Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:18, реферат
Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.
Введение……………………………………………………………………………….3
Развитие дизайна в Японии…………………………………………………………..4
Архитектура Японии………………………………………………………………….6
Особенности японской архитектуры……………………………………..6
Основные произведения…………………………………………………..7
Кендзо Танге………………………………………………...7
Тадао Андо………………………………………………….9
Фумихико Маки……………………………………………10
Ландшафтный дизайн……………………………………………………………….11
Характеристика……………………………………………………………11
Основные произведения: японский сад………………………………….12
Дизайн одежды………………………………………………………………………14
Особенности японского стиля в дизайне одежды………………………14
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………… 18
Композиция составляется, как правило, из нечетного числа камней: семь, пять, три. В первом варианте камни группируются по схеме "3-2-2" или "2-3-2". Композиция из трех камней, включающая один большой центральный камень и два небольших, — традиционная и наиболее популярная. В композиции из пяти и более камней вершины должны составлять треугольники с одной общей точкой, которая может быть опущена. Камни устанавливают на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. Пространство между ними можно использовать под посадки травянистых растений или кустарников. Каменные группы можно размещать вдоль берега на основаниях из меньших камней или кирпичей. Уровень воды — основная поверхность, относительно которой располагают камни.
В этом же направлении организуется движение по японскому саду. Камни в японском понимании являются воплощением силы. Неподвижный камень символизирует покой, а камень, расположенный так, чтобы создавать иллюзию его движения, символизирует вечное развитие природы и человека. Когда со временем валун покрывается мхом, он является воплощением зеленых холмов Японии, а окруженный песком, напоминает об утесах, омываемых гладью океана.
Каменные тропинки и тротуары — неотъемлемый элемент японского сада. Для устройства тропинок используют камни с одной ровной стороной (неровную зарывают в землю), длинная ось каждого камня при этом должна быть перпендикулярна к направлению тропинки.
Каменные фонари — несомненное украшение сада. Как правило, их располагают у поворота тропинки, на краю водоема или ручейка, вблизи моста или около тсукубаи. Фонарь обычно является основным элементом в группе с небольшими камнями, иногда позади него размещают дерево. Для изготовления фонарей применяют различные камни, дерево или пемзу.
Каменные башни (или каменные пагоды) — декоративный элемент японского сада — всегда имеют нечетное число ярусов с пластинками, чаще всего четырехугольной, иногда шести- и восьмиугольной или круглой формы. В маленьком саду хорошо смотрится пятиярусная башня. Башни размещают около тсукубаи, мостов, водоемов и водных потоков, рядом с декоративными камнями или перед большими деревьями.
Мосты через водные или "сухие" потоки — интересное, стильное украшение сада. В саду с естественным ландшафтом лучше выглядит мост из плоских каменных плит или из грубых деревянных планок. Но если в саду есть композиции из камня, то эффектнее смотрится мост из неотесанной каменной плиты.
Неотъемлемой частью японского сада являются бамбуковые изгороди и плетни. Изгородь высотой 1-2 м устанавливают на естественной границе участка. Низкие или высокие плетни из бамбуковых палок или тонких веток деревьев отделяют части сада друг от друга.
Особое место в японском саду занимают цветы вишневого дерева – сакуры. Время цветения этого дерева – это время созерцания красоты мира, размышлению о необыкновенном времени жизни, а особенность опадания цветов неувядшими – самураями считалось символом стойкости. Растения японского сада придают ему детальность и форму. Главенствующим здесь является зеленый цвет, поэтому часто используются вечнозеленые растения. Одно из самых распространенных растений в японском саду – сосна, символизирующая постоянство и долговечность. Часто используется и бамбук – символ стойкости. Японскому саду свойственна приглушенность цвета, который не должен отвлекать внимание от созерцания, кроме этого, для него характерны постоянство и неизменность. Поэтому цветущие растения, которые меняют свой облик в течение года, используются редко. Неизменность композиции достигается регулярной стрижкой растений, которая сохраняет их постоянную форму, а определенный ритм в жизнь сада вносят естественные изменения окраски растений в течение года.
Формирование
национального японского
Японский костюм представляет собой систему, связанную не только с антропологическими особенностями фигуры, но и выраженную математическими пропорциями «золотого сечения» между геометрическими параметрами элементов костюма.
Посадка одежды на фигуре в соответствии с традиционными нормами требует выравнивания изгибов тела, поэтому в традиционном костюме используются методы конструктивного моделирования, уплощения формы изделия. Подравнивание женской фигуры под эстетический идеал осуществляется благодаря использованию различных утолщений в нижней одежде, которую носят под нижним кимоно: накладка для плечевого пояса обеспечивает сглаживание выступающих точек груди; накладка для поясного выравнивания — спрямление изгибов талии, бедер и ягодиц. Под пояс оби спереди подкладывают жесткий полупояс оби-ита, сзади — валик оби-агэ.
