Разработка коллекции моделей «Русская красавица» из сухоцветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе предложена коллекция одежды, объединенная общей темой «Русская красавица»- 5 платьев на основе нестандартных материалов- сухоцветов, для молодых девушек до 30, применение – выступление с яркой необычной коллекцией на различных мароприятиях.
Коллекция разработана при помощи контраста цветов, пятнового решения, линий, имитации вышивки бисером.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Ольги.docx

— 439.89 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет»

(ННГАСУ)

 

 

Гуманитарно-художественный институт

Кафедра педагогического  дизайна

Дисциплина дизайн одежды

Курсовая работа: «разработка коллекции моделей «Русская красавица» из сухоцветов.»

 

 

    Выполнила:                                                                 студентка  

                                                                                         группы ПД 1.08

                                                                                        О.И.Синельщикова    

                                                                    

    Проверила:                                                                 преподаватель

                                                                                         Сурженко Н.В.

 

 

Нижний Новгород 2011

 

Введение

Она кругом себя взирает: 
Ей нет соперниц, нет подруг; 
Красавиц наших бледный круг 
В ее сияньи исчезает.

Цель этого задания: пропаганда культуры, красоты, гармонии, популяризации творческих сил молодежи, стимулирования художественного самовыражения личности и выявления талантов. Участницам просто необходимо развивать творческое начало именно такими конкурсами потому, что наши ребята ориентированы на получение профессии так, чтобы быть востребованным на рынке труда, что очень важно. А для этого надо быть интересным, креативным, творческим человеком.

Актуальность обращения  в моей работе русскому народному искусству в настоящий момент обусловлена агрессией импортных товаров и, с другой стороны, интересом к культуре собственного народа.

Таким образом, работа над  дизайн-проектом на основе создания костюма «Русская красавица»,дает возможность познакомиться с народным творчеством и проявить инициативу при создании образа, обладающего новизной. При разработке могут решиться следующие проблемы:

  1. погружение в народную культуру;
  2. развитие художественного образного мышления;
  3. развитие конструктивно-аналитических способностей;
  4. формирование методического мышления.
  5. Ознакомление с новыми ,нестандартными материалами.

 

 

 

 

Глава 1.

Выбор материалов

Для создания коллекции одежды рекомендуется  использовать хлопчатобумажную ткань  с сырьевым составов: хлопок, вискоза, бязь,коттон. Из сухоцветов лучше выбрать материалы, которые не повредятся при снятии и надевании  платья. Поэтому я выбрала рябину, предварительно засушенную и нанизанную на синтетическую нить.,(так как она более прочная и дольше не будет прогнивать) для удобства вышивания. Также в работе используются сухие листья,их для прочности лучше приклеить на жесткую форму обтянутую той же тканью ,что и платье.

В настоящее время  ткани из хлопка лидируют по популярности в мире. Достоинства хлопка:

·  дешевизна;

·  долговечность;

·  практичность;

·  натуральность;

·  высокая прочность;

·  хорошие сорбирующие свойства;

·  устойчивость к щелочи;

·  устойчивость к моли и другим вредителям.

Недостатки хлопка:

·  отсутствие эластичности;

·  быстрая загрязняемость;

·  быстрая изнашиваемость;

·  портится под воздействием высоких температур и прямых солнечных лучей;

·  вещи из хлопка садятся и долго сохнут после стирки.

Для преодоления  этих неприятных моментов хлопковые  нити смешивают с другими волокнами - с акрилом, с полиэстером и  т.д.

Кроме того, использование синтетических нитей не позволяет выдерживать тяжелые нагрузки, так как ткань провисает и растягивается., гораздо больше, чем в натуральных тканях. Ткань нужно использовать достаточно крепкую, чтобы обеспечить устойчивость  форм и сохранение рисунка вышивки, так как вышивка из рябины,достаточно тяжелая.Содержание в составе большого процента хлопка обеспечит наименьшую эластичность,что нам и нужно. Вышивка красной сушеной рябиной , на светлой бязевой ткани соответствуют оттенкам русского стиляв цветовой гамме.

