Режиссер Джон Дикстра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей контрольной работы это рассмотреть работы создателя спецэффектов.
Задачи:
- изучить биографию создателя спецэффектов
- рассмотреть основные работы Дж. Дикстры
- понять как создаются спецэффекты у ДЖ. Дикстры.

Содержание

Введение стр.3
1. Биография Джона Дикстра стр.4
2. Работы Дж.Дикстра стр.5
3. Создание визуальных эффектов в к/ф стр.13
Заключение стр.15
Список используемой литературы стр.16

Вложенные файлы: 1 файл

Технология искуство к и т.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Технология и искусство кино и телевидения»

На тему «Режиссер Джон Дикстра»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Яковлева Л.В.

Студентка III курса

ЗО ФАУ, 1 группа

 

Проверил:

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 

Содержание.

 

Введение стр.3

1. Биография Джона Дикстра стр.4

2. Работы Дж.Дикстра стр.5

3. Создание визуальных эффектов в к/ф стр.13

Заключение стр.15

Список используемой литературы стр.16

Введение.

 

Актуальность выбранной мною темы: на сегодняшний день это очень развитый бизнес – спецэффекты, потому что сейчас мы не можем себе представить какого-либо фильма без спецэффектов. Если сравнить какой фильм наберет больше аудитории – со спецэффектами или без, то конечно мы без сомнения ответим, что больше народа пойдет на фильм,  в котором есть спецэффекты, и чем их больше, тем лучше для зрителя, тем заинтересованнее будет зритель в просмотре этого фильма.

Цель моей контрольной работы это рассмотреть работы создателя спецэффектов.

Задачи:

- изучить биографию создателя  спецэффектов

- рассмотреть основные работы  Дж. Дикстры

- понять как создаются спецэффекты  у ДЖ. Дикстры.

Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовали те фильмы, для которых Дж. Дикстра делал спецэффекты, в частности фильм «Человек паук». Т.к. этот фильм мне нравится больше всего, я заинтересовалась, кто же помог этому фильму подняться на первые места рейтингов и попал в «Книгу рекордов Гиннеса».

  1. Биография Джона Дикстра.

 

 

 

Джон Дикстра (John Charles Dykstra) родился в 1947 году в Лонг Бич, Калифорния. Маленьким мальчиком, Джон увлекался рисованием, а позже, став немного старше, взял в руки фотоаппарат, и увлекся им уже не на шутку.

Окончил Калифорнийский Университет, где его специализацией стал, после долгих колебаний, промышленный дизайн. Во время учебы непоседливый и талантливый студент экспериментировал с кинофильмами, добиваясь новых эффектов и придумывая собственные решения.1

Вскоре талантливого молодого человека заметил режиссер и большой мастер спецэффектов Дуглас Трамбалл. Так Дикстра впервые принял участие в работе над фильмом – это оказалась приключенческая драма Трамбалла 'Молчаливое бегство' (Silent Running). Дело в фильме происходило на космической станции, где cамоотверженные ученые из последних сил старались сохранить последние образцы земной флоры на космической станции. В главной роли сыграл Брюс Дерн, однако, известно, что Дикстра сыграл далеко не последнюю роль в успехе фильма.

Позднее, когда Джон Дикстра проводил ряд исследований для научно-исследовательского института в Беркли, им заинтересовался влиятельный режиссер Джордж Лукас, который как раз готовился к своим 'Звездным войнам'. Честолюбивые планы, которые имел Лукас по поводу своего будущего творения, предполагали наличие высококлассных спецэффектов, а потому и исполнитель для работы нужен был соответствующий. Так, Дикстра получил новую работу, а вместе с ней в его распоряжение поступил пустой склад в долине Сан Фернандо, Калифорния. Оснащением инженерной и режиссерской мысли являлись стол, телефон и несколько миллионов долларов.2

 

  1. Работы Дж. Дикстра.

Подумаем же немного о волшебстве Джона Дикстры в кинематографе. 
«...настоящим чудом в «Звездные войны» являются не роботы и не чудовища, как бы хороши они ни были. Чудо фильма — это специальные, почти волшебные эффекты, большинство из которых раньше никогда не применялись или просто не были изобретены. Например, Эрдва Дэдва то и дело передает сообщения принцессы Леи, показывая в луче, как на экране, трехмерное ее изображение, высотою в 30 сантиметров, которое движется и говорит. Позже, в одной из самых забавных сцен фильма, Эрдва и Вуки Чубакка играют во что-то вроде шахмат с голографическими фигурами. В роли слона выступает мини-динозавр, который в буквальном смысле слова пожирает насекомоподобное чудовище, заменяющее привычного нам коня» , - восторженно пишет автор огромной статьи в «Тайм» сразу после триумфального шествия тогда ещё «Звёздной войны», а не четвёртого эпизода «Звёздных войн» по Америке.

