Мосты Санкт- Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Многие мосты Санкт-Петербурга сегодня представляют собой исторические памятники художественного и архитектурного стиля. Одновременно с изяществом в мостах Петербурга реализованы лучшие идеи и решения советской инженерной мысли.
Советские проектировщики и архитекторы продолжили традиции старопетербургского мостостроения, добавив современные технологии: использование конструкций из алюминия, применение новейших методов монтажа.
К моменту столетия города на Неве в Петербурге было построено около 100 мостов. Сегодня в Санкт-Петербурге и пригородах по разным данным насчитывается более 800 мостов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.МОСТЫ ЧЕРЕЗ НЕВУ 6
1.2 Литейный мост 8
1.3 Большеохтинский 10
1.4 Мост Александра Невского 13
2.МОСТЫ ЧЕРЕЗ ФОНТАНКУ 17
2.1 Аничков мост 17
2.2 Прачечный мост 18
2.3 Египетский мост 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 26
СПИСОК РИСУНКОВ 26
ЗАКЛАДКИ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Matveeva_M_A_09.05.docx

— 543.28 Кб (Скачать файл)

10.04.2013 гр.8172 М.А.Матвеева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

доцент, канд. соц. наук

     

О. В. Кононова

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

по дисциплине: ИНФОРМАТИКА

 
 

РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР.

8172

     

М. А. Матвеева

     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Санкт-Петербург 2013

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКИ

К защите

   

Руководитель работы

 

(О.В. Кононова)

.

__.__________.201__ г.

 
     

Техническое задание 
на выполнение курсовой работы по дисциплине Программирование

     

Предметная область курсовой работы:

История Санкт-Петербурга

 
     
 

Тема курсовой работы:

 

Мосты Санкт-Петербурга

 
     

Задание выдано студенту группы № 8272

 

М.А.Матвеева

     
 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 
 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1.МОСТЫ ЧЕРЕЗ НЕВУ 6

1.2 Литейный мост 8

1.3 Большеохтинский 10

1.4 Мост Александра Невского 13

2.МОСТЫ ЧЕРЕЗ ФОНТАНКУ 17

2.1 Аничков мост 17

2.2 Прачечный мост 18

2.3 Египетский мост 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 26

СПИСОК РИСУНКОВ 26

ЗАКЛАДКИ 26

 

ВВЕДЕНИЕ

Петербург часто называют северной Венецией. Этот самый распространенный псевдоним  города символизирует редкое богатство  и разнообразие его водной среды. Царственно величавая Нева и ее широкие  рукава, живописные малые реки и  каналы разделяют территорию города на множество островов. Сто лет  назад разветвленная дельта Невы состояла из 63 водных протоков, омывавших 101 остров. Впоследствии число их значительно  уменьшилось, и современный Петербург (без пригородов) лежит на 44 островах.

Северная  Венеция — своеобразный музей  мостов. Без них невозможно представить  архитектурные пейзажи города. Всего  в нем насчитывается более 300 мостов, а с пригородами — более  полутысячи. Разные по размерам, типам  конструкций и использованным материалам, по художественно-стилевым решениям, они  связаны со всеми этапами истории  Петербурга. Строгую законченность  и монументальность придают водным панорамам гранитные обрамления рек и каналов. Это — одно из чудес Петербурга, подобных нет в  мире. Закованные в камень берега как  бы превратили сами реки в архитектурные  сооружения. Общая протяженность  гранитных набережных сегодня превышает 80 километров. Именно старинные каменные набережные породили поэтические образы «гранитного города».

Первый  мост Петербурга был построен одновременно с основанием города. Это был деревянный наплавной мост, соединявший Петропавловскую крепость с Заячьим островом. Опорами моста были деревянные барки - плашкоуты. Такие конструкции активно использовались впоследствии при строительстве многих мостов в Санкт-Петербурге.

В 1713 г. на левом берегу Невы проложили дорогу, направленную к зданию Адмиралтейства, которая затем стала главной магистралью города - Невским проспектом. В том месте, где дорога пересекала Фонтанку, в 1715 году построили деревянный мост.

