Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:31, курсовая работа
Иван Константинович Айвазовский - исключительное дарование среди художников. Он сочетал в себе качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. В.С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: "…По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд - истинное наслаждение". Такой труд был возможен благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов, какими пользовался Айвазовский.
Введение……………………………………………….2-3
Описание и анализ……………………………………4-10
Заключение…………………………………………….11-13
Список литературы и источников…………………..14-16
Суть феномена Айвазовского - в
ярко выраженном амплуа и
Такая особенность затрудняет наше суждение об эволюции его живописного языка, делает несовершенной любую хронологию творчества художника. Однажды опробованные и использованные сюжеты возникают вновь и вновь, подчас спустя десятилетия. Однако это постоянство не вызывает ни привыкания, ни раздражения, ни скуки. Границы, в которых работает мышление художника, требует обращения к иррациональным, экстремальным ситуациям: море, солнце, огонь, облака не являются ни ординарными, ни неизменными.
Изучая наследие известного рус
Импровизация, несмотря на кажущуюся простоту, очень необычна, требует от художника обязательного наличия и сочетания многих разнообразных врожденных качеств, а потому сама возможность его применения для подавляющего большинства даже очень одаренных людей совершенно исключена. Отблеск поэзии, правды и красоты лежит на лучших полотнах художника, являющихся высшим достижением мировой маринистической живописи.
Список литературы и источников.
1. Айвазовский И.К. – СПб.: Белый город, 2000. – 64 с. – (Мастера живописи).
2. Айвазовский. Документы и материалы. – Ереван: Айастан, 1967. – 408 с.
3. Айвазовский И.К. - http://www.aivazovski.ru/, http://www.see-art.ru/
4. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия – 19- начало 20 века. – М.: Аз, 2001. – 192 с.
5. Барсамов Н. С. Иван Константинович Айвазовский. М.: Искусство, 1962. – 248 с.
6. Барсамов Н.С., Барсамова С.А. Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского. – Симферополь: Крымиздат, 1955. – 244 с.
7. Вагнер Л., Григорович Н. Айвазовский. — М.: Терра-Книжный клуб, 2001. – 384 с.
8. Ветрова Г. Айвазовский. Сказка о волне. – СПб.: Белый город, 2001. – 12 с.
9. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985
10. Долгополов И. Мастера и шедевры. – в 6 томах. – Т.3. - М.: Терра, 2000. – 400 с.
11. Дубинянская Я. Прекрасный мир творений Айвазовского. – СПб.: Питер, 2008. – 196 с.
12. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2001. – 448 с.: илл.
13. Жабцев В.М. Иван Айвазовский. – М.: Харвест, 2008. – 144 с. – (Гении мировой живописи).
14. Иван Айвазовский. Большая коллекция / Ivan Aivazovskiy: Great Collection. – СПб.: Белый город, 2002. – 416 с.
15. Каратыгин П. Иван Константинович Айвазовский и его художественная XVII-летняя деятельность.— «Русская старина», 1878, т. 21, № 4
16. Касацкая И. Талантливый внук великого деда. // Брянская газета. — 1994. — № 28.
17. Мастера советского искусства о пейзаже. - М., 1963. - с. 101.
18. Мастера русского пейзажа. Вторая половина 19 века часть 4. Мальцева Ф. С. – М.: Издательский дом «Искусство», 2002. – 488 с.
19. Мамонтова Н.Н. Иван Айвазовский. – М.: Арт-родник, 2008. – 96 с. – (малая серия искусств).
20. Маринистическая
живопись - http://aivazovski.ru/
21. Новоуспенский Н. Иван Айвазовский. – М.: Аврора, 2006. – 160 с. – (Великие мастера живописи).
22. Панжинская-Откидач В. А. И. К. Айвазовский. Стихия воды. – Ярославль: Детство-пресс, 2008. – 22 с.
23. Пилипенко В. Н., Иван Константинович Айвазовский. – Л.: Художник РСФСР, 1991 – 188 с.
24. Популярная Художественная Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1986.
25. Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Смысл, 2007. – 412 с.
26. Семевский М.И. Иван Константинович Айвазовский: Полувековая годовщина его художественной деятельности. 26 сент. 1837—1887. художественной деятельности. 26 сент. 1837—1887 / Санкт-Петербург, тип. В. С. Балашева, ценз. 1887. Стр. 18
27. Соколов А. Невидимый Айвазовский//Петербургский дневник. – №30 (140). – 2007. – с.4-5.
28. Трибис Е.Е. Живопись. Что о ней должен знать современный человек. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 384 с.
29. Украинская Советская Энциклопедия. 1978. Стр. 94. «Иван Константинович [17(29). VII 1817, Феодосия —19.IV (2.V) 1900, там же] — русский живописец.»
30. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского. – http://museums.artyx.ru/
31. Хачатрян Ш. Айвазовский известный и неизвестный. – М., 2000. – 184 с.
32. Хачатрян Ш. Айвазовский. Апостол мира и гуманизма. – Ереван: Принтинфо, 2007. – С.118.
33. Художники Феодосии.
- http://www.artfeo.com.ua/
34. Чернышевский H. Г. Собрание сочинений в пяти томах. - Том 4/ Составление и общая редакция Ю. С. Мелентьева. - М., Правда, 1974.
35. Шумова М.Н. Русская живопись первой половины XIX века. – М.: Искусство, 2001. – 422 с.
Информация о работе Описание и анализ картины Ивана Константиновича Айвазовского «Берега Далмации»