Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:40, курсовая работа
Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически.
Прическа –
это форма придаваемая волосам
стрижкой: завивкой укладкой и филировкой
Прическа может быть из естественных
и искусственных волос с
Часто ее компонентами становятся
головные уборы, ленты, бусы, украшения.
Вид и форма прически зависит от
субъективных и объективных причин. Прическа
как костюм является произведением искусства.
При смене художественных стилей, направлений
в искусстве меняет вид и форму прически.
В моду вошла и завоевала свои пьедесталы
женская короткая стрижка. Она изменяется
чуть ли не каждый сезон, вносят в моду
все новые и новые силуэты: короткая челка,
удлиненный затылок или наоборот. Сложная
окраска оригинальная укладка. Так же
из моды не вышли и длинные волосы.
Сейчас силуэт длинной прически приобретает
все более четкие линии. Самая модная стрижка
на данный момент «Сесун». В любом виде
парикмахерского искусства проявляется
влияние современных методов, происходит
усовершенствование парикмахерского
дела появление новых инструментов и приспособлений,
и средств ухода за волосами. Новинок в
парикмахерском деле появляется очень
много : средств для укладки волос лаки,
гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски
с одновременным уходом за волосами и
при этом получается большой, яркий и стойкий
цвет волос. Так же появляется очень много
оттеночных средств, при чем нужно заметить
что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.
Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.
Россию представлял Сергей
Зверев. Россия выступала в столь
престижном мероприятии впервые. Каждый
день в мастерской работало два стилиста
Сергей
Зверев и Кристофор Даволли. При создании
прически мастера не были ограничены цветом
и формой стрижек. И что особенно важно
стилистам представлялась возможность
выполнять свои модели которые они сами
оценивали как перспективные. Первые модели
Зверев создал образ золотисто – рыжих,
коричневых тонов. Работа была выполнена
удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно
точно, хотя все собравшиеся со знанием
дела следили за работой мастера . Результат,
которого добился Зверев стал для всех
полной неожиданностью. Он показал абсолютно
новую технику окраски волос. И цвета по
мнению профессионалов были подобраны
в таком идеальном сочетании.
Внешность второй модели была значительно
изменена. Перед тем как Зверев покрасил
и подстриг ее волосы она выглядела вполне
обыкновенно. Девушка на столько преобразилась,
что в ней увидели новую модель. Обе модели
принесли огромный успех нашему стилисту
Сергею Звереву. Не смотря на то, что в
нашей стране временные трудности , как
и все временные неудачи приходят и уходят,
а желание быть красивым будет всегда.
Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности
в стране Зверев доказал, что и в нашей
стране есть специалисты по парикмахерскому
искусству.
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.
Истоки парикмахерского
искусства уходят в глубокую древность.
Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой
эры нашим предкам было свойственно украшать
свою внешность прической. Проходили века,
постепенно человек вносил в создаваемые
им предметы, в том числе в прическу, свое
представление о красоте, которое отражает
и его индивидуальный вкус, и общий эстетический
идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда
и прическа оказываются также утилитарными
и социальными. У разных народов сформировался
свой стиль и определенные традиции, связанные
с природными условиями страны и положением
человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.
Интересную форму причесок
создали в Древнем Египте. Для
выполнения такой сложной прически
требовались услуги специально обученных
рабов.
Египтяне окрашивали свои волосы хной,
украшали прически декоративными элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные
периоды римской истории была
разной.
Волосы могли быть и завиты в локоны, и
расчесаны гладко, с челкой надо лбом.
Обычно римляне брили лицо. Однако в моде
были и небольшие завитые бородки
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального
общества делится на два основных
периода: раннее «9 – 12» века и позднее
«13 –15 века». Огромную роль в жизни людей
начинает играть церковь, поэтому и развитие
парикмахерского искусства зависело от
регламентации церкви, которая стремилась
усмирить
«греховную человеческую плоть».
В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.
В 15 веке огромное значение приобрели
головные уборы, в частности чепцы,
а прическа, наоборот утратила свое
значение. Модным считалось открывать
лоб и виски, а также затылок, чтобы показать
красоту длинной шеи.
Для этого волосы надо лбом и затылком
подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в
моде была короткая стрижка, а также
борода и усы.
Испанки носили простую и строгую прическу,
чаще всего так называемое бандо: расчесанные
на прямой пробор волосы спускались вдоль
щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы
красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.
Во Франции в прическах появились самобытные
черты, отражающие вкусы складывающейся
нации. Особое влияние на мужские прически
оказал последний король 16 столетия Генрих
4. В моду вошли зачесанные назад волосы,
закрученные назад усы и маленькая острая
бородка. Поскольку король рано начал
седеть, в моду вошла пудра для волос, но
пудрили в это время только виски.
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа
в течение второй половины 17 века менялась бессчетное
количество раз. Из кратковременных мод
можно выделить несколько типов причесок.
В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую
естественность.
Волосы расчесывали на прямой пробор и
пышно взбивали над висками, скрепляя
сзади на шее, а завитые концы волос спускали
в виде двух длинных локонов на плечи.
С 70-годов прическа стала напоминать по
форме мужской парик. Локоны укладывали
рядами так высоко, что иногда прическа
возвышалась надо лбом на
50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени
носили гладкую прическу с узлом, сколотым
на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.
Женская прическа
также была небольшой и состояла
из локонов поднятых вверх, сколотых
на затылке и украшенных лентами,
пучками перьев, цветами, нитками жемчуга.
Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18
века прически становятся особенно сложными.
На изготовление модной прически – «куафюры»-
уходило по несколько часов. Женщины старались
сохранить ее в неприкосновенности на
несколько дней. Прически делали следующим
образом.
Волосы расчесывали, на макушку ставили
легкий каркас, на который поднимали и
крепили волосы, далее их завивали, пудрили
и, наконец, приступали к украшению. Для
этого использовали ленты, цветы, кружева.
Иногда на голову водружалась целая корзина
с плодами или даже макет корабля со снастями
и парусами. Иногда на голове была масса
драгоценностей, которые превосходили
вес самой головы.
Французская революция 1789 года
принесла с собой новые течения, которые
отразились и на прическах .Вдохновленные
идеями Свободы, Равенства,
Братства, идеологи Французской революции
обратились к образам античного мира,
черпая у древних идеи демократии, строгость
нравов и эстетические идеалы. Вторая
половина 18 века- это период классицизма
как ведущего стилевого направления. У
мужчин волосы коротко острижены и пудра
вышла из употребления. Женские прически
имели многообразные формы, но очень упростились,
сделались ниже, волосы перестали пудрить
и завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона
1 появился стиль ампир, который в
архитектуре и интерьерах по внешним
признакам напоминает классицизм, но
теперь художников и архитекторов вдохновляют
не строгие и изящные линии
греческих храмов, а тяжеловесные
и пышные формы римской архитектуры.
Волосы мужчин стригли и завивали в тугие
локоны, а лицо брили, но на щеках от виска
оставляли узкие полозки волос, называемые
« фаворитом», У женщин прически менялись
очень часто, Носили и греческий узел,
и прически из различных комбинаций локонов.
После свержения Наполеона в искусстве
20-30
–х годов рождается новое стилевое направление
– романтизм. В прическах господствует
стилевое направление, которое носит немецкое
название –
«бидермайер». Этот стиль стал синонимом
бюргерского благополучия и уюта и был
ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный
стиль носил название « стиля ЛУИ ФИЛИППА».
Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока.
В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.
Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.
В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.