В традиционном японском женском костюме большое значение имеет посадка костюма на фигуре: одежда имеет плоскостной крой и объемно-пространственная форма создается в момент одевания. За счет плотного запахивания и облегания одежды на уровне бедер, в области груди образуется гораздо больший объем, чем в области бедер, тем самым создается направление развития формы снизу вверх. Но возможен и другой вариант, когда и в области бедер формируется достаточная свобода за счет разведения нижней части подола многослойной одежды, и тогда максимальное развитие формы костюма направлено сверху вниз.
Таким образом, форма одного и того же плечевого изделия (кимоно) может преобразовываться в зависимости от способов организации воздушного пространства между телом и костюмом. Данный вариант формообразования костюма возможен при использовании плоскостного кроя, когда детали кроя одежды не повторяют форму фигуры человека и костюм принимает объемную форму в зависимости от способов посадки изделий и манеры ношения. В настоящее время в дизайне костюма прослеживается два ведущих направления в развитии японского стиля: традиционный и современный. Под традиционным направлением понимается сохранение формы национального японского костюма. Японский стиль, как проявление национальной культуры Японии, характеризуется модульным принципом формообразования костюма с четко установленными пропорциями и манерой закрепления одежды на фигуре.
Под современным направлением понимается творчество японских дизайнеров. Современное направление японской школы сформировалось в 1980-е гг. и представлено дизайнерами: Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото, Кензо и др. В результате их творческих поисков появилось новое направление в развитии одежды – японская мода, созданная на основе принципов формообразования и эстетики традиционного японского костюма. Отличительной чертой современного направления является появление нового метода проектирования одежды — деконструктивизма, суть которого заключается в отходе от классических европейских норм посадки костюма на фигуре.
В дизайне костюма
существуют методы формообразования известные,
как в традиционной японской культуре,
так и в современном
Для создания новых моделей одежды по японским мотивам возможно использование следующих вариантов: сохранение формы костюма в целом; соблюдение принципов взаимосвязи костюма с фигурой на конкретных опорных участках фигуры. Причем оба варианта будут соответствовать японской тематике.
Наиболее характерными признаками этностиля являются смещение лини плеча, расширенный рукав, акцент на талии; расширение плечевого пояса, заужение низа изделия. Частота встречаемости моделей, отвечающих всем этим параметрам, около 20%. Наиболее часто встречаемые признаки: смещение линии плеча и расширение рукава, — моделей с данными параметрами – 30%. Сочетание признаков воротник-планка и запах — около 5%. Далее, 5% моделей от общего числа исследуемых, имели Х-образный силуэт. Из общего количества моделей, выполненных в этностиле, более 60% отвечают параметрам, характеризующим традиционный японский костюм.
Особое значение
имеет колористическое решение
традиционного японского
При создании традиционного японского костюма используется прием наложения большого количества деталей одежды друг на друга (многослойность и ее имитация), причем каждый слой имеет свое цветовое решение и будет виден только в определенных зонах.
В женском кимоно
используется декоративное зонирование,
важными участками при
Развитие мировых модных тенденций в дизайне одежды ориентировано на Восток. Разработка современных моделей одежды в этностиле с использованием традиционных японских приемов формообразования является одним из перспективных направлений. Элементы плоскостного кроя, особенности положения и ширины рукава, объемно – пространственных форм традиционного японского костюма активно используются дизайнерами при создании новых коллекций.
Заключение
Можно сказать, что за последние двадцать лет Япония превратилась своего рода Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми достижениями.
Успехи японского
дизайна часто объясняют
В условиях даже ремесленного производства японская архитектура при всей своей высокой эстетичности была типовой, модульной, предельно функциональной и конструктивной. Посуда всегда была комбинированной и складируемой. Японский иероглиф, отвечающий нашему понятию "мебель", в более точном смысле означает "орудие (инструмент), сопровождающее человека всю жизнь". Художественная культура издавна пронизывает весь быт японцев. Достаточно вспомнить о знаменитой японской церемонии угощения чаем, в котором изящество выработанного веками рисунка движений как бы сливается с красотой утвари, об исключительном искусстве составления букетов – "икебана", об эстетическом и функциональном совершенстве столярных и других инструментов японского ремесла. Эти традиции, безусловно, не могли не влиять на формирование современного японского дизайна. Однако их возраст измеряется веками, а дизайн в Японии насчитывает не более 60 лет.
Основным
стимулом его развития, как представляется,
были особые экономические условия, сложившиеся
в Японии в послевоенный период.
За несколько десятилетий японский дизайн
вышел на первое место в мире. Его развитие
столь же стремительно, как и общий процесс послевоенной
индустриализации Японии. Много говорят
о Японии как о "загадке ХХ века".
Первая немногочисленная группа дизайнеров
появилась в стране в начале 1950-х гг. Когда
в 1952 г. они создали японскую ассоциацию
дизайнеров, в нее вошли лишь 25 специалистов,
в большинстве своем занимавшихся проектированием
мебели и интерьеров.
12. Особенности Японского стиля в Дизайне одежды. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.jp-club.ru
Информация о работе Особенности японского стиля в дизайне одежды