Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:47, курсовая работа
Моделирование – это процесс создания модели причесок различного назначения, а так же процесс воссоздания ( реконструкция модели по рисунку или фотографии).
Рококо - стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Изящная декоративность, интимность, утрировка изогнутых плавных линий - вот что определяет этот стиль.
Стиль в искусстве – это устойчивая общность образная система, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства.
1.2. Характеристика стиля
Стиль прически подчеркивает внутреннюю индивидуальность человека, его социальное положение в обществе, особенности. На каждый день прическа может быть любой. На работе и в быту чаще всего используется прическа, при которой волосы стянуты в узел или хвост. Данная прическа на сегодняшний день в моде и большинство дизайнеров к ней благосклонно относятся. Повседневная прическа может меняться несколько раз в день, в зависимости от времени суток, настроения и погоды. Определенных канонов для повседневных причесок нет, женщина меняет и создает бытовую прическу, чувствуя интуитивно, что ей необходимо на данный момент.
1.3.Источник творчества
Стиль рококо: зарождение и расцвет
С французского «рококо» переводится как «декоративная раковина» или «дробленый камень». Стиль рококо зародился в 18 в. и был продолжением барокко. Впервые он появился во Франции. Главными отличиями этого стиля стало стремление к утонченности и осознанное искажение естественных очертаний человеческого тела. Первым законодателем рококо был Людовик XIV, а спустя несколько десятилетий – Мария-Антаунетта.
Современные кутюрье хорошо знакомы с моделями платьев в стиле рококо и часто используют их в своих коллекциях. Стоит выделить такие модели, как: «перевернутый бокал» (верх затянут в корсет, а низ представляет собой широкую пышную юбку, надетую поверх каркаса); «платье Ватто» (широкое цельнокроеное платье, красивыми складками ниспадающее на каркас, которое отличается оригинальным оформлением спины); «полоньез» (наряд, отличающийся обилием складок, рюшей, оборок, искусственных цветов и т. д.); рубашечное платье (наряд, в котором линия талии подчеркнута поясом-кушаком, грудь прикрыта косынкой, уложенной в складки, а массивная юбка смещена назад). Обязательным дополнением наряда в стиле рококо были различные аксессуары. В частности, веер, муфта, сумочка-мешочек, зонтик, темная бархатная шляпа с перьями, а также соломенная шляпка, украшенная цветами. Классический образ рококо – это женщина, одетая в платье с сильно декольтированным лифом и пышной юбкой на кринолине. Такие наряды шили из батиста, тафты или шёлка, и украшали оборочками, вышивкой, бантиками, цветами.
Стиль рококо в современной одежде. В современном мире трудно встретить рококо в чистом виде. Разве что это будет карнавальный наряд. Но многие детали этого стиля актуальны и сейчас. Например, узор рокайль часто использует в своих коллекциях Ральф Лорен. Из рококо позаимствованы туфли с пряжкой на широком каблуке. В свое время их носил сам Людовик XIV, а теперь их активно пропагандирует Марк Джейкобс.
Марк Джейкобс
Остается популярным и силуэт «перевернутый бокал». Чаще всего его используют при создании свадебных платьев. Для подобных нарядов характерна пышная юбка, тесный корсет и сильно декольтированный корсаж. Рукава такого платья украшают воланами, а длина может достигать до локтя. Хотя их наличие далеко необязательно. Подвенечный наряд в стиле рококо часто отличается большим количеством кружева и искусственных цветов. Уже сейчас можно смело утверждать, что это тренд настоящего и будущего сезонов. Доказательством этого стала неделя моды Mercedes-Benz, прошедшая в Нью-Йорке. Самой ожидаемой была коллекция Оскара де ля Рента, созданная в сотрудничестве с Джоном Гальяно. Модели из этой коллекции отличились фактурными блестящими вышивками в стиле рококо.
Оскар де ля Рента
2.Технологическая часть
2.1.Выбор
основной модели и его
Выбрав женскую модель - Екатерину, так как она соответствует образу. Анжелика молодая девушка 20 лет, у неё длинные волосы, стройная фигура, рост - 160 см, ровная осанка, прямой профиль, карие глаза. Анжелика хорошо вживается в образ, она легко сможет донести образ женщины эпохи Рококо.
