Общая классификация монастырей России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:56, доклад

Краткое описание

Никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество ради исправления и спасения души. Поступивший в монастырь становится новоначальным и проходит испытание. Если после испытания он оказывается достойным, то постригается в монашеский чин.

Вложенные файлы: 1 файл

вид10.04.14.docx

— 33.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Комплексный анализ архитектуры монастырей второй половины  ХIХ – начала  ХХ вв.:

-градостроительный  аспект: преимущественное загородное (обособленное) расположение монастырских  комплексов, увеличение размеров монастырских территорий; основными принципами построения монастырского комплекса становятся отсутствие жесткой регулярности и геометрической правильности, асимметрия, которые отражаются в  полигональных очертаниях планов;

-планировочный аспект: распространенным типом планировочной  структуры монастырей становятся  центричный (но с центральным расположением ряда культовых сооружений, а не только главного храма);

-композиционный аспект: объемно-пространственные композиции  монастырей  по-прежнему определяются  разнообразием планировочных схем, отсутствием замкнутого контура  монастырских стен, снижением компо-зиционной роли ограждающих стен периметра монастырей, более живописным построением силуэта (многоосность) и отсутствием четкого убывания высот от центра к периферии, увеличением габаритов главных храмов и колоколен, которые становятся вполне соизмеримы со столичными;

-типологический аспект: главный храм – основной тип  – крестово-купольный, 4-6-столпный (летний), бесстолпный (зимний), пятиглавый; колокольни 4-5-ярусные, значительно превышающие по высоте колокольни предшествующего этапа; кельи – из протяженных периметральных превратились в дисперсные отдельно стоящие; развитие типологии зданий происходит за счет увеличения количества  построек  хозяйственного и ремесленно-промыслового назначения, гостиниц и помещений для паломников на территории монастыря;

-стилистический аспект: отмечается  появление полистилизма, что в целом соответствует тенденциям в российской столичной и провинциальной архитектуре.  Преобладающими стилями становится эклектика, стилизаторство в виде неорусского и русско-византийского стилистических течений. Особое отличие получают старообрядческие храмы, архитектура которых ориентирована на формы  русского зодчества ХVII в.  Архитектурные детали в целом носили провинциальный характер и  приобретали своеобразие, связанное с местными региональными  формами  народного нижегородского зодчества.

 

10. 1 — Преображенский собор, 2 — Успенская церковь с трапезной, 3 — Никольская церковь, 4 — колокольня, 5 — место захоронения св. Савватия, 6 — могила св. Германа, 7 — место захоронения св. Зосимы, 8 — местоположение «житницы чудотворцевой», 9 — мельница, 10 — трасса мельничного канала, 11 — жилые и хозяйственные корпуса, 12 — крепостные стены и башни, 13 — Святые ворота, 14 — местоположение русла древнего ручья, 15 — святительский корпус, 16 — сушило, 17 — Архангельские ворота.

 


Информация о работе Общая классификация монастырей России