Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:18, реферат
Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.
Введение……………………………………………………………………………….3
Развитие дизайна в Японии…………………………………………………………..4
Архитектура Японии………………………………………………………………….6
Особенности японской архитектуры……………………………………..6
Основные произведения…………………………………………………..7
Кендзо Танге………………………………………………...7
Тадао Андо………………………………………………….9
Фумихико Маки……………………………………………10
Ландшафтный дизайн……………………………………………………………….11
Характеристика……………………………………………………………11
Основные произведения: японский сад………………………………….12
Дизайн одежды………………………………………………………………………14
Особенности японского стиля в дизайне одежды………………………14
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………… 18
Комплекс зданий Токийской мэрии является визитной карточкой столицы. Он был спроектирован известным японским архитектором Кендзо Танге, одним из основоположников направления «метаболизма» в архитектуре. Ансамбль наглядно демонстрирует симбиоз модернизма и традиционного японского стремления к целостности и созерцательности. На воплощение в жизнь этого грандиозного проекта ушло более трех лет, строительство было окончено в 1991 году. На его возведение затрачено около 1 миллиарда долларов.
В наружном и внутреннем дизайне Tocho применены элементы, напоминающие компьютерные микросхемы. В частности, изображения микропроцессоров находятся на потолке второго этажа главного корпуса, а также в других частях здания. Весь же комплекс, больше напоминает футуристический готический собор, безудержно стремящийся вверх.
Мэрия Токио состоит из трех блоков, объединенных в единую архитектурную композицию. Высота первого, главного здания равняется 243 метрам (45 этажей), также оно включает три подземных уровня, второе - немного ниже (34 этажа и три поземных), а третье, «Дом народного собрания», имеет всего восемь этажей, один из которых находится ниже уровня земли. Последний блок стоит поодаль от двух основных и противопоставлен первому корпусу. Все три здания объединены между собой узкими «мостами». В центре образовавшегося квадрата расположена площадь в форме веера, вокруг разбит сквер, украшенный колоннами и статуями.
Вплоть до 2006 года главное здание Токийской Мэрии, считалось самым высоким в столице. Этот корпус представляет собой две сросшиеся башни (Северную и Южную), разъединяющиеся на высоте 33 этажа. На последних двух этажах организованы смотровые площадки и расположено много сувенирных магазинов. Каждая обсерватория имеет площадь 1000 кв.м. Эта зона открыта для посещения туристами. С двухсотметровой высоты можно наблюдать не только весь район Синдзюку, но и Центральный парк, а также гору Фудзияму, которая является символом Японии. Весь комплекс настолько органично вписан в окружающий урбанистический пейзаж, что создается впечатление вечности объекта. Сами же башни специалисты окрестили японским «Нотр-Дам де Пари».
Бесспорно, в комплексе
Токийской Мэрии сохранены
В начале мирной
жизни послевоенных лет Танге
сделал несколько проектов по градостроительству,
самым крупным среди них
Ансамбль отразил напоминание о незащищённости человеческих ценностей и об их смелых утверждениях. В основу композиции заложена исключительно народная духовная индикация о символике пространства.
Хиросимский мемориал – это первое творение Танге, которое в прогресс современной архитектуры внесло нечто значительно новое. Кендзо Танге стал весьма влиятельным и известным архитектором современности. Он сделался единственным повелителем мыслей и идей японской архитектурной молодежи.
К концу 50-х годов Танге спроектировал уже множество разнообразных построек и все они, помимо Хиросимского мемориала, утонули в хаосе городской среды. Их полноценное восприятие и использование заграждала некая случайность мест расположения и неупорядоченность окружения.
Вершина творческой карьеры Кендзо Танге заключилась в комплексе спортивных сооружений, построенном к Олимпийским играм в Токио (1964). Авторство проекта Токийского Собора Св. Марии также принадлежит Танге совместно с Цубои .
Начало 60-х годов принесло японскому архитектору хорошую плодотворность. Завершающей постройкой данного творческого этапа стало центральное коммуникационное здание префектуры Яманаси.
Тадао Андо
Тадао Андо — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Его стиль был охарактеризован как «критический регионализм»
Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году «Рис.8». Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трех секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов «Рис.9». Дизайн Rokko Housing One и Rokko Housing Two иллюстрирует применение традиционных архитектурных приемов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого.
Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989).
Архитектурные проекты Андо всегда символизируют связь с природой, доступ к естественному свету. Они созданы как бы для наслаждения восприятием дождей и ветров, переменами времен года, что вообще характерно для традиционной японской архитектуры. Темой проекта был свет. Чтобы успешно реализовать тут эту идею, Андо создаёт тёмную, монолитную среду и впускает в неё строго срежиссированное освещение. Бюджетные ограничения вынудили архитектора выполнить пол и скамьи в грубом дереве. Однако текстура подошла более чем удачно. Тадао Андо адепт вещественности, контактности материала, что ясно прослеживается в его работах.
Андо приступил к реставрации виллы Лучано Беннетона, не зная ни одного слова по-английски. Всеми возможными графическими средствами архитектор строил общение с заказчиком, и в результате их совместного труда мы видим удивительный, гармонично выстроенный объект с собственным характером. Снова звучит главная тема Андо – тема света и воздуха.
Может создаться впечатление, что Андо – архитектор свободных пространств и сознательно избегает городского контекста. Но проект музея в Венеции опровергает это мнение. Объект спроектирован на стрелке между Канале Гранде и Канале делла Джудекка. Треугольный в плане комплекс по-настоящему органично вписан в историческую городскую среду.
Пространство для Андо – это воплощение физической мудрости. Во всём, на его взгляд, должны быть душа и смысл. Тадао Андо говорит: «Город похож на шкатулку для драгоценностей, а здания — драгоценные камни в нем. Я хочу наполнять шкатулки драгоценными камнями».
