Мода 60-х годов. Окно в Европу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование моды 60-х годов в русле современных тенденций как творческого источника для дизайна костюма.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
-изучение и анализ литературных источников
-рассмотрение современных тенденций
-выявление и обоснование актуальных проблем
-сравнение моды 60-х годов и современных тенденций

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
1. Основная часть………………………………………………………………..7
1.1 Прогнозирование модной формы костюма………………..………………..7
1.2. Гении столетия………………………………..………………………………..11
2. Разработка эскизной концептуальной коллекции моделей одежды………....16
2.1 Описание коллекции…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_po_kompozitsii.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Цветы означали молодость  и естественность, даже если были выполнены  из пластика, как маргаритка – фирменный  знак Мэри Квэнт, который сделался модным украшением. Использование пластика в одежде и аксессуарах соответствовало вере в будущее и эйфории по поводу освоения космоса. Краски одежды и макияжа, казалось, тоже имели космическое происхождение: современные худышки, одетые в белое и серебристое, выглядели невесомыми. Сапоги носили и летом - правда, укороченные, не выше лодыжки. Круглые стрижки, платья геометрической формы, ясные, четкие узоры в духе поп- и оп-арта, светлые краски – все это создавало образ, дышащий молодостью и чистотой, который лучше всех отразила Твигги.

В общем для женского костюма этих лет характерен небольшой объем одежды, простота и рациональность покроя. В моделях наблюдается отказ от лишних деталей, практичность становится основным критерием достоинства одежды. Прослеживаются три ведущих силуэта женского костюма: полуприлегающий жакет и прямая юбка; прямой жакет и прямая юбка; полуприлегающий длинный или прямой жакет, подпоясанный на талии с зауженной к низу юбкой. Основными силуэтными формами платья этого периода являлись: с колоколообразной юбкой и прилегающим лифом; прямого силуэта; прямого силуэта с поясом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Описание коллекции

Главный художественный прием  моей коллекции - это геометрические формы. Они были очень популярны  в 60-е годы. Их применяли в своих  моделях такие известные дизайнеры  как Пьер Карден, Андрэ Куррэж. Их идеи для создания одежды удивляли всех своей неординарностью и экстравагантностью.

Моя коллекция состоит  из 5 моделей, 5 из которых – модель-идея.

Каждая модель отличается многообразием цветов, рисунков, аксессуаров. Но, в то же время их объединяет один стиль – стиль 60-х годов.

Для воплощения моей идеи в  жизнь подойдут такие материалы, как костюмная ткань, шерсть, лен  и другие. В элементах моделей  прослеживаются геометрические орнаменты, такие как полоска, круг, прямоугольник  и другие.

Модель первая. В данной модели используется полуприлегающий  силуэт платья без рукавов. На уровне груди, талии и по низу платья проходят полосы разного цвета. Длина платья выше колен. Основной цвет модели – черный. Из аксессуаров: серьги желтого цвета и красные перчатки.

Вторая модель. Данная модель состоит из жакета прямого силуэта  и так же юбки, прямого силуэта. Орнамент данной модели – вертикальные полосы на пиджаке и отделочные полосы на юбке. Цветовая гамма – оранжевый  и белый цвета. Аксессуары: шляпка коричневого цвета и  перчатки оранжевого цвета.

Третья модель. Тип модели – платье прилегающего силуэта. Длина  данной модели – мини. Вся модель состоит из нескольких цветов: темный желтый. Красный, фиолетовый и черный. Вся модель раздела на несколько геометрических частей полосами черного цвета.

Четвертая модель. Эта модель одежды выполнена в классическом стиле 60-х годов. Она состоит из жакета прилегающего силуэта, с удлиненными  полочками, сорочки и брюк-клеш. Нижняя часть костюма спереди имеет вертикальную черно-белую полоску. На жакете присутствуют рельефы на полочке и спинке. Его цветовая гамма состоит из синего-основного цвета, черных и желтых вставок. На шее данной модели имеется бант голубого цвета. Из аксессуаров шляпка, зонтик и бант.

При создании своей коллекции  я использовала следующие материалы: гуашь, тонированную бумагу, акварель, тушь, костюмную ткань красного цвета, тесьму белую, на основе резинки и  тесьму красную на основе кож зама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы достигли поставленных целей, изучив общество в 60-е годы, и не только в области  моды, но и в образе жизни. Увлечения, кумиров десятилетия, а так же ведущих деятелей в области моды. Проанализировали литературу и кинофильмы того периода, современные журналы  мод и показы коллекций. Сравнивая  эти два периода, мы заметили тенденцию  на возвращение моды 60-х годов. В моду вошел минимализм, актуальный в начале 60-х, яркие цвета, геометрические рисунки, стиль унисекс, а так же, появившийся в конце 60-х стили хиппи, с его цветочными принтами и свободным покроем.

Данная тема является неисчерпаемым  источником для дизайна костюма. Мы выявили, что в наступившем  сезоне важны не столько эти легенды 60-х годов, сколько посыл, который  несут их образы. Стилистика поп-арта, оп-арта, студии 54 и старых итальянских  фильмов изящно и порой едва заметно  вплетена в современный имидж, что  создает оттенок ретро романтики. Не миновала современная мода и вечное движение хиппи, распространившееся по цивилизованному миру в конце 60-х. Об этом говорит мода на длинные  юбки и платья в пол всевозможных цветов и форм, объемные фасоны, хлопковые  материалы и воздушный шифон. Одежда, вернувшаяся из 60-х годов, помогает создать незабываемый образ  и неповторимый стиль.

Исследовав темы 60-х годов 20 века и их современной интерпретации, и мы пришли к выводу, что можем  привнести нотку индивидуальности в давно знакомый сюжет, вплести  тренды 60-х годов в модный современный  образ.

Основываясь на актуальности этой темы, мы выявили ряд особенностей, которые могут быть положены в  основу создания коллекций. Исследовав тему 60-х годов, мы приходим к выводу, что для создания коллекции можно  применить крой изделий, общий силуэт и образ, цвета, ткани, техники декора, характерные для моды того десятилетия.

Размещено на Allbest.ru

Список литературы

  1. Бердник, Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст] / Т. О. Бердник. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 320 с.
  2. Гусейнов, Г. М. Композиция костюма [Текст] : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Г. М. Гусейноы, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. – М. : Академия, 2004. – 448 с.
  3. Ермилова, В. В. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. – М. : Академия, 2000. – 180 с.
  4. Козлова, Т. В. Художественное проектирование костюма [Текст] / Т. В. Козлова. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 143 с.
  5. Пармон, Ф. М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары [Текст] / Ф. М. Пармон. – М. : Легпромбытиздат, 1997. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Рис. 1Макет модель-идеи.

 

 

 

 

Рис. 2 Разработка эскизной концептуальной коллекции моделей одежды

 

 

 

 

 


Информация о работе Мода 60-х годов. Окно в Европу