Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций как творческого источника для дизайна костюма.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
-изучение и анализ литературных источников
-рассмотрение современных тенденций
-выявление и обоснование актуальных проблем
-сравнение моды 60-х годов и современных тенденций
Введение………………………………………………………………………………
1. Основная часть………………………………………………………………..7
1.1 Прогнозирование модной формы костюма………………..………………..7
1.2. Гении столетия………………………………..………………………………..11
2. Разработка эскизной концептуальной коллекции моделей одежды………....16
2.1 Описание коллекции…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНО - НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Кафедра технологии
и конструирования швейных
Руководитель
Дисциплина
Композиция костюма
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Мода 60-х годов. Окно в Европу.
Орел 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основная часть……………………………………………………………….
1.1 Прогнозирование модной формы костюма………………..………………..7
1.2. Гении столетия………………………………..……………………
2. Разработка эскизной концептуальной коллекции моделей одежды………....16
2.1 Описание коллекции………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Целью данной курсовой работы является исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций как творческого источника для дизайна костюма.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
-изучение и анализ литературных источников
-рассмотрение современных тенденций
-выявление и обоснование актуальных проблем
-сравнение моды 60-х годов и современных тенденций
-выявление ряда особенностей, которые могут быть положены в основу создания современной коллекции
В первой части курсовой работы изучен период 60-х годов. Рассмотрена мода, образ десятилетия, и общая характеристика эпохи.
Во второй части рассмотрены современные коллекции в духе 60-х. Проанализированы тренды, вернувшиеся из того десятилетия.
На мой взгляд, композиция костюма играет огромную роль в создании эстетически приемлемой, оригинальной и красивой одежды для каждого человека. 60-е годы ХХ века, отмеченные печатью космической эры, вдохновили моду на целую систему «простейших одежд». А новые ткани и
материалы подтолкнули модельеров на создание курток, которые потомство
расценит как дань ракетному веку: простеганные, как аналоги скафандров, из
блестящей ткани, тугие, на поролоне, они изобилуют застежками «молний»
(даже на локтях) и сверкают
металлом «фурнитурных
Мы не замечаем одежду потому, что она часть нас самих, но именно поэтому она больше всего нас характеризует, именно поэтому в ней отражается каждое событие, участником или современником которого мы сами являемся.
Актуальность курсовой работы
заключается в том, что модные
тенденции 60-х годов прошлого столетия
стали вновь на пике популярности.
Начиная с этого десятилетия,
современная мода не просто меняется,
она меняет свое направление в
абсолютно противоположную
Всегда, на каждом историческом этапе мода использует мотивы ретро. Мы всегда ищем в костюмах фрагменты моды давно прошедших лет. Это естественная сокровищница человеческой культуры. Ведь человеческое тело не меняется так стремительно, как стиль одежды.
Любая новая мода – это отказ от наследия, высвобождение из под власти предшествующей моды. Таким образом, новая мода является освобождением от старой. Проблема заключается в том, что в данном случае происходит замена одной доминирующей силы другой, и человек точно так же, как и раньше, подчиняется тирании новой моды.
Мода 60-х годов демократична. Сочетая в себе множество различных стилей, сегодня, она позволяет каждой личности проявлять себя, как что-то особенное и неповторимое.
Поэтому тема данной курсовой работы очень актуальна в данный момент времени – это неисчерпаемый источник для творческой деятельности в области дизайна костюма и создании современных коллекций.
Ни для кого не секрет, что мода изменчива и капризна, и потому она периодически предлагает нам увлекательную игру со временем. Каждый сезон к нам приходит то самое новое, которое на деле оказывается хорошо забытым старым. И тут уже наступает наша очередь делать ход конем: вплетать тренды других эпох в модный современный образ.
Придумать что-то кардинально
новое невозможно хотя бы потому, что
люди придумывают это новое
Однако все модные дома взялись за изучение данной темы.
В коллекциях 2012/2013гг. многие модные дома решили отдать должное моде 60-х годов, некоторые просто создали пару луков в стиле 60-х, а коллекции других – настоящая ода моде 60-х годов.
