Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:17, доклад
Определенная последовательность показа в фильме отдельно заснятых кусков каждого действия способствует появлению у зрителей желаемого режиссеру фильма эмоционального состояния и дает необходимые толчки их творческому воображению, с помощью которого они «узнают» показываемое на экране действие и сами «додумывают» все недостающее.
Особенности
Соотношение сторон экрана
Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе.
25-й кадр
В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.
Весь фокус в том, что применить
«25 кадр» возможно только в кинотеатрах
— он показывается в момент смены
кадра, когда основное изображение
перекрыто обтюратором. Как известно,
один и тот же кадр показывается
дважды, причём продолжительность стояния
кадра и чёрного поля должны быть
одинаковыми, только для этого случая
действительна выбранная в
История современной фототехники
История современной фототехники,
изначально задуманная как обычная
статья, неожиданно для нас самих
разрослась в целый летописный цикл
— столько интересных и порой
драматических событий
2006
Внимание фотографов привлек уникальный компакт Sigma DPI — одна из самых необычных, продвинутых и, к сожалению, дорогих компактных камер своего времени. Ее изюминка была в применении матрицы ХЗ производства компании Foveon, в которой пиксели, воспринимающие разные цвета, были расположены не мозаично в одной плоскости, как у всех, а в три слоя, один над другим; соответственно каждая точка изображения формировалась тремя пикселями. В результате получались небывалая резкость картинки, когда по детализации 5-мегапиксельное изображение могло легко поспорить с обычным 10-мегапиксельным, и отличная цветопередача. Минус такого решения — заметное ухудшение качества изображения при повышении чувствительности. В DPI была установлена точно такая же матрица, как в фирменной зеркалке Sigma SD14, то есть относительно большая, примерно равная формату APS. Камера имела фикс-объектив 28 мм (экв.) и действительно могла похвастаться сказочным изображением на хорошем свету, но, увы, чудеса быстро заканчивались с наступлением сумерек. Тем не менее храбрость компании, идущей своим путем поперек общего потока, заслуживает глубочайшего почтения, да и фотографии с DPI в подходящих условиях были действительно отличными.
Из прочих событий 2006 года стоит отметить первое применение технологии очистки матрицы с помощью высокочастотной вибрации компанией Canon (в модели EOS 400D).
Интересно, что до 400-й самой быстро продаваемой зеркалкой всех времен была ее предшественница EOS 350D; с выходом новинки это почетное звание, словно автоматически, перешло к ней.
Компания Nikon прекратила в этом году выпуск всех пленочных моделей, кроме непревзойденной F6 и любительской FM10 (впрочем, и их производство было очень невелико). И еще одна необычная новость: сам Carl Zeiss начал сотрудничать с малоизвестной украинской компанией Hartblei, выпускающей малыми тиражами среднеформатные камеры и специальную оптику. По сути, и камеры, и объективы Hartblei — это доведенная до ума продукция киевского «Арсенала» (то есть всем знакомый среднеформатный «Киев» с линейкой оптики), отъюстированная, с дополнительным многослойным просветлением и часто — в особых корпусах Hartblei, конструкция которых допускает подвижки и наклоны оптической оси. В результате сотрудничества на свет появились тилтшифт-объективы Hartblei с самой настоящей оптикой Zeiss — союз лучшего, что есть на Востоке и Западе Европы (хотя и до Zeiss оригинальные объективы Hartblei нашли признание у западных профессионалов).