Контраст - резкое отличие формы, размеров, пластики, цвета, фактуры. Контраст создает  наиболее выразительную форму, подчеркивая  динамичность костюма.

 

В коллекции представлены несколько платьев и аксессуаров. Коллекция выполнена из натуральных материалов и фактур, что дает ей целостность и завершенность. молодая девушка будет чувствовать себя комфортно и красиво, ярко и модно.

Разработка коллекции моделей одежды

Коллекция - (от латинского collection - собрание) - это систематизированное собрание каких - либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция и моделирование одежды - это серия моделей различного направления, составляющих единство:

-авторской  коллекции;

-образа;

-применяемых  в коллекции материалов;

-цветового  решения;

-формы;

-базовых  конструкций;

-стилевого  решения.

В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают  те или иные признаки. В авторской  творческой коллекции, например, более  существенным является единство коллекции, стиля и образа, при этом могут  отсутствовать базовые конструкции. В любой коллекции важнейшим  признаком является ее целостность, что отличает коллекцию от механического  собрания разнородных моделей. Целостность  обеспечивается единством стиля, творческого  метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, образов. Кроме того, признаком  грамотно разработанной коллекции  является динамика, то есть развитие центральной  идеи в данной коллекции.

Таким образом, коллекция - это не серия  одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или  декоративное решение, являющееся «изюминкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи

Глава2

 

 Темой данной курсовой работы является разработка и изготовление моделей  Эксклюзивные ДЕФИЛЕ- время проведения корпоративного мероприятия или целевой выставки, компания проводит «показ мод» от имени какой-либо торговой марки,либо организации ,которое проходит в виде шоу. Коллекция изготавливается из нетрадиционных материалов, подчеркивающих необычность,самобытность костюмов.

  Также коллекция предназначена для дефиле на конкурсах красоты, дабы подчеркнуть красоту и народность русских девушек. 
1.Нестандартный подход к продвижению с высоким положительным эмоциональным зарядом позволит сразу выделиться от других . У потенциального клиента сформируется эмоционально-рациональная цепочка: стильное яркое событие –приятная эмоция 
2.Ряд таких событий по разным мероприятиям значительно повысит упоминание марки не только в профессиональных кругах, но и как личное эмоциональное переживание каждого  зрителя. 
3.Такой подход может значительно понизить общие затраты на создание поиск новых клиентов.

Коллекции на основе сухоцветов под девизом «Русская красавица».

Проектирование авторской коллекции имеет свою специфику. Прежде чем создать эскизы, определяют концепцию коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции.

В качестве источника творчества в  данной работе были использованы элементы природы, в частности листья и рябиновые ягоды, а также натуральная бязевая ткань. В разработке эскизов творческим источником послужили русско-народные костюмы,( сарафан) природа России, а также воспетая  многими творцами красота русских женщин.

Сарафан — народная русская женская одежда. Первоначально сарафан имел вид перегнутого пополам полотнища с небольшим вырезом для головы и рук. Позднее проймы сарафана и вырез увеличились настолько, что стало неэкономично выкраивать их вместе с полотнищами. Появились лямки, которые кроились отдельно, но иногда по прежнему назывались "проймами".

 Народный костюм можно было бы без натяжки назвать продуктом дизайна своего времени.

Все многообразие его форм, все  варианты покроя логичны с позиций  антропологии, функциональности и идеалов  красоты того времени и места, к которому эти одежды относятся. Об этом же говорит и возможность  легко производить и варьировать  его формы. Поразительным является сам факт существования принципа единой конструктивной основы в народном "неученом" искусстве одежды задолго  до того, как ее создала инженерная мысль нашего времени. Это и является, пожалуй, самым убедительным подтверждением того, что народное искусство представляет собой кладезь мыслей для современного художника-модельера.