Это доказывает, что данная тема является неисчерпаемой. Черпая вдохновение в коллекциях модельеров середины двадцатого века, современные дизайнеры создают потрясающие коллекции, полные изысканной утонченности 60-х, но в тоже время не лишенные индивидуальности.
Исследуя темы 60-х годов 20 века и их современной интерпретации, и мы можем привнести нотку индивидуальности в давно знакомый сюжет.
Курсовая работа написана при использовании литературных источников, раскрывающим затронутую в работе проблему, а также с помощью визуальных материалов. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Были изучены теоретические материалы: исторические книги, а так же современные журналы, публикации, статьи (для поиска аналогий моды 60-х в современном мире), и визуальные материалы: кинофильмы 60-х годов, фотографии, художественные работы.
Все материалы были проанализированы, сравнены, обобщены. Был сделан общий вывод, который представлен в заключении курсовой работы.
Каждое десятилетие 20 века – это определенная мода, которая рано или поздно подвергается особому циклу возрождения. При этом некоторые «стильные десятилетия» возвращаются в определенных чертах или деталях одежды. В данном случае речь о 60-ых, которые выражаются всплеском иронии в сторону моды этой эпохи.
В наступившем сезоне важны не столько эти легенды 60-х годов, сколько посыл, который несут их образы. Модный мир, сдавшийся 60-м без боя, разделился на два лагеря. В одном правят бал короткие юбки, минималистичные платья, графичные принты, откровенность и странные решения, а в другом – безукоризненная женственность, утрированная пухлогубая сексуальность. И удивляться тут нечему: вольное дуновение 60-х перевернуло все с ног на голову, «впихнув» в одно десятилетие столько мини-революций, сколько не было ни до, ни после. Мы до сих пор пытаемся осмыслить 60-е годы, и коллекции осень-зима 2011-2012 – тому подтверждение.
Если новые 60-е грубо обобщить, то первый тренд для худых, а второй для фигуристых.
Твигги и Джейн Биркин были легендарными моделями 60-х годов, и их модельные ноги буквально требовали мини. На их телах без особых выпуклостей великолепно смотрелись минималистичные короткие платья, ставшие символами 60-х годов, а короткие шорты и аккуратные воротнички, как у Louis Vuitton fw 2011-2012, подчеркивали их детское очарование. Графичность во всем – от прически до принта, трогательная худоба, минимализм, открытые ноги, прозрачные ткани, чистые цвета, смелость и молодость – такими помнит 60-е Муичча Прада, создавшая платья в клетку, как у Ива Сен Лорана в коллекциях 60-х.
Интерес к самым веселым и жизнерадостным годам 20 века — эпохе 60−х — проявляется не только в работе модельеров, но и в других формах. Чего только стоит нашумевшая выставка и вслед за ней вышедшая одноименная книга «Balenciaga and Spain». Шедевры таких знаменитых кутюрье как Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и Коко Шанель не перестают вдохновлять современных творцов fashion-индустрии и вызывать восхищение нынешних «стиляг».
Однако, для того чтобы продемонстрировать свой безупречный вкус, мало просто взять фильм с Мэрилин Монро и скопировать ее образ. Хотя это тоже в некоторой степени модный эпатаж. Но, все же, важно понимать, как и для чего Вы это делаете и какую нотку индивидуальности сможете привнести в давно знакомый сюжет. Черпая вдохновение в коллекциях модельеров середины двадцатого века, современные дизайнеры создают потрясающие коллекции, полные изысканной утонченности 60-х, но в тоже время не лишенные индивидуальности.