Таблица 1 - Диагностика волосяного покрова головы
Образец материала |
Структура волос |
Описание материала |
Вид волос |
прямой | |
Качество волос |
нормальный | |
Структура волос |
средней жесткости | |
Тип волос |
европейский | |
Толщина волос |
тонкие |
Таблица 2 - Индивидуальные особенности клиента
Форма лица | |
Схема |
Описание формы лица |
|
Овальное лицо. У овального лица широкие скулы,которые немного сужаются к низу,часто заостренный подбородок и довольно широкий лоб. Овальная форма лица, многими профессионалами, стиается совершенной. |
Части лица | |
Схема |
Описание частей лица |
|
У моей модели высокий лоб |
|
Глаза-средние, брови- дугообразные |
|
Нос прямой |
|
Губы средние |
Цветотип | |
Цвет колорита |
Описание цветотип |
|
Осень. чаще всего цветотип осень имеет кожу насыщенного персикового, золотисто-бежевого и бронзового оттенка. Цвет глаз: иногда прозрачно-бездонный,иногда пылающий- от лучистого светло-голубого, стального, серого и янтарного до насыщенного оливкового, от золотисто-карего до темно-красного. |
2.2.Выбор и обоснование материалов, средств и инструментов для создания основной модели прически
Для выполнение прически я использовала:
Материалы
Материалы |
Описание |
Шампунь для волос. "Schwarzkopf Igora" 500 мл. |
Придает волосам блеск,шелковитость и объем. |
Восстанавливающий кондиционер Repair Rescue |
Восстанавливает и улучшает поврежденную структуру волос. Аминная Технология Клеточного Восстановления возвращает волосам натуральный блеск и эластичность. |
Термо защита "Schwarzkopf Igora" |
При любом термовоздействии,защищает волосы. Не утяжеляет волосы, обеспечивает легкую фиксацию, содержит протеины шелка. |
Schwarzkopf Professionnelle Laque Super Strong Hold - Лак для волос сверхсильной фиксации 500 мл. |
Обладает нейтральным запахом, обеспечивает оптимальную поддержку и длительную фиксацию, быстро сохнет, не склеивая волосы, легко счесывается, придает естественный блеск, подходит для всех типов волос. |
Таблица 5 –Технологический процесс прически
Описание укладки |
Схема |
1 |
2 |
Инструменты для прически |
Расческа хвостик, зажимы, шпильки, ниведимки. |
Способы прически |
|
Элементы прически |
начес, букли, каркас |
Форма прически |
|
Силуэт |
|
композиционный центр |
теменная зона |
Деление ВПГ |
- |
Проборы |
- |
Средства для прически |
Лак для волос |
Технологическая карта
1. Расчесываем волосы
2. Выделяем теменную зону и собираем волосы в хвост
3. Следом закрепляем каркасную основу
4. Затем все оставшиеся волосы поднимаем к верху и закрепляем волосы шпильками к каркасной основе
5. После того,как волосы закрепили,выделяем на височно-боковых зонах пряди и начесывая,собираем их в букли и закрепляем шпильками.
6. После этого все фиксируем лаком.
7. К готовой прическе,приклепляем декоративные пастижерные изделия ввиде эмитации цепей и буклей.
3.Технологическая последовательность выполнения постижерного изделия
(в том числе крепление)
В данной прическе я буду использовать пастижорное изделие каркас, т.к. нам нужно получить высокую причеку.
Таблица 6 - Технологический процесс выполнения постижерного изделия
Описание технологического процесса выполнения постижерного изделия (этапы) |
Схема (метод плетения) |
Создаем каркасную основу из проволки высотой 30 см. |
|
Для того чтобы не было видно просветов,натягиваем на каркас черную сетку И прикрепляем к каркасу трессы. Так как у моей модели не хватает длины волос |
|
4.Заключение
В процессе подготовки к созданию образов, была исследована история прически, макияжа, эпохи Рококо в женских образах.
В заключении хотелось бы сказать, что эпоха Рококо, одна из главнейших эпох в жизни человечества, на мой взгляд. Именно в этот период произошли гениальные перевороты во всех отраслях и деятельностях, как творческих направлений (живопись, архитектура, парикмахерское искусство, дизайн одежды). Мы обязаны всем мастерам того времени, которые дали толчок и задали дальнейший ритм жизни людей в целом.
История причёски эпохи Рококо, наиболее актуальной не только в наше время, но и во все времена. Это наше прошлое и это же наше будущее, ведь жизнь, культура, искусство и новые направления не стоят на месте, они развиваются вместе с нами и с каждой эпохой совершают всё новые и новые открытия и перевороты.
Разработанные образы актуальны не только на подиуме, но и на различных показах, конкурсах и праздничных вечерах.
Список литературы
5.Приложение