На тот момент все выходящие на экран фантастические фильмы сравнивали с монументальной лентой Стэнли Кубрика «2001: космическая одиссея» (1968), эффекты в которой, однако, были лишь бледным дополнением к художественному замыслу. Кубрик использовал 35 спецэффектов, Лукас - в общей сложности 365 – на то время абсолютный рекорд. Космические корабли, разнообразные механизмы, знаменитые лазерные мечи, даже вступительные титры – все это было воплощено самым впечатляющим и новаторским образом. До сих пор подобных спецэффектов в фильмах зритель еще не видел. «Новая надежда» стала первым фильмом с таким уровнем зрелищности. 

Когда, в 1975 году, вплотную приступив к созданию первой части «Звездных войн», Лукас понял, что героев и миры его саги невозможно создать с помощью существующих технологий, он подобрал команду талантливых молодых макетчиков, механиков, художников и нескольких из самых первых в киномире компьютерных фанатов и основал студию цифровых визуальных эффектов и компьютерной графики — ILM, «Industrial Light & Magic». В таком названии новой организации проступила решимость Лукаса сделать процесс переноса образов на экран бесконечно повторяемым, то есть поставить спецэффекты на промышленную основу. Именно в этой студии, в Калифорнии, были созданы все спецэффекты «Звездных войн», а потом объединены с кадрами, отснятыми в Англии.

Возглавил студию «Industrial Light & Magic» Джон Чарльз Дикстра (John Charles Dykstra), до этого (в 1971 году) работавший над фильмом «Штамм «Андромеда»» вместе с Дугласом  Трамбуллом, тем самым человеком, который делал спецэффекты для «Одиссеи» Кубрика.  

В настоящее время все киноспецэффекты принято делить на оптические, механические и звуковые. Чаще всего в работе над кинокартиной используется их сочетание. К механическим относятся моделирование, аниматроника, пиротехника и специальный грим, то есть то, что делается перед съёмкой. 

Оптические (или визуальные) спецэффекты тоже разделяются на несколько групп по технологии производства.

Первую группу составляют эффекты, связанные со скоростью прокрутки плёнки: стоп-кадр, по-кадровая съёмка, ускоренная и замедленная киносъёмка и, соответственно, замедленное и ускоренное воспроизведение и обратная съёмка. 

Вторую - непосредственно приёмы комбинированной съёмки: рир-проекция (съёмка на фоне экрана, где прокручивается какое-то изображение), двойная и многократная экспозиция (необходимые элементы доснимаются на плёнку с уже отснятыми кадрами), хромакей (съёмка на фоне цветного однородного экрана с последующей заменой этого цвета на другой отснятый материал) и, наконец, созданный ILM для съёмки «Звёздных войн» контроль движения камеры. 

Последняя на сегодня группа визуальных спецэффектов - это компьютерная графика, которой во время создания первой трилогии, можно сказать, ещё не существовало.

Лукас же хотел видеть свои бороздящие космос корабли, будто снятыми реальным объективом.  Для этого объекты должны были приближаться, пролетать мимо и удаляться от камеры, которая бы разворачивалась на 180 градусов, чтобы взглянуть вслед кораблю. В те времена такие кадры были невозможны – слишком много проблем было с созданием блуждающей маски. Поэтому все «эффектные» сцены снимались статичной камерой. Это очень сложный процесс, поэтому система должна была оставаться нетронутой, пока не придет обратно готовый композит, ведь если там будут ошибки, нужно будет переснимать нужные элементы. И камера не должна была двигаться, потому что иначе она не могла бы снять все элементы заново. Это сильно тормозило создание эффектов к фильму, нужно было искать какой-то выход. 

Для «Звездных войн» надо было сделать 350 планов с эффектами, каждый из которых включал до семи различных элементов. 
Задача создания эффективной системы, позволяющей добиться правдоподобия в масштабе и динамике движения космических объектов при съёмке, изначально и была поставлена перед главным супервайзером новой студии. Надо сказать, что многочисленные попытки в этом направлении уже предпринимались, ILM вовсе не начинала с нуля.

В 1975 году Джордж Лукас предложил Дагласу Трамбуллу возглавить новую студию, но Трамбулл отклонил это предложение, направив к Лукасу своего коллегу – Джона Дикстру. Так Джон оказался главой легендарной Industrial Light and Magic.  У Лукаса и Дикстры было преимущество перед Кубриком — целое десятилетие бурного развития компьютерной техники. Самое важное нововведение, которое компания ILM принесла в первый фильм «Звездные войны», – это широкомасштабное использование компьютеров для управления движением камер и моделей в эпизодах «FX», то есть там, где использовались спецэффекты.

