Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:35, курсовая работа
Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Введение …………………………………………………………………..……………………………….…….3
Глава 1. Проблемы и решения длинных волос……………………………………………….6
1.1. Из истории прически..………………………………………………………….……….6
1.2. Особенности длинных волос……………………………………………………….9
1.2.1 Структура и уход за длинными волосами…………………………..9
1.2.2 Особенности причёсок из длинных волос……………………10
1.3. Модные тенденции (коллекция)…………………………………………..13
1.4. Силуэты причёсок…………………………………………………………………16
Глава 2. Выполнение коллекции…………………………………………………………….17
2.1. Рабочее место……………………………………………………………………….…17
2.1.1 Мытьё головы …………………………………………………………...…17
2.1.2 Предварительная укладка……………………………………………18
2.1.3 Средства для укладки, используемые в причёске………..18
2.1.4. Инструменты и приспособления………………………..………22
Заключение………………………………………………………………………………….…………23
Список литературы………………………………………………………………………………..24
Приложение 1…………………………………………………………………………………………25
Приложение 2…………………………………………………………………………………………26
В зависимости от назначения причёски условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.
Бытовые причёски в свою очередь подразделяются на повседневные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днём, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и так далее. Причёски для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причёсок также оказывают влияние сезонные изменения погоды. Необходимость применения головных уборов и так далее. Разделение бытовых причёсок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и также причёска женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой, как повседневная.
Зрелищные причёски в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде, а также могут являться частью карнавального костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, подчёркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто прочно связаны с той или иной "сценической маской". Особенно это касается исторических причёсок артистов в театральных спектаклях.
Зрелищными являются и конкурсные причёски, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов определяется условиями конкретного соревнования.
В зависимости от пола и возраста причёски делятся на мужские, женские и детские. Деление причёсок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей разного возраста. В современной моде существуют также такие понятия, как унисекс (вне возраста) и онесекс (вне пола).
По способу изготовления причёски подразделяются: на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами, с помощью клипс, бигуди), воздушные (феном), комбинированные (сочетание различных способов обработки волос), а также на причёски, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами. На возможность создания тех или иных форм причёсок очень большое влияние оказывает длина волос, поэтому парикмахеры различают причёски из коротких (до 10см), средних (10-25см.), и длинных (более 25см.) волос.
Причёски на париках (бытовых, театральных, декоративных) представляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы). В своей работе модельер прежде всего учитывается целевое назначение причёски, которое определяет выбор формы и способа обработки волос.
(Классификатор по назначению прически из длинных волос)
По типу лица
Прежде чем создавать шедевры из волос, изучите свое лицо. Прямые волосы идут круглолицым женщинам, завитые – обладательницам овального и прямоугольного, а также узколицым девушкам. Последним подойдут также объемные прически. Изящества длинные волосы придают полным и ширококостным представительницам слабого пола. Если у вас слишком высокий лоб, носите прямую или косую челку. Короткую шею скроют прямые волосы, а длинную зрительно укоротят локоны. Отдельно замечу о любимой многими женщинами стрижке в форме лесенки. Это очень эффектная прическа, но от нее сильно секутся волосы.
1.3 Модные тенденции (коллекция)
Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.
Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.
Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.
Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.
Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов,
сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:
Прежде всего необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.
Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".
Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.
Разработать технологию-схему
накручивания кольцевых локонов
или бигуди, размер которых выбирается
в зависимости от величины причёски,
фактуры волос и формы головы;
продумать особенности
Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.
Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка) и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами, но всё таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.
Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.
Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.
Уже несколько сезонов подряд плетение волос считается трендом. Каких только вариантов причесок на длинные волосы на основе кос не придумали парикмахеры! Но главное – они уместны и в повседневной жизни, и на праздничное мероприятие. Косы добрались даже до свадебных причесок. Данный вариант выбирают сегодня многие невесты.
Косы – это красиво, удобно, романтично. И идут они всем. Даже если у вас не слишком густые волосы, уложить их в косу можно.
1.4 Силуэты причёсок
Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все силуэты можно условно разделить на 3 группы:
1. Скульптурный и прилегающий
силуэт, повторяющий форму головы,
выявляющий как её достоинства,
2. Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.
3. Полуприлегающий силуэт,
объединяющий свойства силуэта,
Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.
Один и тот же силуэт
может иметь несколько
Глава 2. Выполнение коллекции
2.1. Рабочее место
Рабочее место может располагаться в любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочее место в чистоте и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щётки должны быть чистыми и стоять в специальной подставке. Ножницы должны лежать в стерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты. Сидя в кресле клиент не должен ощущать дискомфорта, поэтому рабочее место следует всегда убирать.
2.1.1 Мытьё головы
Технологические приёмы |
Материалы и приспособления |
Схема |
1. Укрыть полотенцем |
Полотенце |
|
2. Намочить волосы |
||
3. Распределить шампунь на волосы |
Шампунь |
|
4. Вымыть водой |
Шампунь |
|
5. Смыть водой |
||
6. Нанести бальзам |
Бальзам |
|
7. Сделать массаж головы |
||
8. Тщательно смыть водой |
||
9. Промокнуть полотенцем |
Полотенце |
2.1.2 Предварительная укладка
Технологические приёмы |
Материалы и приспособления |
Схема |
1. Высушить волосы феном |
Фен, брашинг, расчёска-скелет |
|
2. Протянуть брашингом длину волос |
Фен, брашинг |
|
3. Протянуть кончики волос |
Фен, брашинг |
|
4. Протянуть волосы утюжком |
Утюжок, расчёска |
2.1.3 Средства для укладки, используемые в причёске
Стайлинг для волос
Безупречная укладка в течение всего дня – это реальность. Только подумать, немногим более полувека назад среднестатистическая женщина для укладки использовала не лаки, муссы и воски, а обыкновенную «сахарную воду», только представьте эффект такой укладки, ну например, после дождика. Но, на что только не идут женщины ради создания привлекательного образа. Сегодня красота уже не требует таких «жертв».
Современные средства для
укладки позволяют создать
Стайлинг – это новомодное словечко, заимствованное из английского языка, прочно вошло в наш обиход лет пять-десять тому назад. Но, как бы там не было, стайлинг – это создание укладки, при помощи специальных фиксирующих средств, которые сохраняют волосы в нужном положении определенное количество времени.
Сегодня в арсенале любой красавицы имеется как минимум пару стайлингов, в большинстве случаев это лак для волос и пенка для укладки. Каждый сезон косметические компании наперебой представляют нам новейшие изобретения в этой области, которые, согласно их обещаниям, не только сохраняют форму укладки, но и предотвращают волосы от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Для начала мы с вами определимся со средствами, которые могут подойти именно вам.
Вы обладательница длинных
волос. Здоровое сияние вашим прядям
легко придать при помощи несмываемых
спреев-кондиционеров с
Для укладки волос используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнести муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти в продаже. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.
Информация о работе Моделирование причесок из длинных волос с использованием стайлинговых средств