Окраска волос в парикмахерском деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Современная женщина деловая и независимая, а поэтому не может уделять много времени прическе. Она практична, поэтому ей важно подобрать базовую стрижку, которая не требует каждодневной укладки и с которой легко импровизировать. Современная прическа рождается там, где смешиваются стили, где царит экспромт, рождается неповторимый и загадочный образ, ведь каждая женщина уникальна.
В свое время человечество придумало краску для волос. Тогда создатели совершенно не предполагали, что наступят времена, когда наносить на волосы только один оттенок краски будет уже не модно. Не так давно в моду вошел новый способ окрашивания волос под названием «мелирование». И хотя большинство знатоков моды предрекали ему короткую жизнь, оно остается актуальным и теперь.

Содержание

Введение
1.Правила охраны труда и противопожарной безопасности, регламентирующие безопасную работу парикмахера …………………………………………………………………………………стр.7
2.Дезинфекция инструментов и приспособлений ………………………………………………………стр.12
3.Правила этикета работы с клиентом ………………………………………………………………………...стр.14
4.Современные средства для ухода за волосами и кожей головы ……………………………...стр.16
5.Факторы, влияющие на выбор стрижки, прически, окраски волос…………………………...стр.18
6.Инструменты и приспособления, применяемые для выполнения работы………...…...стр.20
7.Технологическая схема этапов работы по заданной теме:
- массаж головы;
- окраска волос;
- мытье головы;
- стрижка;
- укладка волос ……………………………………………………………………………………………………………стр.21
8.Современные тенденции в развитии парикмахерского искусства…………………………стр.25
9.Заключение .....................................................................................................................стр.27
10.Список используемой литературы ..............................................................................стр.28
11. Приложения (фотографии практической работы по заданной теме)

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 89.24 Кб (Скачать файл)

     - приготовление дезинфицирующих растворов производить в отдельных изолированных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;

     - сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды;

     - емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками;

     - все работы с растворами выполнять в резиновых перчатках;

     - соблюдать инструкцию по применению дезинфицирующего средства;

     - применять средства индивидуальной защиты органов дыхания, указанные в инструкции дезинфицирующего средства (респираторы, маски);

     - максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке.

 

Требования охраны труда по окончании работы:

 

  • Отключить от электросети инфрагрелку, климазон, водонагреватель, сушильный шкаф, фены (сушуары) и другие аппараты.
  • Обработать в соответствии с установленной инструкцией съемные ножи электробритвы.
  • Промыть проточной водой и продезинфицировать в бактерицидном излучателе или в растворах дезинфицирующих средств инструменты и приспособления. Убрать их в места хранения.
  • Промыть с добавлением моющих средств, просушить и убрать на места хранения зажимы для волос, бигуди, колпаки и другие использованные во время работы приспособления.
  • Используемые для дезинфекции инструментов растворы дезинфицирующих средств убрать в специально выделенные места хранения. Емкости с растворами дезинфицирующих средств необходимо плотно закрыть крышками, на которые должна быть нанесена маркировка с названием, концентрацией и датой приготовления.

 

Основными причинами возникновения пожара в парикмахерских могут быть:

- нарушение  правил пожарной безопасности, инструкций  по эксплуатации технологического  оборудования;

- неисправность  технологического оборудования;

- неосторожное  обращение с открытым огнем, курение  в неустановленных местах;

- неисправность  электроустановок, электропроводки, вентиляционных  систем и отопительных приборов;

- загазованность  производственных помещений пожароопасными  парами;

- самовозгорание  горючих веществ и материалов;

- разряд  статического или атмосферного  электричества (грозовые разряды  и т.п.).

