Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 17:44, контрольная работа
Цель моей контрольной работы это рассмотреть работы создателя спецэффектов.
Задачи:
- изучить биографию создателя спецэффектов
- рассмотреть основные работы Дж. Дикстры
- понять как создаются спецэффекты у ДЖ. Дикстры.
Введение стр.3
1. Биография Джона Дикстра стр.4
2. Работы Дж.Дикстра стр.5
3. Создание визуальных эффектов в к/ф стр.13
Заключение стр.15
Список используемой литературы стр.16
Еще одной значительной работой Джона Дикстры являются спецэффекты для картины Сэма Рейми 'Человек-паук' (Spider-Man). На этот раз Джон Дикстра с особым старанием подошел к демонстрации сверхчеловеческих способностей Человека-паука. Для моделирования своеобразных движений паука по паутине Джон прибегнул к помощи профессионального гимнаста, который в ходе работы совершал на гимнастических снарядах головокружительные прыжки. С помощью специальной цифровой камеры эти прыжки фиксировались, чтобы впоследствии быть обработанными на компьютере. Суть своей огромной работы над спецэффектами в этом фильме сам Джон Дикстра изложил так: 'Я убежден, что когда вы увидите нашего героя, с легкостью перемещающегося с одного небоскреба на другой, то поверите, что это - человек… только наделенный сверхспособностями Человека-паука'.
Также совершенно непостижимым приемом компьютерной графики стал некий особый вид зрения Человека-паука, который позволял ему фокусировать зрение, приближая предметы. Феноменальные реакции Человека-паука также являются продуктом высоких компьютерных технологий и инженерной мысли мастера спецэффектов Джона Дикстры. Еще одной оригинальной технологией, примененной в фильме, стала камера, точно повторяющая полеты и перемещения Человека-паука, как бы сопровождая его в головокружительных виражах.3
Фильм попал в 'Книгу рекордов Гиннесса', благодаря с рекордным сборам в первый день проката. На второй день кинопроката 'Человек-паук' заработал $43.6 миллионов, что тоже достойно рекорда.
Специалист по визуальным эффектам Джон Дикстра, благодаря которому мы увидели «Звездные войны» и «Людей Икс: Первый класс» такими, какие они есть, решил расширить поле своей деятельности и заняться постановкой кинокомикса «Супер-Зеро» (Super Zero).4
Основой будущей картины станет графический роман «Сельские сказки» (Tales from the Farm), придуманный Джеффом Лимайром и входящий в трилогию «Округ Эссекс». С точки зрения технологии «Супер-Зеро» будет чем-то вроде «Зеленого фонаря»: живые актеры и много спецэффектов. На фоне зеленого экрана будет разворачиваться история сироты по имени Лестер, который живет на ферме вместе со своим дядей. Привыкая к новой жизни, он начинает приятельствовать с хозяином заправочной станции, по совместительству бывшим хоккеистом, и вскоре новые друзья начинают проводить время, притворяясь, что живут в мире, где обитают супергерои и пришельцы из космоса, явившиеся сюда с явно завоевательными намерениями.
Дикстра, ставший обладателем премии «Оскар» за спецэффекты в оригинальной трилогии «Звездные войны» и сиквел «Человека-паука», считает для себя приоритетными именно фильмы в жанре экшн, в которых важную роль играет визуальное воплощение событий. Но привлекает его в «Супер-Зеро» не только это, но и глубоко продуманные персонажи и природа самой истории, ниточки которой тянутся в самое детство.
Несмотря на это, мнение критиков по поводу картину резко разошлись. Многие пришли к выводу, что именно спецэффекты в 'Человеке-пауке' слишком маловыразительны. Но, как бы ни было, а фильм, бюджет которого оказался более, чем солидным, тем не менее, окупил себя практически втрое, заняв 33-е место за всю историю американского кинопроката.
Джон Дикстра также поработал консультантом при работе над спецэффектами для 'Batman Forever' (Бэтмен навсегда) и 'Batman and Robin' (Бэтмен и Робин).
Кроме создания спецэффектов, вовлеченный в процесс киносоздания Дикстра, явился продюсером для проекта 'Звездный крейсер Галактика' во всех его проявлениях – и в версии телефильма и в последовавшем телесериале.
Дикстра также неожиданно выступил и в роли актера в документальном фильме Рэя Харрихаусена 'Ray Harryhausen: The Early Years Collection'. А в 2011 году Джон Дикстра представит собственный режиссерский проект – приключенческий мультипликационный фильм 'Tortoise and Hippo'.
Джон Дикстра женат на Кэсс МакКьюн, их дочь Хлоя Дикстра – актриса и модель.
