Мифы Древней Греции и античная скульптура. Образ греческого бога в мифологии и скульптурном изображении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:25, реферат

Краткое описание

Долгое время статуя Аполлона оценивалась как вершина античного искусства, бельведерский шедевр был синонимом эстетического совершенства. И как это часто бывает, чрезмерно высокие хвалы со временем вызывают прямо противоположную реакцию. Когда изучение античного искусства подвинулось достаточно далеко и появилось значительное число памяьтников, преувеличенная оценка статуи Леохара сменилась преуменьшенной: ее вдруг стали находить помпезной и манерной. Между тем Аполлон Бельведерский – произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам. В фигуре и поступи Аполлона сочетаются сила и грация, энергия и легкость, шагая по земле, он словно парит над землей.

Содержание

Введение……………………………………………………
Леохар……………………………………………………….
Что представляет собой мифология?......................................
Что представляет собой античная скульптура?....................
Изображение Аполлона в скульптурном и мифическом изображении
Аполлон Бельведерский ………………………………...
Аполлон и Дафна………………………………………
Заключение…………………………………………………..
Литература…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая художественная культура.docx

— 82.31 Кб (Скачать файл)

                                         Заключение

   Аполлон Бельведерский – знаменитая мраморная скульптура классической древности. Она была заново открыта для человечества в XV веке, в эпоху Возрождения. И теперь в европейской цивилизации считается одной из величайших древних скульптур.

Аполлон в греческой мифологии  олицетворяет Солнце, его часто поэтому  называют Фебом (лучезарным). Как Солнце своими лучами освещает громадные пространства, так и стрелы Аполлона покрывают  огромные расстояния. Солнце, которое  видит всё, что происходит и будет  происходить, своим даром пророчества  наградило и Аполлона. Это бог-прорицатель, бог света и жизни, победитель тьмы и злых духов. Он самый прекрасный из богов, покровитель муз и вдохновения, гармонии и добра.

Обычно его изображали с длинными кудрями, выражение лица – энергичное, гордое, но не лишённое нежности. Весь облик Аполлона выражает силу, здоровье, красоту. Это бог вечной юности, ведь Солнце, как считали древние, никогда не стареет. Таким его в 330 году до нашей эры изобразил греческий ваятель Леохар, один из придворных художников Александра Македонского. Древнеримскую копию этой статую, выполненную в мраморе, обнаружили лишь в конце XV века, на вилле Нерона. И будущий Папа Юлий II поместил её в Бельведерском дворике Ватиканского дворца. После чего статуя Аполлона и получила своё прозвище.

На протяжении веков она служила  эталоном совершенства для многих скульпторов. Хотя бронзовый оригинал и не сохранился, копия, дошедшая до наших дней –  очень хорошего качества. Несмотря даже на то, что её нашли с отбитыми руками. Эту потерю возместил скульптор  Джованни-Анджелло Монторсоли. И в  отличие от рук, скажем, Ники Самофракийской и других подобных статуй, руки у Аполлона Бельведерского как-то прижились и не выглядят противоестественными.

Из греческих колоний  в Италии культ Аполлона проник в  Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии; император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры, храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.

Культ Аполлона был распространён  в Греции повсеместно, храмы с  оракулами Аполлона существовали на Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на Пелопоннесе и в других местах, но главным центром почитания  Аполлона был Дельфийский храм с  оракулом Аполлона, где восседавшая  на треножнике жрица Аполлона —  пифия давала предсказания. Двусмысленный  характер предсказаний, допускавших  самое широкое толкование, позволял дельфийской коллегии жрецов воздействовать на всю греческую политику. В Дельфах  совершались празднества в честь  Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские  игры; последние были введены в  честь победы Аполлона над Пифоном; по своему блеску и популярности они  уступали только Олимпийским играм). Все месяцы года, кроме трёх зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. Храм Аполлона на Делосе был религиозно-политическим центром Делосского союза греческих  полисов, в нём хранилась казна  союза и происходили собрания его членов. Аполлон приобрёл значение устроителя-организатора не только в  социально-политической жизни Греции, но и в области морали, искусства  и религии. В период классики Аполлон  понимался прежде всего как бог  искусства и художественного  вдохновения; подобно Артемиде, Афине  Палладе и другим божествам Аполлон  эволюционировал в направлении  гармонии, упорядоченности и пластического  совершенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                                                               Литература

  • http://www.hellados.ru/
  • http://www.topauthor.ru/
  • http://www/koob.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Приложение.

           

                                                      

 


Информация о работе Мифы Древней Греции и античная скульптура. Образ греческого бога в мифологии и скульптурном изображении