      Для каждой парикмахерской  на основе этих Правил разрабатывают инструкции по         пожарной безопасности, предусматривающие:

- специальные  мероприятия для отдельных процессов, невыполнение которых может привести  к пожару,

- порядок  и место хранения пожароопасных  веществ и материалов,

- места, где  запрещается курение и использование  открытого огня, а также места , где разрешается курение,

- порядок  содержания средств пожаротушения, пожарной связи и сигнализации, их месторасположение, порядок подачи  звуковых сигналов и телефон  пожарной охраны. Необходимо указать  лиц, которые отвечают за содержание  и исправность средств пожаротушения  и сигнализации;

- способы  использования первичных средств  пожаротушения;

- поведение  и обязанности работников парикмахерской  на

 случай  возникновения пожара.

      Соблюдение правил пожарной безопасности является обязанностью каждого работника парикмахерской.

  • В помещениях парикмахерских запрещается хранение легковоспламеняющихся веществ возле отопительных приборов.
  • Не разрешается пользоваться электроплиткой для обогрева помещения.
  • Отлучаясь с рабочего места, парикмахер обязан выключить освещение и электрические приборы.
  • Запрещается использовать в качестве абажуров ткань, бумагу и прочие горючие материалы без специальных каркасов, исключающих соприкосновение электроламп с абажуром.
  • Запрещается складывать на батареи отопления вату, белье и другие материалы.
  • При первых признаках пожара - задымлении, запахе гари, необходимо вызвать пожарную команду по телефону или средством пожарной сигнализации и принять меры к ликвидации очага пожара своими силами.
  • При появлении запаха газа необходимо вызвать аварийную службу, принять меры к проветриванию помещения. При этом запрещается курить, включать и выключать электроприборы, пользоваться открытым огнем.
  • Шторы, занавески и вся мягкая мебель пропитываются огнезащитным составом.
  • Каждое помещение парикмахерской необходимо обеспечить огнетушителями, пожарным инвентарем и инструментом. Все средства пожаротушения должны находиться на видных местах, загромождать доступ к ним запрещается.

 Использование пожарного инвентаря и оборудования для хозяйственных, производственных и др. целей, не связанных с пожаротушением, категорически запрещается. Весь пожарный инвентарь и средства пожаротушения периодически проверяются и испытываются с занесением результатов проверки и испытаний в журнал.

 

 

Дезинфекция инструментов и приспособлений.

        Инструменты, используемые в работе мастером, изготавливают из материалов, легко поддающихся дезинфекции. Обслуживание посетителей производят только продезинфицированным инструментом. Поверхность последних может загрязняться болезнетворными микробами, попадающими из воздуха. Возможно,  с рук обслуживающего персонала, при соприкосновении с загрязненным парикмахерским бельем и т. д.  При использовании инструментами без дезинфекции микробы с их поверхности могут попасть в организм клиента через царапины, заусеницы или другие незаметные повреждения кожи и вызвать заболевания.

Средства дезинфекции.

Этиловый спирт (С2Н5ОН) - бесцветная жидкость, кипящая при температуре 78°С.. Для технических целей этиловый спирт получают из крахмала. Для дезинфекции инструмента в парикмахерских следует применять этиловый спирт не ниже 70%-ной консистенции.

 

Дезинфекция инструментов.

Один из важных моментов в работе парикмахера - это обязательное соблюдение правил гигиены и уход за инструментами и бельем.

Инструменты нужно обрабатывать после каждой стрижки. Особенно тщательно нужно следить за чистотой ножниц и оберегать их от влаги и составов, способствующих появлению ржавчины. Ножницы нужно регулярно чистить, просушивать и смазывать машинным маслом весь корпус в раскрытом виде, кроме заостренных концов лезвий.

Парикмахерское белье должно быть чистым и отглаженным. Менять и стирать его нужно после каждой стрижки или укладки.

В парикмахерских салонах для дезинфекции используются следующие препараты:

-  спирт;

-  перекись водорода;

- трилокс;

- бактеризующая лампа;

- микроцип

Не так давно в салонах стали использовать стерилизаторы с ультрафиолетовым облучением, которые полностью обеззараживают поверхность в течение 30 минут.

