Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:25, реферат
Долгое время статуя Аполлона оценивалась как вершина античного искусства, бельведерский шедевр был синонимом эстетического совершенства. И как это часто бывает, чрезмерно высокие хвалы со временем вызывают прямо противоположную реакцию. Когда изучение античного искусства подвинулось достаточно далеко и появилось значительное число памяьтников, преувеличенная оценка статуи Леохара сменилась преуменьшенной: ее вдруг стали находить помпезной и манерной. Между тем Аполлон Бельведерский – произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам. В фигуре и поступи Аполлона сочетаются сила и грация, энергия и легкость, шагая по земле, он словно парит над землей.
Введение……………………………………………………
Леохар……………………………………………………….
Что представляет собой мифология?......................................
Что представляет собой античная скульптура?....................
Изображение Аполлона в скульптурном и мифическом изображении
Аполлон Бельведерский ………………………………...
Аполлон и Дафна………………………………………
Заключение…………………………………………………..
Литература…………………………………………………..
Аполлон Бельведерский – знаменитая мраморная скульптура классической древности. Она была заново открыта для человечества в XV веке, в эпоху Возрождения. И теперь в европейской цивилизации считается одной из величайших древних скульптур.
Аполлон в греческой мифологии олицетворяет Солнце, его часто поэтому называют Фебом (лучезарным). Как Солнце своими лучами освещает громадные пространства, так и стрелы Аполлона покрывают огромные расстояния. Солнце, которое видит всё, что происходит и будет происходить, своим даром пророчества наградило и Аполлона. Это бог-прорицатель, бог света и жизни, победитель тьмы и злых духов. Он самый прекрасный из богов, покровитель муз и вдохновения, гармонии и добра.
Обычно его изображали с длинными кудрями, выражение лица – энергичное, гордое, но не лишённое нежности. Весь облик Аполлона выражает силу, здоровье, красоту. Это бог вечной юности, ведь Солнце, как считали древние, никогда не стареет. Таким его в 330 году до нашей эры изобразил греческий ваятель Леохар, один из придворных художников Александра Македонского. Древнеримскую копию этой статую, выполненную в мраморе, обнаружили лишь в конце XV века, на вилле Нерона. И будущий Папа Юлий II поместил её в Бельведерском дворике Ватиканского дворца. После чего статуя Аполлона и получила своё прозвище.
На протяжении веков она служила эталоном совершенства для многих скульпторов. Хотя бронзовый оригинал и не сохранился, копия, дошедшая до наших дней – очень хорошего качества. Несмотря даже на то, что её нашли с отбитыми руками. Эту потерю возместил скульптор Джованни-Анджелло Монторсоли. И в отличие от рук, скажем, Ники Самофракийской и других подобных статуй, руки у Аполлона Бельведерского как-то прижились и не выглядят противоестественными.
Из греческих колоний в Италии культ Аполлона проник в Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии; император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры, храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.
Культ Аполлона был распространён
в Греции повсеместно, храмы с
оракулами Аполлона существовали на
Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на
Пелопоннесе и в других местах,
но главным центром почитания
Аполлона был Дельфийский храм с
оракулом Аполлона, где восседавшая
на треножнике жрица Аполлона —
пифия давала предсказания. Двусмысленный
характер предсказаний, допускавших
самое широкое толкование, позволял
дельфийской коллегии жрецов воздействовать
на всю греческую политику. В Дельфах
совершались празднества в