность и необходимость PR как самостоятельного вида деятельности некоммерческой организации, в том числе музеев и галерей. Предметом является анализ PR-концепций и моделей коммуникации, которые позволяют выявить и оценить ключевые параметры эффективности и успешности PR-технологий некоммерческих организаций в сфере культуры.

В 1940-е годы прежде всего американскими социологами и политологами начинает активно развиваться теория массовой коммуникации. Результаты теоретических и прикладных исследований в этой области стали базой для формирования и совершенствования стратегий и методов PR. Ключевой схемой для построения PR-технологий продолжает оставаться коммуникационная формула, предложенная Лассуэллом в 1942 году.3 Суть модели социальной коммуникации Лассуэлла заключается в последовательном ответе на вопросы:

  • кто сообщает;
  • что сообщает;
  • кому сообщает;
  • по каким каналам;
  • с каким эффектом.

Следовательно, для построения PR-программы необходимо проанализировать и оценить коммуникатора, содержание сообщений, средства коммуникации, характеристики аудитории и изменения в сознании в результате воздействия сообщений. 4

Вот ещё несколько слов Абанкиной Т.В, по поводу специфики и задач российского PR:

«В России становление "механизма" PR в некоммерческом секторе во многом отличается от американского и европейского опыта и по форме, и по содержанию. Одним из основных элементов кризиса в современной России является дефицит внимания и реальной заинтересованности общественности в развитии и сохранении культурного наследия. Становление и развитие PR в некоммерческом секторе осуществлялось в России не эволюционно, а рывками, не на опыте, накопленном в мире, а, как правило, на критике и отрицании этого опыта. В сфере культуры в рамках PR-деятельности приходится делать все возможное для установления и поддержания взаимопонимания, выявлять и устранять причины дисгармонии…

… В настоящее время в России наибольшие трудности вызывают разработка и реализация коммуникативной политики некоммерческой организации, основанной на использовании прямых и обратных связей с аудиторией».

Иными словами, механизм находится в стадии становления, но если пронаблюдать за ведущими театрами (МХТ им. Чехова, ГАБТ, РАМТ и др.), то можно сделать выводы, что по сравнению с девяностыми годами прогресс в области PR очевиден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог работы, хочется всё же сказать, что существует две проблемы, которые будут существовать именно в нашем государстве всегда:

    • Недостаточное финансирование, политика в сфере культуры и отношение в целом государства к культуре.
    • Преследование частых целей руководством театров.

 

Я вовсе не обобщаю все театры и не персонифицирую отдельно взятые, просто так складывается ситуация.  Утопической системы никогда не будет. Конечно нужно ориентироваться на западный, да и в целом на мировой опыт, но и не забывать о традициях и специфики театрального дела в России.

Что же касается государства, то тут сложно что-либо изменить. Общество уже выросло на «жевательной резинке» последних десяти лет в лице «телесериалов». И чтобы что-то поменять, нужна огромная тотальная программа по образованию молодёжи, которая естественно не может произойти лишь за счёт вложений частных инвестиций.

В остальном же, театр продолжает существовать. Продолжает несмотря ни на что. И это, наверное, самое главное.

 

 

 

 

 

 

 

Источники.

1. Доклад Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам развития культуры "Культура и будущее России. Новый взгляд".

2. Калягин А.  Нет режиссера в своем отечестве//Культура ,  2007.

3. Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России.

4. Скоморохов М. Нельзя превращать театр в сферу услуг///Культура №42, 2007, с.5.

5. Заславский А., Халина Л. «Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?»// Независимая газета, 2006.

6. Соколов А. Самая болевая точка для культуры – адаптация к законам//Культура №11, 2007, с.2.

7. Анисимова А. Театр – это не стены, а живые люди//Культура №42, 2007, с.16.

8. Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. М., 1998

9. Германова А. Театр на диване//Культура №40, 2007, с.15.

10.  Рыжаков В. Спектакль нужно ставить в зрительном зале//Культура №8-9, 2007, с.5.

11.  Исканов А. Любой нынешний закон ухудшает положение культуры//Культура №2, 2007, с.2.

12. Михаил Скоморохов: «Нельзя превращать театр в сферу услуг»

«Культура», № 42 (7603)

13.  От пассивного исполнения заданий собственника к активному менеджменту//Справочник руководителя учреждения культуры №3, 2006, с.13.

14.  Игнатьева И.Л. Реформирование бюджетного процесса//Справочник руководителя учреждения культуры №6, 2007, с.20.

15.  Игнатьева И.Л. Бюджетная реформа//Справочник руководителя учреждения культуры №1, 2006, с.19-20.

16.  Полознев Д.Ф. Эффект деятельности//Справочник руководителя учреждения культуры №1, 2006, с.53-54.

17.  Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджеты в 2007г.// Справочник руководителя учреждения культуры №12, 2006, с.8-11.

18.  Большакова Ю.Б. Театральная реформа Синий зал СТД 27 февраля 2006 года. Комментарии//Сцена №2(40), 2006, с.23-25.

19.  Смелянский Д.Я. «У России своя история» (об обучении продюсеров, о карьере на современном этапе)//Сцена №4, 2005, с.35-37.

20.  Дымникова А. Реформы в культуре. Смысл и цель ожидаемых преобразований//Сцена №6(44), 2006, с.3-6.

21.  Авруцкая И. Система сезонных абонементов в сфере исполнительских искусств: российские реалии и перспективы внедрения современных западных технологий//Сцена №5-6, 2005, с.51-52.

22.  Ушкарев А. «Как продать хромую лошадь? или что делает художественный продукт товаром» (о театральных спектаклях как продукте продажи, как выгодно привлечь покупателя и продать его)//Сцена №1, 2005, с.14-16.

Информация о работе Менеджмент в театре