Особенности изображения человека и животных детьми разных возрастных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Изобразительная деятельность -- одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты

Содержание

Введение.
Нормативное развитие детского рисунка.
Особенности этапов изображения человека в творчестве детей.
Ошибки в трактовке детского рисунка.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

изо.docx

— 44.14 Кб (Скачать файл)

   Надо отметить, что это допустимо только с определенного возраста. Как уже говорилось, существует период, когда отношение детей к цвету если не безразличное, то ограниченное интересом к самому цвету, краске. Что изображается -- не имеет значения, цвет как бы автономен.

   В то же время многие современные исследователи придают гипертрофированное значение цвету, выбираемому для того или иного персонажа, хотя это допустимо только с определенного возраста ребенка. Да и при анализе цветовой гаммы рисунков старших детей могут возникать определенные казусы. В качестве еще одного примера можно привести попытку анализировать причину изображения разных по оттенку коричневых ног у фигуры отца, в то время как у ребенка просто сломался один из коричневых карандашей и ему пришлось подбирать ближайший по оттенку. Примеры подобных ошибочных интерпретаций можно приводить достаточно долго.

   Резюмируя, следует отметить, что практическому психологу для минимизации подобных ошибок в своей деятельности необходимо знание основных принципов интерпретации и анализа детского рисунка, приведенных в предыдущем разделе.

 

 

Список использованной литературы:

Арнхейм Р. Искусство и  визуальное восприятие. Пер. с англ. В.Н. Самохина. Общ. ред. и вступ. статья В.П. Шестакова. -- М.: Прогресс, 1974.

Зеньковский В.В. Психология детства. -- Лейпциг: Сотрудник, 1924.

Игнатьев Е.И. Психологические  особенности изобразительной деятельности младшего школьника // Психология младшего школьника. -- М., 1960.

Мухина В.С. Изобразительная  деятельность ребенка как форма  усвоения социального опыта. -- М.: Педагогика, 1981.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) педагогика: Учебник. -- М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Сакулина Н.П. Рисование  в дошкольном детстве. -- М.: Просвещение, 1965.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в  детском возрасте: Учебное пособие. -- М.: Изд. центр «Академия», 2002

Шванцара Л. и Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития / Под ред. Й. Шванцара. -- Прага: Мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1978.


Информация о работе Особенности изображения человека и животных детьми разных возрастных групп