Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:32, доклад
Немного энциклопедической информации: слово само по себе имеет греческие корни и произошло от слов: pétros – камень и glyphé – резьба, вырезывание. Петроглифы – это древние изображения, высеченные на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях. Чаще всего они изображают животных, человека и божеств. Это памятники монументального искусства эпохи нового каменного века - неолита (IV - II тысячелетия до нашей эры).
К числу уникальных можно отнести сцены охоты на птиц. На одной большой плите изображены 4 пеших лучника, стреляющие в птиц (дроф?). Полет стрелы дан в виде сплошных прямых линий, тянущихся к головам птиц. Особенностью сцен, связанных с охотой, является движение.
В
петроглифах Арпа-Узеня
К числу редких относятся изображения дерева и человека под ним.
Петроглифы
раннего железа в количественном
отношении уступают изображениям поздней
бронзы. Они размещены в нижней
части основного ущелья. По-видимому,
они были выбиты позднее, когда удобные
для изображений плиты в центральной
части ущелья были уже заняты более древними
петроглифами. Значительную часть рисунков
составляют поздние изображения лучников
на конях, одногорбых верблюдов, всадников
с ружьями и охотников, стреляющих лежа
из ружей в козлов. В целом в Арпа-Узене
можно выделить три основные группы петроглифов:
наиболее древние - эпохи поздней бронзы,
сакские и поздние гравюры XVIII-XIX вв. В урочище
находилось одно из самых долговременных
святилищ, функционировавших на протяжении
многих веков.
Алматинский петроглиф – портрет инопланетянина?
Знаменитый петроглиф «Человек-солнце», найденный близ Алматы, является наскальным портретом инопланетянина. С таким утверждением выступают российские уфологи. Казахстан недавно посетила группа уфологов из России, которая изучила наскальные надписи в Тамгалы близ Алматы. Исследователи с полной уверенностью считают, что древние тюрки, оставившие петроглифы на скалах, контактировали с инопланетянами.
– Гипотеза о том, что на самых знаменитых петроглифах изображены пришельцы, у нас появилась после изучения наскальных рисунков Сахары, – рассказывает уфолог из Москвы Андрей Горяев. – Африканские художники тоже изобразили рисунок мужчины с овалом вокруг головы (на фото), подобный «Человеку-солнце», который стал в Казахстане хрестоматийным и вошел во все учебники истории.
Однако в отличие от рисунков Тамгалы изображение скафандра более четкое. А сверху прорисованы… летающие тарелки.
По его мнению, «Человек-солнце», который согласно современной казахстанской исторической науке считается прообразом Тенгри, не что иное… как пришелец в скафандре.
– Наши казахстанские коллеги сказали, что согласно последним исследованиям тюрки изображали Тенгри в виде креста, – отмечает Горяев. – Тогда кого изображают рисунки «Человека-солнца»?
И почему последние встречаются только в Тамгалы? Кстати, именно после появления этих петроглифов начался расцвет тюркской культуры. В частности, они начали добывать и обрабатывать железную руду, а позже расширили свое влияние на весь Старый Свет.
Значит, на новый технологический уровень тюркских художников каменного века вывел не кто иной, как изображенный на скалах внеземной гость.
Действительно,
если присмотреться к петроглифу
«Человек-солнце», то можно увидеть,
что нимб вокруг головы человека, изображенного
на рисунке, имеет не круглую, а овальную
форму. Но и это еще не все. Там же, в Тамгалы,
найдены спиралевидные рисунки. Уфологи
сравнили их с современной картой Млечного
Пути – совпадение было абсолютным.
– Подобные примеры творчества древних
народов можно встретить по всему миру,
– говорит Горяев. – На Алтае это наскальные
портреты человекоподобных существ в
скафандрах, созданные 4–5 тысяч лет назад.
В
Центральной Америке –
Фото петроглифов
Тамгалы-Тас, Казахстан