Для обработки ран следует использовать этиловый спирт и перекись водорода.

 

 

Трилокс – используется  2 % раствор (экспозиция 15 минут в емкости с крышкой);

Микроцип – УФ лампа ( используем в течении 2-ух минут);

Бактеризующая лампа- используется для всего помещения ( 40 минут);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила этикета работы с клиентом.

Клиент – это человек со своими мнениями, желаниями и стремлениями, то есть это больше чем просто волосы.

Клиент, удовлетворенный обслуживанием в салоне, поделится впечатлениями с тремя – четырьмя людьми, в то время как неудовлетворенный расскажет о своем визите 10-11 людям.

Перед началом обслуживания клиента вам необходимо четко сформулировать для себя чего вы хотите достигнуть в результате взаимодействия.

Для достижения целей обслуживания необходимо:

- Установить  контакт с клиентом;

- Создать  благоприятную атмосферу для  взаимодействия с ним;

- Продемонстрировать  доброжелательность, открытость и  уважение по отношению к клиенту;

- Вызвать  симпатию клиента, доверие и желание  прислушиваться к вашим рекомендациям;

- Одеваться  и выглядеть как профессионал;

- Использовать  все свои профессиональные знания;

Правила эффективного слушанья.

  • Будьте внимательны к клиенту. Убедитесь, что ваша поза ,жесты, контакт глаз свидетельствуют о том, что вы внимательно слушаете.
  • Если вам не понятно , о чём говорит клиент, дайте ему об этом знать. Или задайте уточняющие вопросы или перефразируйте сказанное клиентом. Например: «Если я вас правильно понял…»
  • Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства клиента. Наблюдайте за мимикой, жестами, позой, интонацией клиента.
  • Слушай самого себя. Если вы озабочены или раздражены, то уже не способны слушать что говорит клиент. Сегодня принято спрашивать : «Что мы для вас сегодня можем сделать?» Для того, что бы лучше понять потребности клиента необходимо задать ему несколько вопросов:
  • Вопросы бывают открытые и закрытые. «Открытые» вопросы: кто, что , когда, почему, как, скажите мне, помогите мне понять. «Открытые» вопросы могут охватывать широкий круг проблем, связанных с нуждами клиента, его чувствами, отношением клиента к тем или иным вещам, а так же позволяют получить развернутые ответы. «Закрытые» вопросы должны быть внезапными и они позволяют получить просто односложный ответ «да» или «нет» на заданный вопрос.

В процессе взаимодействия с клиентом необходимо учитывать:

- громкость  речи,

- скорость  речи,

- интонации  голоса,

- высоту голоса.

К скрытым мотивам клиента относятся следующие желания:

  • пообщаться
  • отдохнуть и расслабиться
  • на других посмотреть и себя показать
  • сбросить отрицательную энергию
  • потратить деньги, почувствовать себя значимым.

Все эти потребности клиент может удовлетворить также и за пределами салона. Ваша задача – как можно более точно с помощью открытых вопросов, вашего опыта и интуиции, определить скрытые мотивы, цели клиента. Только удовлетворив скрытые потребности клиента, вы добьётесь полного успеха в процессе обслуживания, а так же приобретёте постоянного

План обслуживания клиента:

  • Диагностика состояния волос и кожи головы с целью выявления необходимости профилактики и лечения волос
  • Комплекс: мытьё головы; массаж; лечение ( в случае необходимости)
  • Моделирование причёски (уточнение деталей)
  • Окраска (уточнение цвета)
  • Химическая завивка (уточнение интенсивности)
  • Укладка (уточнение желаемого объёма и направления).