Многие  мосты Санкт-Петербурга сегодня  представляют собой исторические памятники  художественного и архитектурного стиля. Одновременно с изяществом в  мостах Петербурга реализованы лучшие идеи и решения советской инженерной мысли.

Советские проектировщики и архитекторы продолжили традиции старопетербургского мостостроения, добавив современные технологии: использование конструкций из алюминия, применение новейших методов монтажа.

К моменту  столетия города на Неве в Петербурге было построено около 100 мостов. Сегодня в Санкт-Петербурге и пригородах по разным данным насчитывается более 800 мостов.

 

1.МОСТЫ ЧЕРЕЗ НЕВУ 
1.1 Троицкий мост

Троицкий  мост - один из самых красивых мостов в Санкт-Петербурге. Интересно, что мост был построен по проекту французского инженера А. Г. Эйфеля1, автора известной на весь мир Эйфелевой башни. Проекты Эйфеля и французской фирмы "Батиньоль" заняли первые места на двух международных конкурсах, которые были проведены в 1892 и 1896 годах. И уже в 1897 году началось строительство моста, при закладке которого присутствовал президент Франции Ф. Фор и российский император Николай II.  Троицкий мост показан на рисунке 1.

Согласно  информации, приведенной в [1], Троицкий мост был открыт в мае 1903 года, в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Длина моста составляет 582 м, ширина между перил 23,4 м. Главное изменение в схеме моста было произведено в 1965-1967 годах, когда поворотный проем Троицкого моста был заменен на однокрылый раскрывающийся. Сегодня мост оборудован вертикальной подъемной частью, пролет которой составляет около 100 м. 

Что касается декоративного убранства моста, в котором прослеживается стиль "модерн", то оно осталось практически  без изменений. Опоры Троицкого  моста, облицованные гранитом, изящные  решетки и фонари подчеркивают силуэт моста, отличающийся правильными пропорциями  и архитектурной простотой. 

На протяжении всей своей истории Троицкий мост не раз менял свое имя. полученное от Троицкого собора (первой церкви города, вполедствии разрушенной  в 1932 г.). В 1918 г. мост назывался мостом Равенства, с 1934 г. - Кировским мостом (после убийства советского государственного и политического деятеля С. М. Кирова).

4 октября  1991 г. мосту вернули историческое  название - Троицкий мост.

До построения моста Александра Невского (1965 г.) Троицкий мост считался самым длинным в  Санкт-Петербурге.

По оси  Троицкого моста проходит Пулковский меридиан - нулевой меридиан, который  использвали русские картографы до начала XX века, до перехода на Гринвичский  меридиан.

Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов совершил свой дерзкий пролет именно под Троицким мостом. Позже, в 1940 г., для биографического фильма «Валерий Чкалов» летчик Евгений Бориченко повторил шесть раз пролет под мостам.

Во время  Великой Отечественной войны  Троицкий мост не раз подвергался  прицельной бомбардировке, однако практически  не пострадал.

В 1955 году было произведена реставрация обелисков  при въезде на мост со стороны Марсова  поля. Двуглавые орлы и короны были заменены на звёзды и символы серп и молот.

В 1960-х  годах в связи с развитием  Волго-Балтийского водного пути мост был реконструирован, судоходные габариты разводной части увеличены. Длина разводного пролёта составила 43 метра. Переправа открылась после  реконструкции в 1967 году.

В 1977 году произведен капитальный ремонт проезжей части по проекту инженера Ленгипроинжпроекта Б. Б. Левина, сделана гидроизоляция в проезжей части и тротуаров. Установлен гранитный поребрик высотой 50 см. Уложен новый асфальт. На разводном пролете уложено тонкослойное эпосланбетонное покрытие.