Стилистика поп-арта, оп-арта, студии 54 и старых итальянских фильмов изящно и порой едва заметно вплетена в современный имидж, что создает оттенок ретро романтики. И многие марки от классиков Armani и Prada до молодых типа Marc Jacobs и Miss Sixty сознательно используют эти детали в своих сезонных коллекциях. Причем в ход идут разнообразные fashion-атрибуты эпохи 60-х: это могут быть отклики свингующего Лондона, где господствовал легендарный Твигги-look, сумасшедшие яркие мини и прическа-бабетта, или всегда женственный и утонченный Париж, который настаивал на сдержанном авангарде и космическом образе в связи с техническим прорывом той поры; Милан же вносит свои правила, предлагая красочные абстрактные рисунки, а также строгую геометрию в крое и расцветке. Из сезона в сезон возвращаются силуэты с заниженной талией и ярко выраженными угловыми вырезами на груди, ткани с люрексом и винилом, ядовитые цвета и броские детали.
Тренды, пришедшие из 60-х:
Футуризм
В конце десятилетия Андре Курреж разнообразил женский гардероб новыми вещами. Они были словно созданы не для повседневных забот, а для покорения космоса. Узкие брюки в сочетании с короткими жакетами, трапециевидные пальто и сапоги на плоской подошве... Этой осенью будущее стало еще реальнее. По подиуму шагали модели Calvin Klein Collection в белых нарядах из металлизированных тканей с отсутствующим взглядом и «космическим» макияжем.
А-силуэт
Укороченный жакет прямоугольного силуэта а-ля Жаклин Кеннеди-Онассис (Jacqueline Kennedy Onassis) в паре с юбкой клеш или узкими брюками – вот новая униформа для офиса в этом сезоне, предложенная Loewe. А трапециевидные пальто Alberta Ferretti и платья выше колена Costume National подойдут для любого случая: из шерсти и хлопка – повседневный вариант, шелковые – «в свет». В противовес стилягам свингующего Лондона, этот образ выглядит строго и аккуратно. Добавьте к такому костюму лоуферы на устойчивом каблуке и компактные сумки геометрической формы.
Мини
Вместо сдержанных пальто и костюмов из твида своих родителей молодежь предпочла мини-юбки. Для них между 1963 и 1965 годами дизайнер из Лондона Мэри Куант (Mary Quant) придумала мини-юбку, тем самым изменив стиль жизни целого поколения. И всех последующих. Доказательства – у Versace и Nina Ricci.
Рукава «3/4»
Пальто, платья и жакеты с рукавами длиной чуть ниже локтя – еще один неотъемлемый атрибут 60-х. Носите такие вещи с кожаными перчатками, короткими или длинными (Moschino). Рукава могут быть как очень широкими (Marni), так и узкими (Ermano Scervino).
Белый цвет
Белый вошел в моду опять же благодаря Андре Куррежу. Он создавал вязаные трико, платья, перчатки, шляпы, все – цвета снега. Минималистичный образ достигался еще и за счет простых форм и строгого силуэта. Конечно, одеваться в total white, как предлагает MaxMara, Hermes и Maison Martin Margiela, совсем непрактично, даже если вам идти всего несколько шагов от машины до двери. Но попробовать белое пальто, перчатки или водолазку-лапшу стоит.
Яркие цвета
Самые модные цвета того времени – голубой, розовый, оранжевый и салатовый. В этом сезоне дизайнеры предлагают нетривиальные сочетания: оранжевый плюс бежевый или белый (Blumarine), канареечный плюс розовый, карри плюс фуксия. Все они призваны избавить нас от осенней хандры.
Принты
Крупный графичный орнамент в 60-е можно было встретить везде: от обоев и обивки диванов до пальто и купальников. Цветные ромбы, круги и полосы словно с полотен Малевича, Суетина, Клюна добавят нотку жизнерадостности любому наряду.
Также популярна черно-белая графика в стиле «оп-арт». Британский дизайнер Оззи Кларк работал именно в этом направлении. В наше время его поддерживают Dries Van Noten, Antonio Berardi и Rodarte.
Любимая Пьером Карденом летка в этом сезоне может быть любого размера и цвета, только не шотландский тартан. Карден наряжал своих моделей в клетку с головы до ног. Вы можете последовать примеру мастера или ограничиться какой-нибудь одной вещью в гардеробе. Лучшее сочетание – клетка плюс коричневый.