Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций как творческого источника для дизайна костюма.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
-изучение и анализ литературных источников
-рассмотрение современных тенденций
-выявление и обоснование актуальных проблем
-сравнение моды 60-х годов и современных тенденций
Введение………………………………………………………………………………
1. Основная часть………………………………………………………………..7
1.1 Прогнозирование модной формы костюма………………..………………..7
1.2. Гении столетия………………………………..………………………………..11
2. Разработка эскизной концептуальной коллекции моделей одежды………....16
2.1 Описание коллекции…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………
Цветы означали молодость и естественность, даже если были выполнены из пластика, как маргаритка – фирменный знак Мэри Квэнт, который сделался модным украшением. Использование пластика в одежде и аксессуарах соответствовало вере в будущее и эйфории по поводу освоения космоса. Краски одежды и макияжа, казалось, тоже имели космическое происхождение: современные худышки, одетые в белое и серебристое, выглядели невесомыми. Сапоги носили и летом - правда, укороченные, не выше лодыжки. Круглые стрижки, платья геометрической формы, ясные, четкие узоры в духе поп- и оп-арта, светлые краски – все это создавало образ, дышащий молодостью и чистотой, который лучше всех отразила Твигги.
В общем для женского костюма этих лет характерен небольшой объем одежды, простота и рациональность покроя. В моделях наблюдается отказ от лишних деталей, практичность становится основным критерием достоинства одежды. Прослеживаются три ведущих силуэта женского костюма: полуприлегающий жакет и прямая юбка; прямой жакет и прямая юбка; полуприлегающий длинный или прямой жакет, подпоясанный на талии с зауженной к низу юбкой. Основными силуэтными формами платья этого периода являлись: с колоколообразной юбкой и прилегающим лифом; прямого силуэта; прямого силуэта с поясом.
2.1 Описание коллекции
Главный художественный прием
моей коллекции - это геометрические
формы. Они были очень популярны
в 60-е годы. Их применяли в своих
моделях такие известные
Моя коллекция состоит из 5 моделей, 5 из которых – модель-идея.
Каждая модель отличается многообразием цветов, рисунков, аксессуаров. Но, в то же время их объединяет один стиль – стиль 60-х годов.
Для воплощения моей идеи в жизнь подойдут такие материалы, как костюмная ткань, шерсть, лен и другие. В элементах моделей прослеживаются геометрические орнаменты, такие как полоска, круг, прямоугольник и другие.
Модель первая. В данной модели используется полуприлегающий силуэт платья без рукавов. На уровне груди, талии и по низу платья проходят полосы разного цвета. Длина платья выше колен. Основной цвет модели – черный. Из аксессуаров: серьги желтого цвета и красные перчатки.
Вторая модель. Данная модель состоит из жакета прямого силуэта и так же юбки, прямого силуэта. Орнамент данной модели – вертикальные полосы на пиджаке и отделочные полосы на юбке. Цветовая гамма – оранжевый и белый цвета. Аксессуары: шляпка коричневого цвета и перчатки оранжевого цвета.
Третья модель. Тип модели – платье прилегающего силуэта. Длина данной модели – мини. Вся модель состоит из нескольких цветов: темный желтый. Красный, фиолетовый и черный. Вся модель раздела на несколько геометрических частей полосами черного цвета.
Четвертая модель. Эта модель одежды выполнена в классическом стиле 60-х годов. Она состоит из жакета прилегающего силуэта, с удлиненными полочками, сорочки и брюк-клеш. Нижняя часть костюма спереди имеет вертикальную черно-белую полоску. На жакете присутствуют рельефы на полочке и спинке. Его цветовая гамма состоит из синего-основного цвета, черных и желтых вставок. На шее данной модели имеется бант голубого цвета. Из аксессуаров шляпка, зонтик и бант.
При создании своей коллекции я использовала следующие материалы: гуашь, тонированную бумагу, акварель, тушь, костюмную ткань красного цвета, тесьму белую, на основе резинки и тесьму красную на основе кож зама.
Заключение
В данной курсовой работе мы достигли поставленных целей, изучив общество в 60-е годы, и не только в области моды, но и в образе жизни. Увлечения, кумиров десятилетия, а так же ведущих деятелей в области моды. Проанализировали литературу и кинофильмы того периода, современные журналы мод и показы коллекций. Сравнивая эти два периода, мы заметили тенденцию на возвращение моды 60-х годов. В моду вошел минимализм, актуальный в начале 60-х, яркие цвета, геометрические рисунки, стиль унисекс, а так же, появившийся в конце 60-х стили хиппи, с его цветочными принтами и свободным покроем.
Данная тема является неисчерпаемым
источником для дизайна костюма.
Мы выявили, что в наступившем
сезоне важны не столько эти легенды
60-х годов, сколько посыл, который
несут их образы. Стилистика поп-арта,
оп-арта, студии 54 и старых итальянских
фильмов изящно и порой едва заметно
вплетена в современный имидж, что
создает оттенок ретро
Исследовав темы 60-х годов
20 века и их современной интерпретации,
и мы пришли к выводу, что можем
привнести нотку
Основываясь на актуальности этой темы, мы выявили ряд особенностей, которые могут быть положены в основу создания коллекций. Исследовав тему 60-х годов, мы приходим к выводу, что для создания коллекции можно применить крой изделий, общий силуэт и образ, цвета, ткани, техники декора, характерные для моды того десятилетия.
Размещено на Allbest.ru
Список литературы
Приложения
Рис. 1Макет модель-идеи.
Рис. 2 Разработка эскизной концептуальной коллекции моделей одежды