В 2001-2002 годах была проведена серьёзная  реконструкция моста с закрытием  переправы на время проведения работ  по проекту ЗАО “Институт Стройпроект”. В ходе капитального ремонта была полностью заменена проезжая часть  моста и выполнен ремонт металлоконструкций лоткового железа. Произведено восстановление всей архитектурной части моста, перил, опор освещения, центральных  опор контактной сети, обелисков. В  ходе ремонта выполнена полная окраска моста, модернизация и замена механизмов, восстановление гранитной облицовки. На сооружении заменены все деформационные швы и опорные части, уложен литой асфальтобетон, выполнена замена правобережного железобетонного пролета на металлический. В рамках ремонта были восстановлены первоначальные элементы декора - на мост вернулись символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.[3]

Рисунок 1 –  Троицкий мост

1.2 Литейный  мост

Литейный  мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. В районе моста Нева имеет наибольшую глубину - 24 м. Мост соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). Масса металлических пролетных строений 5902 тонн.

Название  моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга, Литейный мост был переименован в Александровский' (или мост императора Александра II). После революции 1917 года все царские топонимы стирались с карты города, и за мостом закрепили название Литейный.

В 1872 году объявлен конкурс на строительство  нового моста. На конкурс было представлено 17 проектов. По результатам, за основу при строительстве был выбран проект инженеров А. Е. Струве и А. А. Вейса причем первый из них был членом конкурсной комиссии.

Мост  был заложен 30 августа 1875 года. При  строительстве (впервые в России) применены кессоны. Строительство  сопровождалось несчастными случаями, в 1876 году в кессон прорвалась вода, погибли 5 рабочих; в 1877 году в кессоне  произошел взрыв, погибло ещё 9 рабочих.

Перила  моста изготовлены по проекту  архитектора К. К. Рахау2. Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) - перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков - морские животные.

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 г.

Согласно  информации, приведенной в [4], 16 августа 2002 года около 4 часов утра с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас» 1957 года постройки, следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. Судоходство по Неве было восстановлено только 23 августа, спустя 7 дней, когда была извлечена рубка сухогруза. Судно было разгружено к 5 сентября, затем его распилили на три части и извлекли из реки для последующей утилизации. Литейный мост представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 –  Литейный мост

1.3 Большеохтинский мост (мост Петра Великого)

Впервые идея о строительстве моста через  Неву в районе Охты возникла в 1829 году. На Охте ещё до основания Санкт-Петербурга существовали многочисленные поселения, а после появления новой российской столицы район стал превращаться в промышленный центр. Здесь работали пороховые заводы, существовала Охтинская  верфь. Однако в XIX веке эти земли  не входили в состав Санкт-Петербурга, носили статус окраины. Для охтинских  промышленных предприятий мост был  необходим. При составлении перспективного плана развития города Николай I утвердил переправу между Калашниковской набережной и Малой Охтой. Но средств  на его создание в первой половине XIX века не нашли.

В следующий  раз вопрос о создании моста возник в 1860-х годах. Разрешился он после  того как император утвердил принятое Государственным Советом решение  присоединить Охту к Санкт-Петербургу административно и при помощи новой постоянной переправы. Выбор  места для строительства стал предметов долгих обсуждений. Каждое предприятие хотело чтобы оно  состоялась как можно ближе к  нему. К тому же стройка мешала интересам  многочисленных лодочников и паромщиков. 5 июня 1885 года Городская Дума приняла  решение строить мост от Смольного  монастыря до верфи Крейтона (сейчас - "Петрозавод"). А 22 января 1900 года было принято окончательное решение  о строительстве моста на Малую  Охту.

Согласно  информации, приведенной в [3],1 сентября 1901 года Городская Дума объявила международный конкурс на представление проектов нового Охтинского моста. В конкурсе приняли участие инженеры из Франции, Германии, Австро-Венгрии, Испании, США и Голландии. Всего вместе с российскими было получено 16 проектов. Кроме того, вне конкурса было представлено ещё три работы. Одну из них, предоставленную под девизом "Свобода судоходству", конкурсная комиссия решила приобрести. Её авторы - профессор Николаевской инженерной академии Г. Г. Кривошеин и военный инженер В. П. Апышков. В отличие от остальных работ он предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы. Необычным было и устройство дорожного полотна, оно было подвешено к нижней части мостовых арок. Этот проект и был признан лучшим, но требующим доработки. переработанный проект был утверждён 24 сентября 1907 года.

Информация о работе Мосты Санкт- Петербурга