Красочность народного костюма  в моделировании современной  одежды отражается, как правило, наглядно. Из источника берут наиболее характерные сочетания красного, белого, синего, других тонов: малинового, желтого, зеленого, оранжевого; сочетания натуральных цветов полотна, кожи, меха и т. д. Источником может быть и костюм в целом, и его фрагмент, и фрагмент ткани или вышивки, использованной при его создании.

Принципы колористического решения  костюма, его ритмической организации  могут осуществляться в координации  с формой, идущей от народного, и  могут быть решены отдельно от нее, непосредственно на современной  форме. Идея заключается в гармоническом взаимодействии их друг с другом, в результате которого постигается эстетический вкус.

В ходе работы над коллекцией "Русская красавица", целесообразно использовать принципы цветового строя русского народного костюма, его фактурную организацию и ритмику членений и деталей непосредственно на современной форме.

 

 

Глава 3.

 

Особенности творческой коллекции

Этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей..

 

Первый этап К.Диор назвал "студия". На этом этапе:

создаются первые наброски силуэтных  форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими  формами, разрабатываются эскизы моделей;

обсуждаются идеи будущей коллекции, отбираются самые удачные эскизы и дорабатываются в соответствии с основной идеей коллекции;

на основании отобранных эскизов  создаются макеты моделей, выбираются варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов  из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;

просматриваются все макеты моделей  коллекции и происходит окончательный отбор.

Второй этап К.Диор назвал "мастерские". На этом этапе:

разрабатывается план коллекции;

подбираются ткани для моделей  коллекции;

выбираются манекенщицы, которые  будут демонстрировать те или  иные модели;

шьются модели и их варианты на конкретных манекенщиц, проводятся примерки;

подбираются аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;

проводится рабочая репетиция;

осуществляются просмотр и окончательная  доработка коллекции;

проводится генеральная репетиция  просмотра коллекции.

Третий этап К. Диор назвал "салон". На этом этапе разрабатывается план показа коллекции, определяются порядок показа моделей, режиссура показа.

Работа над созданием промышленной коллекции имеет свою специфику. Прежде чем создаются эскизы, определяются концепция коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции. Это служит отправной  точкой для первого этапа, который  можно условно назвать "создание". На этом этапе разрабатываются серии  эскизов моделей будущей коллекции  в соответствии с определенной цветовой гаммой и конкретными материалами, определяется ведущий силуэт (силуэты) и стиль коллекции.

Второй этап можно назвать "планирование коллекции" — определяется требуемое  число моделей в коллекции, которое  зависит от политики цен данной фирмы, от методов распределения, от числа  коллекций, выпускаемых в год. На этом этапе проводится предварительный  отбор эскизов, которые затем  будут воплощены в материале.

Третий этап называется "выполнение моделей". На этом этапе на основании эскиза модели создается муляж из макетной ткани (как правило, муслина), на котором проверяется конструкция модели, вносятся коррективы и исправления. Конструкция модели создается чаще всего методом конструктивного моделирования, при котором чертеж уже существующих базовых моделей трансформируется и в него вносятся модельные особенности. Затем шьются модели из ткани на манекенщиц.

Четвертый этап — "отбор моделей", или "прополка коллекции", — проводится до официального показа, из уже сшитых вещей на манекенщиц. Отбор проводят, как правило, директор компании, работники отдела продаж, а также основной заказчик, который лучше продает модели данной фирмы. На основании данных о тенденциях спроса выбирают наиболее удачные и выгодные модели. При этом обязательно учитывается мнение манекенщиц о демонстрируемых ими моделях. Методы отбора зависят от политики фирмы, но в любом случае от коллекции остается небольшое число моделей, на которые устанавливаются цены.

Информация о работе Разработка коллекции моделей «Русская красавица» из сухоцветов