Советы по работе с клиентами:

  • Во время консультации старайтесь смотреть клиенту в глаза .
  • Улыбка творит чудеса.
  • Создайте спокойную, доверительную обстановку.
  • Внимательно слушайте клиента, относитесь серьёзно к его словам.
  • Выполняйте то, о чём вы договорились.
  • Будьте честны, не обещайте невозможного.
  • Создайте у клиента впечатление, что в данный момент он для вас важнее всех.
  • Подчёркивайте пользу рекомендуемой услуги.
  • Не уговаривайте, а убеждайте, предлагайте альтернативные варианты.
  • Объясните ,что вы будете делать на разных этапах работы., это поможет создать спокойную обстановку и завоевать доверие .
  • Консультируя по окрашиванию волос, давайте рекомендаций по правильному уходу.
  • Перед началом окрашивания кратко подведите итоги вашей беседы.

 

 

Современные средства для ухода за волосами и кожей головы.

Классификация и ассортимент товара

К основным признакам классификации косметических товаров относятся:

1.Функциональное  действие:

- гигиенические

-косметические

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактические

-специальные

2. Консистенция:

-жидкие

-эмульсионные

-желеобразные

-мазеобразные

-воскообразные

-порошкообразные

3.Тип кожи, волос:

-для  сухих волос 

-для  нормальных волос 

-для  жирных волос 

-другие (в зависимости  от средств)

4. Половозрастной признак:

-для  мужчин

-для  женщин

-для  детей

5. Назначение:

-средства  по уходу  за кожей

-средства  по уходу  за волосами

  Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы

       Средства для  ухода за волосами и кожей головы  по функциональному назначению делятся на следующие группы:

- средства по уходу  за кожей  головы: кремы, бальзамы, маски, масла  питающие, стимулирующие  обменные процессы в коже головы, а также лосьоны, тонизирующие, регулирующие  функции сальных желез;

- средства для мытья  головы  и ухода за волосами, в зависимости  от типа волос  и половозрастного  признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

-   средства для окраски  волос:

  • в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма)  и химические;
  • по стойкости краски:

               нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;

               относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья ) – оттеночные краски,            шампуни, бальзамы;

                стойкие – краски.

-   отдельную группу  составляют средства для обесцвечивания  волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

- средства для укладки  волос и сохранения прически. Предназначены для укладки, моделирования (увеличения объема, фиксации прически) : муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.

 

Факторы, влияющие на выбор стрижки, прически, окраски волос.

Факторы, влияющие на выбор стрижки и прически.                                                                                Правильный выбор стрижки позволит парикмахеру скорректировать недостатки внешности и обратить внимание на ее достоинства. Выбирая стрижку в качестве основы для прически, необходимо учесть индивидуальность внешности человека, а также имеющиеся анатомические особенности, т.е. выбор прически определяют следующие факторы:

  • Форма головы и лица. В связи с тем что формы мужской головы и женской различны, различаются и стрижки: в мужских стрижках преобладают угловатые линии, а в женских — округлые.
  • Габариты. Ширина плеч, рост, комплекция и т.д.
  • Граница роста волос. У мужчин, например, граница роста волос на шее расположена ниже, чем у женщин, а лобные выемки более выражены.
  • Тип и особенности роста волос. Чаще всего сложности выполнения стрижки наблюдаются на макушке, в лобной и затылочной частях головы.
  • Плотность волос. В различных зонах головы плотность волос разная. Обычно меньше плотность волос за ушной раковиной, в нижней затылочной зоне, а также в зонах лобных выемок и макушки. При выборе стрижки это необходимо учитывать.
  • Высота лба. Например, высокий лоб необходимо прикрыть челкой.
  • Профиль. Различают три вида профиля: прямой (идеальный), не требующий коррекции; выпуклый — с выступающей средней частью (в этом случае объем прически на лбу необходимо увеличить); вогнутый — с выступающим подбородком (в этом случае необходима стрижка с небольшой челкой, т.е. увеличивать объем прически в области лба не рекомендуется).
  • Ширина затылка. Треугольная окантовка волос на шее, зрительно уменьшает ширину затылка, а прямая — увеличивает.

Информация о работе Окраска волос в парикмахерском деле