Фумихико Маки
Фумихико Маки родился 16 Сентября 1928 года в Токио, учился в Токийском Университете вместе с Кендзо Танге. Позже Фумихико продолжил обучение в Блумфилд Хиллс и в Гарварде. Преподавал в Вашингтонском Университете города Сэнт-Луис и Гарварде. В 1965 году Фумихико вернулся в Токио и открыл свой офис.
Хорошая подготовка
Маки позволила ему обобщить западную
архитектуру и японскую чувствительность
к масштабу и степени детализации.
Он сделал свой архитектурный дебют
как урбанистический планировщи
Маки доверяли большие публичные работы, такие как музеи, университеты, библиотеки и выставочные центры, к примеру несколько зданий для Университета города Тсукубы, Национального Музея Искусства в Киото, Центр Искусства Wacoal в Токио, чей спиральный фасад — это геометрически сложенный коллаж с различными текстурами и элементами, включая модернистские изогнутые стены, японское окно Шоджи и классическая “дворцовая” верхушка здания.
Японский стиль
в ландшафтном дизайне и
Все сады и парки Японии являются отражением религии Японии – буддизма. Первые сады Японии были созданы в 7 в, они представляли собой миниатюрные ландшафты. Также широко были распространены сады-символы с гармоничным сочетанием элементов живой и неживой природы. Мастер 8-9 вв. Сосеки разработал 12 стилей японских садов: сады-скалы, сады-водопады, сады-камни, сады-деревья и др. Так зародились два основных направления японских садов: сад плоского типа и сад холмистого типа. Из растений в Японии наиболее распространёнными являются сосны, бамбук, сакура, слива, осока, ирисы. Важной частью японской культуры является духовное течение — синтоизм. Как и многие другие древние народы, древние японцы одухотворяли окружающие их явления природы. Духи огня, гор, деревьев, ветра воспринимались как живая материя, и поэтому рассматривалась связь между ними и людьми. Человек рассматривается в Синто, как часть вечной природы, а сама жизнь для древних японцев — очень ценна, и к ней относятся с особенной бережностью. Религиозная культура Индии и Китая не могла не оказать влияния на Японию, в результате чего ощущается влияние таких направлений как конфуцианство, даосизм, буддизм. Становления буддизма оказало сильное влияние на политическую и национальную сторону страны, что прослеживается и в садовых комплексах и в сооружениях Японии того периода (XI в.). В I – II в. н. э. из Индии в Китай пришло учение, основанного на особом способе познания мира — созерцании, медитации. В последствии это учение дошло до Японии (к XII- XIII вв.) и получило название «Дзен». Смысл этого учения заключается в осмыслении понятии Пустоты, поэтому сады этого стиля включают в себя минимум элементов и как бы подталкивают человека к «достраиванию» внутреннего мира. Таким образом ландшафтный дизайн садов в японском стиле являются синтезом двух основательных и особенных традиций — синоитских и буддистских.
Японский сад — это прежде всего уголок естественной природы, выполненный в миниатюре.
Строгие линии и безупречные геометрические фигуры (круги и квадраты) практически не применяются в композициях японского сада. Наиболее распространены асимметричные варианты из камней и гальки, мхов и невысоких растений либо групп деревьев с учетом периодов их роста и цветения. Преобладающими цветами являются зеленый, серый и коричневый, дополненные яркими пятнами цветков и плодов. Открытые пространства — неотъемлемая черта японского сада.
Принципы и суть создания садов всегда включали в себя огромный смысл и изменялись в зависимости от места сотворения и цели. Японский сад создавался таким образом, чтобы шла непрерывная смена пейзажных картин природы, в отличие от Китайского стиля, где было принято использовать акцентуализацию (беседка, скамья). Художественная и природная гармония достигалась принципами минимализации и символизацией. Также японский сад включал в себя пять элементов, один из которых духовный, а четыре материальных – камни, вода, растения и архитектурные элементы.
Человек, находясь в саду, должен как бы расшифровать смысл, заложенный мастером. Первый принцип, который ложится в основу японского сада – это принцип «очарования вещей» — способность ощутить их душу, скрытую под внешней оболочкой. Человек, который руководствуется этим принципом, способен в любом элементе окружающего его мира найти что-то особенное и удивительное. Важнейшим принципом, по которому строится японский сад, является чувство гармонии. Эта гармония проявляется и в слиянии элементов живой и неживой природы, и в слиянии человека с природой, в ходе которого стирается грань между объективным и субъективным. Гармония проявляется в соответствии состояния души человека состоянию природы, именно поэтому построение ландшафта должен соответствовать определенным принципам и вызывать соответствующие чувства у созерцающего его человека. При этом важной составляющей душевного настроя является чувство бренности и мимолетности бытия. Поэтому в японском ландшафте вы, как правило, не увидите ярких красок и праздничных элементов. Сюда же нужно добавить аскетизм, характерный для японского стиля жизни. В японском саду вы не найдете ничего лишнего, но каждый его элемент будет находиться точно на своем месте и выполнять строго определенную для него функцию.
Главным в создании японского сада является искусство размещения камней. Каждый камень при этом должен иметь свое особое лицо, свой характер, которые задаются его расположением и положением относительно других элементов композиции. В японском саду камни всегда размещают по диагонали, параллельно или почти параллельно линии главной части сада, используя камни необработанные, покрытые ржавчиной или мхом, подвергшиеся ветровой или водной эрозии, чаще всего зеленовато-голубого, коричневого, красного или пурпурного цветов, реже — белого.
Информация о работе Особенности японского стиля в дизайне одежды