Отчёт о квалификационной практике в музеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью музейной практики является ознакомление студентов с наследием материальной и духовной культуры разных наций и народностей и основами проектирования музейно-выставочной предметно - пространственной среды, созданием музейных экспозиций.
Задачи музейной практики:
Раскрытие специфики дизайна музейных интерьеров и выставочных экспозиций, закономерности принципов, методов и средств проектирования музейной предметно-пространственной среды.
Ознакомление с различными видами музеев и выставочными залами различного назначения, их функциями, видами музейной деятельности: фондовой, экспозиционной, экскурсионной.

Содержание

Введение 3
Глава 1 4
1.1 Определение музея. 4
1.2 Виды музеев 7
Глава 2 9
2.1 Выставочный зал "Покровка 8" 9
2.2 Нижегородский кремль 10
2.3. Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья 11
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике 3 курс лето.docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)

Покровская церковь (1672 год) из с. Зелёное Городецкого района.

Покровская церковь (1731 год) из д. Старые Ключищи Кстовского района.

Дом Салтыкова (конец 18 - начало 19 в.) из д. Кошелево Ковернинского района. К дому пристроен двор, в котором находятся рубленые хлевы для скотины, помещения для инвентаря, зимняя баня.

Дом Обухова (середина 19 в.) доставлен  в 1969 году из д. Ульянково Городецкого района. Он представляет собой тип "избы связью" на невысоком подклете. Состоит из зимней избы, сеней и горницы. Фасад украшен по карнизу глухой резьбой. Подлинные интерьеры, кроме божницы, были утрачены.

Дом М.П. Пашковой (середина 19 в.)  перевезён в музей из с. Перелаз Семёновского района и отреставрирован  в 1982 году. Состоит из жилого помещения с русской печью и деревянным пристроем-голбцом, горницы с кладовкой и сеней.

Дом Павловых (середина 19 в.) перемещён в музей из д. Раково Ковернинского района, относится к типу изб "с горницей на вереях". В двух этажах постройки располагаются четыре жилые комнаты с печами, сени, кладовки, мастерская, горница с хозяйственной клетью. Крыша украшена декоративным мезонином. Наличники, вереи ворот и калиток, карнизы покрыты барельефной резьбой.

Мельница-толчея (конец 19 века) из д. Петухово Городецкого района.

Амбар-житница (конец 19 века) из Семёновского района.

Колодец (19 век) со ступальным колесом из Городца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения  практики были приобретены  дополнительные знания по основам экспозиционного дела и специфике дизайна музейных интерьеров. Появилось ясное представление о структуре музея и методах проектирования экспозиции.

В ходе практики были решены следующие задачи:

- углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;

- развитие интереса к посещениям выставок, галерей и музеев;

В заключении, необходимо отметить, что музейная практика оказала сильное влияние на становление профессиональных качеств, а так же позволила закрепить ранее приобретённые художественные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андреев А.А. Психологические аспекты восприятия музейных экспозиций. - Псков, 1989
  2. Егоров В.Л.: Исторический музей – энциклопедия отечественной истории и культуры. – М., 2007. – 504 с.
  3. Каулен, М.Е. Музей   Российская музейная энциклопедия. - М, 2004.
  4. Тельчаров, А.Д. Основы музейного дела. курс лекций. - М.: Омега-Л, 2005. - с. 100.
  5. Юренева, Т.Ю. Музееведение. - М.: Академический Проект, 2003. – с. 560.

 


Информация о работе Отчёт о квалификационной практике в музеи