Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:47, отчет по практике
Целью музейной практики является ознакомление студентов с наследием материальной и духовной культуры разных наций и народностей и основами проектирования музейно-выставочной предметно - пространственной среды, созданием музейных экспозиций.
Задачи музейной практики:
Раскрытие специфики дизайна музейных интерьеров и выставочных экспозиций, закономерности принципов, методов и средств проектирования музейной предметно-пространственной среды.
Ознакомление с различными видами музеев и выставочными залами различного назначения, их функциями, видами музейной деятельности: фондовой, экспозиционной, экскурсионной.
Введение 3
Глава 1 4
1.1 Определение музея. 4
1.2 Виды музеев 7
Глава 2 9
2.1 Выставочный зал "Покровка 8" 9
2.2 Нижегородский кремль 10
2.3. Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья 11
Заключение 13
Список литературы 14
Покровская церковь (1672 год) из с. Зелёное Городецкого района.
Покровская церковь (1731 год) из д. Старые Ключищи Кстовского района.
Дом Салтыкова (конец 18 - начало 19 в.) из д. Кошелево Ковернинского района. К дому пристроен двор, в котором находятся рубленые хлевы для скотины, помещения для инвентаря, зимняя баня.
Дом Обухова (середина 19 в.) доставлен в 1969 году из д. Ульянково Городецкого района. Он представляет собой тип "избы связью" на невысоком подклете. Состоит из зимней избы, сеней и горницы. Фасад украшен по карнизу глухой резьбой. Подлинные интерьеры, кроме божницы, были утрачены.
Дом М.П. Пашковой (середина 19 в.) перевезён в музей из с. Перелаз Семёновского района и отреставрирован в 1982 году. Состоит из жилого помещения с русской печью и деревянным пристроем-голбцом, горницы с кладовкой и сеней.
Дом Павловых (середина 19 в.) перемещён в музей из д. Раково Ковернинского района, относится к типу изб "с горницей на вереях". В двух этажах постройки располагаются четыре жилые комнаты с печами, сени, кладовки, мастерская, горница с хозяйственной клетью. Крыша украшена декоративным мезонином. Наличники, вереи ворот и калиток, карнизы покрыты барельефной резьбой.
Мельница-толчея (конец 19 века) из д. Петухово Городецкого района.
Амбар-житница (конец 19 века) из Семёновского района.
Колодец (19 век) со ступальным колесом из Городца.
Заключение
За время прохождения практики были приобретены дополнительные знания по основам экспозиционного дела и специфике дизайна музейных интерьеров. Появилось ясное представление о структуре музея и методах проектирования экспозиции.
В ходе практики были решены следующие задачи:
- углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции;
- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;
- развитие интереса к посещениям выставок, галерей и музеев;
В заключении, необходимо отметить, что музейная практика оказала сильное влияние на становление профессиональных качеств, а так же позволила закрепить ранее приобретённые художественные навыки.
Список литературы
Информация о работе Отчёт о квалификационной практике в музеи