Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:56, доклад
Краткое описание
Никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество ради исправления и спасения души. Поступивший в монастырь становится новоначальным и проходит испытание. Если после испытания он оказывается достойным, то постригается в монашеский чин.
Комплексный анализ архитектуры
монастырей второй половины ХIХ – начала
ХХ вв.:
-градостроительный
аспект: преимущественное загородное
(обособленное) расположение монастырских
комплексов, увеличение размеров монастырских
территорий; основными принципами построения
монастырского комплекса становятся отсутствие
жесткой регулярности и геометрической
правильности, асимметрия,
которые отражаются в полигональных
очертаниях планов;
-планировочный аспект:
распространенным типом планировочной
структуры монастырей становятся
центричный (но с центральным расположением
ряда культовых сооружений, а не только
главного храма);
-композиционный аспект:
объемно-пространственные композиции
монастырей по-прежнему определяются
разнообразием планировочных схем,
отсутствием замкнутого контура
монастырских стен, снижением компо-зиционной
роли ограждающих стен периметра монастырей,
более живописным построением силуэта
(многоосность) и отсутствием четкого
убывания высот от центра к периферии,
увеличением габаритов главных храмов
и колоколен, которые становятся вполне
соизмеримы со столичными;
-типологический аспект:
главный храм – основной тип
– крестово-купольный, 4-6-столпный (летний),
бесстолпный (зимний), пятиглавый; колокольни
4-5-ярусные, значительно превышающие по
высоте колокольни предшествующего этапа;
кельи – из протяженных периметральных
превратились в дисперсные отдельно стоящие;
развитие типологии зданий происходит
за счет увеличения количества построек
хозяйственного и ремесленно-промыслового
назначения, гостиниц и помещений для
паломников на территории монастыря;
-стилистический аспект:
отмечается появление полистилизма,
что в целом соответствует тенденциям
в российской столичной и провинциальной
архитектуре. Преобладающими стилями
становится эклектика, стилизаторство
в виде неорусского и русско-византийского
стилистических течений. Особое отличие
получают старообрядческие храмы, архитектура
которых ориентирована на формы русского
зодчества ХVII в. Архитектурные детали
в целом носили провинциальный характер
и приобретали своеобразие, связанное
с местными региональными формами
народного нижегородского зодчества.
10. 1 — Преображенский собор, 2 — Успенская
церковь с трапезной, 3 — Никольская церковь,
4 — колокольня, 5 — место захоронения
св. Савватия, 6 — могила св. Германа, 7 —
место захоронения св. Зосимы, 8 — местоположение
«житницы чудотворцевой», 9 — мельница,
10 — трасса мельничного канала, 11 — жилые
и хозяйственные корпуса, 12 — крепостные
стены и башни, 13 — Святые ворота, 14 — местоположение
русла древнего ручья, 15 — святительский
корпус, 16 — сушило, 17 — Архангельские
ворота.