«Звездные войны».5
Режиссером визуальных эффектов этого фильма стал Дуглас Трамбалл (Douglas Trumbull), один из пионеров визуальных эффектов, работавший над такими классическими фантастическими фильмами, как "2001 : Космическая одиссея" Стенли Кубрика или "Близкие контакты третьей степени" Стивена Спилберга. Вместе с Джоном Дикстрой (John Dykstra), создававшим эффекты для Звездных Войн, они создали поистине впечатляющую картину. А консультантом фильма по вопросам, связанным с космосом, стал известнейший писатель-фантаст Айзек Азимов (Isaac Asimov).
Интересная деталь : при создании моделей космического корабля USS Enterprise NCC1701 и других кораблей, потребовавшихся для съемок фильма, модель-мейкер Билл Джордж (Bill George) использовал несколько комплектов обыкновенных сборных моделей, купленных в магазине, благо после успеха телесериала их выпускали в больших количествах. "Самое главное - это тщательная окраска", - заявлял он впоследствии. И действительно, корабли выглядели настолько классно, что никто из смотревших фильм не смог признать в кораблях фильма те самые сборные модели !
«Человек-паук».6
Правой рукой режиссера Сэма Рейми на съемочной площадке стал один из лучших голливудских специалистов по спецэффектам - Джон Дикстра(John Dykstra), награжденный "Оскаром" за работу над "Звездными войнами". Для моделирования своеобразных движений паука по паутине Джону потребовалась помощь профессионального гимнаста, который совершал головокружительные прыжки на гимнастических снарядах. С помощью специальной цифровой камеры они были отсняты и позже обработаны на компьютере.
Фантастическим приемом компьютерной графики стал особый вид зрения Человека-паука, позволяющий ему фокусировать зрение, приближая предметы. Феноменальная реакция Человека-паука - также продукт высоких компьютерных технологий. Еще одной уникальной методикой, примененной в фильме, стала камера, точно повторяющая полеты и перемещения Человека-паука, как бы сопровождая его в головокружительных виражах.
Специализирующийся обычно на визуальных эффектах, лауреат премии Оскар Джон Дикстра решил попробовать себя в необычном амплуа, а точнее выступить режиссером предстоящей экранизации графической новеллы под названием “Графство Эссекс”, автором коей является Джефф Лемир. Адаптацией комикса занялся Джон Карр. В отличие от первоисточника картина будет называться “Супер Зеро”. Кроме того, Дикстра пообещал ошеломительные визуальные эффекты, чему охотно верим.
В основе оригинального комикса “Графство Эссекс” лежит история 10-летнего мальчика, который не в состоянии смириться с потерей родителей. С каждым днем Лестер все острее переживает смерть предков, с чем не может мириться его дядя. Он забирает мальчика к себе. Однако и среди живописных красот, чистого воздуха на ферме мальчику лучше не становится. Зато Лестер все больше погружается в мир своих фантазий.
Заключение.
Я коротко рассмотрела некоторые моменты жизни и творчества выдающегося голливудского Мастера специальных и визуальных эффектов Джона Дикстры. Его путь в кинематографе – впечатляющ и поучителен.
Он может служить примером для подражания
молодых специалистов, только еще вступающих
в волшебный мир кинематографа.
Но главное, что совершил Джон - это настоящий прорыв, которым
он показал, что кино со спецэффектами
способно принести огромную прибыль.
Такая политика во многом изменила будущее
американского кинематографа, предопределив
приоритеты Голливуда на десятилетия
вперед.
Подростки стали основной аудиторией
кинозалов, а крошечная фирма, основанная
Лукасом и возглавленная Дикстрой специально
для «Звездных войн», разрослась до известнейшего
ныне гиганта. «Industrial Light & Magic» создавала
спецэффекты к таким, например, фильмам,
как «Гарри Поттер», «Парк Юрского периода»,
«Назад в будущее», «Терминатор 2» и др.;
14 раз награждалась премией «Оскар» за
лучшие визуальные эффекты и 14 раз премией
«За научные и технические достижения».
Спецэффекты это одна их сложных работ в кино, это даже сложнее чем режиссерская работа, или работа оператора, здесь нужно обладать не только фантазией, но и некой харизмой, без которых в такой работе просто невозможно быть.
Такие люди как создатели спецэффектов они гениальные люди. Без них кино было бы «скучным», и мы бы смотрели как в старые времена простые фильмы про любовь и т.п. А в этих фильмах мы видим профессионализм и это то, что нас привлекает в современных кинофильмах.
Список используемой литературы.
1
Дж.Дикстра.Биография. URL: http://www.peoples.ru/art/
2
Дж.Дикстра.Биография. URL: http://www.peoples.ru/art/
3
Дж.Дикстра.Биография. URL: http://www.peoples.ru/art/
4
Джон Дикстра снимет Супер Зеро.URL: http://www.yaom.ru/dzhon-
5
Звездные войны. URL: http://trekker.spb.ru/video/
6
Человек паук на экранах России. URL: http://www.probuem.ru/cinema/