За первый год своего существования команда в ILM  не сделала ни одного «эффектного» кадра для «Звездных войн», потратив при этом почти миллион долларов на разработки. Они конструировали свои камеры, объективы и монтажный стол для формата VistaVision.  Но, пожалуй, самым важным изобретением была система контроля движения камеры. Для съемок космических кораблей, движущихся в пространстве, в ILM применили революционную технологию – вместо того, чтобы пытаться двигать корабли относительно камеры, как делалось до сих пор, они  двигали камеру относительно неподвижных кораблей! Если говорить коротко, модель корабля фотографировалась с помощью камеры, укрепленной на специальном механизме, управляемом с помощью компьютера. 
Положение камеры при каждом кадре сохранялось в памяти, и создатели получили возможность добавить на стадии монтажа любой фон в полном соответствии с ракурсом съемки. Но не это главное – система позволяла снимать элементы, которые потом будут соединены в одном кадре: модель, ее силуэт для маскирования, отдельно свет двигателя, отдельно внешний свет (иллюминаторы), и отдельно рефлексы, отбрасываемые на корабль другими объектами. Потом в оптическом принтере все это склеивалось воедино с нужной экспозицией. И благодаря системе контроля движения ошибки в скорости движения элементов, ракурсе и изменении положения относительно камеры были исключены. Итог получился впечатляющим: максимально естественное и плавное движение создавало полную иллюзию. Грамотное использование освещения и движущихся теней позволило добиться просто поразительного эффекта.

Джордж Лукас заставил объекты двигаться так, чтобы никто не усомнился в реальности происходящего. Никакой компьютерной графики в семидесятых еще и в помине не было! «У нас космические корабли все время проплывают над планетами, а Кубрик этого сделать не мог, — говорит Дикстра. — Его корабли почти всегда в одной плоскости, и видеть их можно только под одним углом. Наши звездолеты видны в самых разных положениях и под всеми углами зрения» .

В 1977 году, после выхода фильма на экран, Джон Дикстра, Алва Миллер и Джерри Джеффрис были удостоены премии за разработку системы электронного контроля за движением камеры, впервые примененной в «Звездных войнах».

Технологическим достижением было и создание тридцати трех движущихся роботов, главными из которых, конечно же, были знаменитые друзья R2D2 и C3PO.

Комбинированные съемки тоже были революционными – так, авторы применили задние планы, вручную нарисованные на стекле, которые совмещали с реальными съемками, получая удивительно реалистичную иллюзию пространства. И хотя этот приём тоже был уже в какой-то мере известен (в частности, процесс Штюффена), специалисты студии довели его до совершенства.  Когда на экране возникают гигантские ангары, в которых теснится боевая космическая техника и прочая звездная машинерия, приборы и аппараты, создающие атмосферу работающего космического дока, кажется, что все это реально строилось в павильоне. 

Однако 90% увиденного зрителем на экране просто нарисовано акриловыми красками на стекле размером 2х3 метра. После чего на пленку впечатаны небольшие по размерам специально отснятые фрагменты с движущимися объектами — солдаты маршируют, Дарт Вейдер спускается по трапу и обходит почетный караул и т.д. Например, в сцене, где Оби-Ван отключает подачу энергии на Звезде Смерти, согласно эскизу Лукаса, нужно было создать шахту огромной глубины. О том, чтобы строить декорацию высотой десятки метров ради единственного плана, не могло быть и речи. Тогда сделали декорацию центральной части, вместе со стенами шахты, окружающими ее ,а в тысячах миль от Англии, в США, вручную нарисовали на стекле задник в виде глубокой шахты, уходящей вниз на головокружительную глубину, а потом отсняли его на пленку. Аналогично исполнена сцена с прыжком Люка и Леи. Ещё один пример - сцена внутри лазерной пушки «Звезды смерти», которая тоже снималась в ILM.

Знаменитые лазерные мечи – еще один безупречно сделанный спецэффект. При съемках использовали деревянные палки, покрытые светоотражающим составом, таким же, как на дорожных знаках. 
Потом на реальные кадры наложили нарисованное вручную свечение и вспышки при столкновении «клинков» (кстати, лучи лазеров тоже рисовались вручную, по линейке), а звуковые эффекты довершили иллюзию.

Кульминация фильма – когда повстанцы с помощью истребителей атакуют имперскую Звезду Смерти – стала самой дорогостоящей и технически продвинутой частью фильма. Зрелищность и безупречная постановка сделали эту атаку одной из самых впечатляющих сцен мирового кино. Но за вдохновенными кадрами скрывались месяцы напряженного труда сотен профессионалов – вся финальная битва представляла собой, по существу, один большой спецэффект.

Информация о работе Режиссер Джон Дикстра